Искусство самопрезентации Подготовила: Будникова Г.А.
Даже если вы… невероятно талантливы, имеете цепкий ум, ваше внутреннее вдохновение способствует творческому процессу, Вас ценят и любят коллеги…
Помните! У ВАС НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЕЩЕ ОДНОГО ШАНСА ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!!! Первые 3 минуты общения решают все!
Чтобы произвести НУЖНОЕ впечатление нужно готовится к этому: СЕРЬЕЗНОЗАРАНЕЕ ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМЫВАТЬ СВОИ ШАГИ НЕ ИГРАТЬ, А БЫТЬ СОБОЙ
Статистика гласит … впечатление (или Ваш имидж) на 60% зависит от того, КАК ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ на 30 % - от того, КАК ЗВУЧИТ ВАШ ГОЛОС и ТОЛЬКО НА 7% - от того, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ!!!
Успех вашего выступления 50% психологический настрой внутренняя готовность коммуникабельность50% изложение концепции логика выступления четкая структура ораторское искусство практическая направленность профессионализм
Шаг первый - психологическая подготовка
Ваше настроение, Ваши эмоции передаются тому, с КЕМ Вы общаетесь… если Вы серьезны – Вас воспринимают всерьез если Вы искренне улыбаетесь – к Вам относятся дружелюбно если Вы напуганы, сомневаетесь, боитесь чего-то – это превращается в сомнения о ваших профессиональных и личностных качествах если Вы играете (пусть даже это будет роль уверенного в себе человека) – вас воспринимают как актера, аплодируют, но… не верят в Вашу искренность и профессионализм если Вы не думали о предстоящей самопрезентации, не планировали свои шаги, не ставили перед собой четкую цели – те, к кому Вы обратите свои презентационную речь тоже не задумаются о Вас, не увидят перспективность Вашей кандидатуры
Если это ходит как утка и крякает как утка, значит, это и есть утка!! Чтобы произвести хорошее впечатление нужно: быть уверенным в себе определить свои достоинства (профессиональные и личностные качества) уметь доступно, но ярко представить свои «плюсы», компенсирую минусы
ЧЕЛОВЕК, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ высказывает свое мнение чаще, чем задает вопросы наклоняется вперед, когда говорит подчеркивает свои мысли, изменяя тон голоса демонстрирует стремление к доминированию ясно дает понять, чего он хочет использует крепкое рукопожатие идет уверенной походкой
ЧЕЛОВЕК, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ чаще задает вопросы, чем высказывает свое мнение рассказывая что-то, откидывается назад говорит в осторожной, медленной, изучающей манере редко повышает голос излишне эмоционален трудно понять, чего он хочет от Вас индифферентное рукопожатие походка осторожная, неуверенная поступь
Шаг второй - содержание презентации
Правило 1 – четкая структура Актуальность Вашей работы Теоретическое обоснование концепции Принципы практического воплощения Конкретные примеры из опыта работы Перспективность используемой методики Обобщение, подведение итогов, (необходимо подчеркнуть главное в вашем выступлении) Соблюдайте регламент
Правило 2 – не слово, а дело Если В говорите о какой-либо методике, подчеркиваете ее достоинства, преимущества, сравниваете ее с другими формами работы – приведите конкретный пример из Вашей практики, сравните результаты работы, а не теоретическую часть
Правило 3 – будьте активными Представляйте себя сами. Ни какая группа поддержки из коллег или руководства не раскроет Ваших достоинств так сделаете это Вы Если Вам сложно говорить хорошо о себе («хвалить себя»), сделайте акцент на новизне, актуальности, результативности Вышей деятельности
Правило 4 – раскрывайте суть вопроса Выделите в своем выступлении 3-4 главных идеи, которые лежат в основе концепции Выступление должно соответствовать поставленной проблематике мероприятия, ситуации Говорите только о том, что Вы используете на практике, о методиках, в использовании которых у Вас есть опыт работы Говорите только о том, что Вы используете на практике, о методиках, в использовании которых у Вас есть опыт работы
Итак, Ваше выступление это… Ваш шанс Ваш опыт Ваш профессионализм Много вложенного труда и затраченного времени Хорошая структура Грамотная речь
Каждый может сделать то, что он действительно хочет. Мы способны на большие дела, чем мы думаем. Норман Винсент Пил