Проектная деятельность на уроках истории Выполнил Макаров Н.Е. учитель истории МОУ Ермаковская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Advertisements

Мастер- класс по теме «Проектные технологии на уроках истории и во внеклассной работе по предмету» Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ5 Климов Сергей.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - педагогическая технология нового образования.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
1 2 Роль учителя в образовательных моделях 3 Учебный телекоммуникационный проект- совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. 1 2 Роль учителя в образовательных моделях 3.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках истории Выполнил Макаров Н.Е. учитель истории МОУ Ермаковская СОШ

Проектная деятельность Находит применение на любых этапах обучения; Находит применение на любых этапах обучения; Может использоваться при работе с учащимися разных возрастов, способностей; Может использоваться при работе с учащимися разных возрастов, способностей; Может использоваться при изучении материала различной степени сложности. Может использоваться при изучении материала различной степени сложности.

Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Плюсы проектной деятельности навыки самообразования и самоконтроля навыки самообразования и самоконтроля моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат навыки групповой деятельности навыки групповой деятельности индивидуальный подход индивидуальный подход интерес к познавательной деятельности интерес к познавательной деятельности

Проекты в системе уроков истории класс 5 класс «Афинский полис: иерархия социальных групп» По следам древних людей. 6 класс Деятельность парламента в средневековой Англии Деятельность парламента в средневековой Англии «Река – кормилица славян» 7 класс «Россия Сибирью прирастать будет» 8 класс «Этапы Русско-турецкой войны гг.» «Этапы Русско-турецкой войны гг.» «Допрос Николаем I декабристов» «Рабочее движение в конце XIX в.»

Проекты в системе уроков истории 9 класс «К 100-летию русско-японской войны» «К 100-летию русско-японской войны» «Развитие науки и образования в СССР в 50- середине 60-х г.г.». «Развитие науки и образования в СССР в 50- середине 60-х г.г.». «XX век в истории России и моей семьи». «XX век в истории России и моей семьи». «Наша повесть о той войне» «Наша повесть о той войне» 11 класс «Краткая характеристика этапов I мировой войны» «Краткая характеристика этапов I мировой войны» «Гражданская война: красные и белые», «Гражданская война: красные и белые», «Наша повесть о той войне» «Наша повесть о той войне»

Проектная деятельность Учебный проект – 1-2 раза в год; Учебный проект – 1-2 раза в год; Проекты, выполненные учащимися во внеурочное время; Проекты, выполненные учащимися во внеурочное время; Проекты во внеурочной деятельности. Проекты во внеурочной деятельности.

Исследовательские проекты Структура: - выбор темы исследования; - выдвижение гипотез; - поиск и решение возможных вариантов решения; - сбор материала; - обобщение полученных данных; - подготовка проекта (презентация, буклет, публикация); - защита проекта.

Творческие проекты Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Чётко определён результат и форма представления. Чётко определён результат и форма представления. Оформление результатов требует чётко проработанной структуры. Оформление результатов требует чётко проработанной структуры.

Информационные проекты Направлены на сбор информации об объекте. Направлены на сбор информации об объекте. Структура: цель, актуальность – источники информации – обработка информации – презентация. Структура: цель, актуальность – источники информации – обработка информации – презентация. Интегрируются в исследовательские. Интегрируются в исследовательские.

Ролевые, игровые проекты Структура только намечается и корректируется до завершения работы. Структура только намечается и корректируется до завершения работы. Участники выступают в определенной роли. Участники выступают в определенной роли. Результаты конкретизируются в конце проекта. Результаты конкретизируются в конце проекта.

Прикладные (практико- ориентированные) проекты Четко обозначен результат деятельности участников. Результат практико-ориентирован. Структура проекта детализирована. Известна функция каждого участника.

Этапы проекта Погружение в проект (проблемно-целевой: предметная область, тема, цели, задачи, аннотация) Организация деятельности (разработка сценария: варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование) Осуществление деятельности (сбор и анализ информации, подготовка презентаций, публикаций, аналитическая работа) Контрольно-коррекционный (промежуточное обсуждение, корректировка) Защита проекта (самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы).

Критерии оценки работы Уровень знаний Уровень знаний Степень ответственности за выполнение работы Степень ответственности за выполнение работы Самостоятельность, собранность, способность углубить тему изучения Самостоятельность, собранность, способность углубить тему изучения Способность выработать новую идею и найти новые оригинальные подходы Способность выработать новую идею и найти новые оригинальные подходы Инициативность и заинтересованность Инициативность и заинтересованность Способность работать в коллективе Способность работать в коллективе Точность и своевременность выполнения работы Точность и своевременность выполнения работы Четкость и аккуратность в подготовке отчета Четкость и аккуратность в подготовке отчета

Примеры работ учащихся Проект «Отмена крепостного права» « «Крепостные крестьяне в России»Крепостные крестьяне в России» «Судебная реформа 1864 года» «Земская реформа 1864 года» «Военная реформа 1874 года»

Примеры работ учащихся Проект «Внутренняя политика России в годы» Проект «Внутренняя политика России в годы» «Декабристы» «Декабристы» «Декабристы «Политическое устройство России в начале XIX века» «Политическое устройство России в начале XIX века» «Восстание декабристов» «Восстание декабристов» «Военные поселения» «Военные поселения»

Примеры работ учащихся Проект «Россия в конце XIX века» Проект «Россия в конце XIX века» «Армия и флот России в конце XIXвека» «Армия и флот России в конце XIXвека» «Армия и флот России в конце XIXвека» «Армия и флот России в конце XIXвека» «Экономическое развитие России в конце XIX века» «Экономическое развитие России в конце XIX века» «Политическое развитие России в конце XIX века» «Политическое развитие России в конце XIX века» «Повседневная жизнь в Российской империи» «Повседневная жизнь в Российской империи»

Перспективы работы Продолжать внедрение проектной деятельности на уроках истории; Увеличить количество исследовательских проектов; Обобщить опыт работы и представить его коллегам.