Международный Бакалавриат- образование для жизни 20-22 апреля 2009, Пермь, Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В чем преимущество введения программ IB в частной школе?
Advertisements

АО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 1. Женева 1968г. – Инициатива Международной школы Женевы и Школы ООН в Нью-Йорке с целью стандартизации международного.
Дипломная программа Международный бакалавриат Игорь Владимирович Храбан МАОУ гимназия 32.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ. Международный бакалавриат Основан: 1968 Инициаторы: Международная школа ООН в Нью-Йорке Международная школа в Женеве Всемирная.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ образование, которое сделает мир лучше Пермь Апрель, 2009 Боганцева И.В., Директор ЧУ ЦО «Европейская гимназия», Президент АШМБ.
ОПЫТ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ГИМНАЗИИ 45 ОЦЕНИВАНИЕ В MYP ГОУ Гимназия 45 Координатор программы MYP Анохина Е.Б. Лидер Области Взаимодействия «ATL»
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИПЛОМА МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ЗАРУБЕЖНЫЕ ВУЗЫ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
International Baccalaureate Organization Diploma programme (2 года) класс Программа полного среднего образования (16-18 лет)
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Гимназия 45. МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ НАВЫКОВ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
International Baccalaureate Organization Международное отделение школы–интерната ВГУЭС для одаренных детей.
Транксрипт:

Международный Бакалавриат- образование для жизни апреля 2009, Пермь, Россия

Критерии успешных перемен Полезность Совместимость Сложность Возможность проверки

Цель: обучение и воспитание человека, готового к учению на протяжении всей своей жизни, уважающего культуру других стран. Международный Бакалавриат

Когда, где и кем была создана Организация Международного Бакалавриата? Программа разрабатывалась в е гг. XX в. как универсальный курс для наиболее способных студентов, обеспечивающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью- Йорке. В 1968 г. была создана Организация Международного Бакалавриата.

Что такое Международный Бакалавриат (IB) сегодня? Международный Бакалавриат международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы. На 17 апреля 2009 г. IB объединяет учащихся из 2599 школ в 134 странах мира Диплом IB признан 2520 университетами в 74 странах мира. Центральная штаб-квартира IB - Женева. Экзаменационный и программно- методический центр - Кардифф.

Что такое Международный Бакалавриат (IB) в России? В России с 1996 г. (гимназия 45 г. Москвы и Московская экономическая школа) В настоящее время в России авторизованы 16 школ, из них 7 государственных и 9 негосударственных.

Миссия IB Международный Бакалавриат стремится развивать любознательных, знающих и заботливых молодых людей, которые помогают создать лучший мир через межкультурное понимание и уважение. Программы IB побуждают учеников во всем мире стать активными, сострадательными и, обучающимися всю жизнь, учениками, которые понимают, что другие люди, с их различиями, могут также быть правы. IBO работает со школами, правительственными и международными организациями, чтобы способствовать внедрению развивающих программ международного образования и предлагать независимую внешнюю оценку.

Направления деятельности IB Развитие программ Оценивание студентов Профессиональная подготовка учителей Авторизация и оценивание школ

Школы IB в разных странах мира предлагают эту программу потому, что программа IB предоставляет студентам большие академические возможности;... программа IB отвечает самым строгим академическим стандартам;...стандартам дипломной программы IB доверяет администрация лучших университетов мира;...диплом IB признан в большинстве стран мира.

Какие образовательные программы предлагает IB? для дошкольников и младших школьников 3-12 лет (Primary Years Programme - РYP);Primary Years Programme для учащихся основной школы лет (Middle Years Programme - MYP);Middle Years Programme дипломную программу для старшеклассников лет (Diploma Programme - DP).Diploma Programme

Программа РYP

Программа MYP

Программа DP

Выбор профиля: 3 HL и 3 SL Language A (родной язык) Language A2 (второй родной) или Language B (иностранный язык) Mathematics and Computer Science Individuals and Societies History Geography Economics Experimental Science Biology Chemistry Physics Environmental systems and societies SL The Arts Visual Arts Music Theatre

Общие черты программ Все программы включают широкий и сбалансированный спектр знаний из различных областей включая языки, гуманитарные и естественные науки, технологии, математику, искусство особое внимание уделяют овладению языками и развитию коммуникативных навыков предоставляют возможность участия в междисциплинарном учении

Общие черты программ Все программы фокусируются на развитии мыслительных и исследовательских навыков (Inquiry Program - Approaches to Learning- Theory of Knowledge) включают изучение разнообразных учебных предметов и междисциплинарных областей предоставляют студентам возможность индивидуального и коллективного планирования и исследования (PYP Exhibition- Personal project - Extended Essay) включают компонент служения обществу, требующий действий и рефлексии (Action- Community and Service –Creativity. Action. Service)

Связь трех программ PYP Inquiry Program MYP Areas of Interaction (including ATL) DP Theory of Knowledge PYP Exhibition Personal Project Extended Essay 6 недель9 месяцев1,5 года

Выставка PYP Вовлекает студентов в глубокое коллективное исследование. Дает возможность студентам продемонстрировать самостоятельность и ответственность за свое обучение. Дает возможность студентам исследовать проблему с разных позиций. Дает возможность студентам соединить и применить свои знания и навыки. Обеспечивает процесс достоверного оценивания понимания студентами центральной идеи. Демонстрирует как студенты способны действовать в результате обучения. Объединяет все школьное сообщество в совместной деятельности основанной на главных элементах программы. Является ярким праздничным моментом перехода со ступени начального образования в основную школу.

