10.11.20121 МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ. 10.11.2012 2 CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Advertisements

РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал,
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Особенности кейс-технологии. Case-studu Кейс – метод - метод получения нового знания (компетенции) путем организации индивидуального и группового анализа.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Возможности использования метода анализа конкретной ситуации (CASE – STUDY) в педагогической практике Каракулова Оксана Сергеевна, преподаватель ГБОУ СПО.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
LOGO Кейс-стади Характеристика метода, примеры, разработка.
Транксрипт:

МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ

CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение; дело, история; экземпляр, представитель множества, факт 2) юридические и другие связанные с тяжбой и спором значения: судебное дело; случай, прецедент; судебная практика 3) медицинские и околомедицинские значения: случай заболевания; история болезни; состояние здоровья больного 4) любовь, ситуация, когда двое влюбляются друг в друга; любовь с первого взгляда

КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА Это метод обучения, когда студенты и преподаватели (instructors) участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям (cases) бизнеса. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Case Studies, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию (techniques) использования этих материалов в учебном процессе

Кейс – это «судебное дело» или «чемодан»? Метод конкретных ситуаций или «кейс- стади» - это интерактивный метод обучения, в основе которого лежит имитация соответствующего содержанию обучения реального процесса. Учащимся предлагается «случай из жизни», содержащий проблему, для анализа и предложения своих решений.

ИСТОРИЯ КЕЙС-МЕТОДА Начало ХХ века – преподавание управленческих дисциплин в Гарвардской бизнес-школе годы – повсеместное распространение метода Использование в СССР при обучении управленцев 90-е годы – новая волна интереса к методике кейс-стади

Теоретико-практические основания метода проблемно-поисковый анализ прагматическое обучение ориентация на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности) обучение через анализ собственного опыта

Цикл научения Колба Этап 1 Получение опыта АКТИВИСТ Этап 2 Размышление над прошлым опытом РЕФЛЕКТОР Этап 3 Выводы из опыта ТЕОРЕТИК Этап 4 Планирование дальнейших шагов ПРАГМАТИК

Цикл обучения Д.Колба как теоретическое основание метода изучение конкретной ситуации (ориентация на конкретный опыт) анализ ситуации (рефлексия, осмысление) формирование выводов, оценок, обобщения (концептуализация опыта) разработка плана управленческих действий (активное экспериментирование)

КЕЙС представляет собой описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях. КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации

КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ КЕЙС Классический кейс – развернутое описание ситуации Мини-кейс – сокращенное описание конкретной ситуации, в которой предельно конкретизирована учебная проблема Кейс, представленный в форме видеоматериала Газетная статья Официальный документ или подборка документов Описание случая из жизни или профессиональной практики, произошедшего с кем-либо из участников семинара Случай, возникший в процессе обучения Повторный случай, то есть анализ принятого решения по конкретной ситуации

Типы кейсов структурированные (highly structured) кейсы "маленькие наброски" (short vignettes) большие неструктурированные "кейсы" (long unstructured cases) "первооткрывательские кейсы" (ground breaking cases)

КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ Иллюстративные Истории развития фирм Аналитические Нормативные Диагностические Проблемные Направленные на принятие решений

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙСОВ Мотивация Иллюстрация Аргументация Создание поля для проблемной дискуссии и системного управленческого анализа

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК; АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПОСТРОЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ; ВЫРАБОТКА КОНСТРУКТИВНЫХ ИДЕЙ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПЛАН ДЕЙСТВИЙ