Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Выполнила: Коровникова Л.А.,
Задачи: Организовать подготовку учителей и управленческих работников в рамках современных педагогических технологий Обеспечить возможность самостоятельного изучения предметной, педагогической, управленческой и другой научно и практико- ориентированной литературы Создать условия для организации методологических семинаров с привлечением научных работников вузов города Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 1.Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов и управленческого состава для работы в новых образовательных условиях.
Задачи: Научно-сервисное сопровождение процесса становления инновационного педагогического опыта (проблемные, творческие группы, постоянно-действующие обучающие и проблемно- проектные семинары). Поддержка педагогов-инноваторов в создании авторских разработок и программ, диссеминация их инновационного педагогического опыта. Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах и в ПНП «Образование». Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Проблема вовлеченности педагогов в инновационную образовательную деятельность школы.
Задачи: Обеспечить наличие необходимых научных, дидактических и методических материалов Приобрести современное интерактивное оборудование Обеспечить педагогам школы возможность круглосуточного доступа в Интернет Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Проблема материально-финансового обеспечения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Организация работы проблемных и творческих групп Деятельность ПС, МС и ШМО Подготовка учебно-методической и организационно-педагогической документации Корректировка УВП Диссеминация передового опыта учителей Открытые мероприятия, выставки работ педагогов и учащихся Проведение теоретических и методических семинаров Самообразование и самореализация Практическая помощь педагогам Сбор и обработка полученных результатов Подведение итогов и постановка новых задач МР Поощрение и стимулирование творческих педагогов
Проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы. Единая общешкольная тематика, исходящая из концептуальной идеи развития образовательного учреждения как «Школы взросления». Планирование промежуточных и конечных результатов в групповой и индивидуальной работе с педагогами. Создание межпредметных, временных творческих и проблемных групп. Личностная ориентация, гуманизация, гуманитаризация, культуросообразность, фундаментальность, усиление методологической составляющей содержания образования. Принципы организации методической работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41
создание благоприятных условий развития детей с учетом различий их склонностей и способностей при условии сохранности здоровья путем использования общих и индивидуальных технологий, позволяющих реализовать личностный потенциал каждого ребенка и обеспечивающих посильный вклад каждого в процесс научения и обучения. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Тема методической работы:
Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации образовательного и воспитательного процессов, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и администрации. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определённой науки (учебного предмета) и методики его преподавания. Цели методической работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41
Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для проектирования образовательного процесса. Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно- методических и дидактических материалов, отвечающих современным требованиям науки, педагогики и психологии. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий. Научно-сервисное сопровождение процесса становления инновационного педагогического опыта «Школы взросления». Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Задачи методической работы:
Принцип связи с жизнью Принцип научности Принцип дифференцированного подхода Принцип системности, непрерывности, преемственности Принцип оперативности, гибкости, мобильности Принцип создания благоприятных условий Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Принципы методической работы:
Аналитическая деятельность Информационная деятельность Организационно-методическая деятельность Консультативная деятельность Контрольно-оценочная деятельность Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Направления деятельности:
Поисковая работа и научные исследования педагогов Разработка методической документации Подготовка учебных видеозаписей, мультемедийных презентаций Профессиональное развитие педагогов Диссеминация инновационного педагогического опыта Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы методической работы
Поисковая работа и научные исследования педагогов Разработка методической документации Подготовка учебных видеозаписей, мультемедийных презентаций Профессиональное развитие педагогов Диссеминация инновационного педагогического опыта Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы методической работы
Показ опыта в режиме реального времени в форме серии открытых уроков, внеклассных мероприятий. Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений. Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы. Составление информационных карт передового и инновационного опыта и создание информационной базы. Организация глубокого анализа до, в процессе и после внедрения новых форм, методов и технологий работы. Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций. Проведение семинаров, конференций, практикумов, собеседований, организация консультаций, выставок. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы предъявления и обобщения передового и инновационного педагогического опыта
Самообразование. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес. Рефлексия и анализ собственной деятельности. Создание базы лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке. Разработка собственных средств наглядности. Самостоятельное проведение исследований. Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога. Разработка диагностических процедур, заданий и тестов, проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения. Подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчёта о достигнутом – в конце года. Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег. Персональные консультации. Собеседование с администрацией. Индивидуальная работа с наставником. Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя ШМО. Разработка собственной программы самообразования. Разработка авторского курса и учебного пособия. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы повышения профессионального мастерства учителя
Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью. Положительный психолого-педагогический климат в школьном коллективе. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. Овладение современными методами обучения и воспитания. Положительная динамика качества образования. Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов. Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта. Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности. Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Показатели эффективности
Е-mail: сайт в Интернете: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41