Персональный проект MYP Дает возможность студентам: продемонстрировать личные качества и навыки, требующиеся для выполнения и презентации объемной исследовательской работы проводить самостоятельное исследование, заниматься деятельностью и анализом по определенной теме рассматривать проблему через Области Взаимодействия и демонстрировать их понимание размышлять над процессом изучения и высказывать свои собственные идеи, взгляды, мнения

Дипломная работа Предполагает глубокое изучение узкой темы внутри предмета. Дает возможность студентам проводить самостоятельное исследование. Особое внимание уделяется представлению студентом своих идей и информации в логичной и последовательной форме, общей презентации работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Дипломная работа «Символ заходящего солнца как элемент психологизма в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Оценивание – обеспечение процесса роста ученика

Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже. Цель оценивания в дальнейшем продвижении вперед, определении путей развития, совершенствования мастерства, достижения наивысших результатов. Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование- обучение-оценивание-планирование-... Принцип 1

Принцип 2 Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания. Условия и критерии оценивания должны быть предельно ясными для того и другого.

Богата ли Россия природными ресурсами ? Эссе оценивается по критериям: Criteria A (Knowledge)-10 marks (отличное знание и понимание географических понятий и терминов, используемых в эссе) Criteria B (Concepts)-10 marks (грамотное применение основных категорий; самостоятельность обобщения географической информации, наличие полноценных выводов, использование приемов сравнения и обобщения) Criteria C (Skills)-10 marks (отбор значимой информации осуществляется целенаправленно, осмысление разнообразных источников носит критический характер) Criteria D (Organization and presentation) - 8 marks (организация материала имеет продуманную структуру, деление эссе на смысловые части полностью соблюдается и способствует раскрытию темы, логика эссе продумана, ссылки на источники корректны, собственный взгляд на проблему аргументирован) Maximum:38 marks

Принцип 3 Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.

Принцип 5 Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель

Политика оценивания: Критериальный подход Многообразие форм оценивания Системность анализа результатов оценивания для корректировки программ, методов, индивидуальных планов и т.п. Доступность и прозрачность результатов оценивания

Ресурсы

Какой учебник использовать?

Тема «Теория демографического перехода»

Задание 4 (творческое!) Используйте текст учебника и другие источники информации для конкретизации схемы демографического перехода. Приведите примеры регионов и стран мира, которые в конце ХХ в. Находятся на разных этапах этого перехода.

Тема «Теория демографического перехода»

С чего начать? Использовать чужие идеи и подходы Строго следовать указаниям и предписаниям вышестоящих органов управления образования Попытаться осмыслить свой собственный опыт, выделить из него позитив и негатив, создать и описать свою собственную модель школы нового типа

Формируемые навыки навыки эффективной коммуникации на русском и английском языках library skills навыки письменной речи (эссе) навыки исследовательской деятельности навыки самооценки (рефлексии)

Портрет студента (IB Learner profile) Учащиеся программ IB стремятся быть: исследователями знающими думающими умеющими общаться принципиальными широко мыслящими заботливыми социально активными организованными умеющими оценить свою деятельность

История создания АШМБ: 2 марта 2006 г. состоялась учредительная конференция Ассоциации школ Международного Бакалавриата стран Содружества Независимых Государств (АШМБ). 9 авторизованных школ IB России и Казахстана объединились для того, чтобы распространять идеи и философию IB и легализовать диплом IB на территории СНГ. На 1 апреля 2009 г. в АШМБ входит 17 школ России, Казахстана и Армении.

Moscow Economic School, 2 March 2006 Nelida Antuna Baragano, Regional Director IBAEM

Члены АШМБ: 1. Московская экономическая школа (Негосударственное образовательное учреждение) 2. Некоммерческое негосударственное образовательное учреждение школа «Европейская гимназия» 3. Государственное образовательное учреждение Гимназия Муниципальное общеобразовательное учреждение Самарский медико-технический лицей 5. Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Международная общеобразовательная школа «Интеграция XXI век» 6. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия «Универс» 1 7. Общественный фонд «Фонд образования Нурсултана Назарбаева» 8. Негосударственное образовательное учреждение «Школа «Обучение в диалоге» 9. Автономная Некоммерческая Организация «Школа «Премьер» 10. Центр Образования "Гамма" Государственное образовательное учреждение Гимназия 1531 Лингвистическая 12. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 имени А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» города Перми 13. Негосударственное учреждение среднего (полного) общего образования «Общеобразовательный центр «Школа» 14. Лицей 10 г.Перми 15. СОШ 7 с углубленным изучением английского языка г.Перми 16. ЗАО Образовательный комплекс Армянский национальный лицей им. Ананиа Ширакаци, г. Ереван, Республика Армения 17. Государственное образовательное учреждение Средняя Школа 26 ЮЗОУ города Москвы Государственное образовательное учреждение Средняя Школа 26 ЮЗОУ города Москвы

Ключевые ценности образования: Высочайшее качество образования: мы ставим перед собой высокие цели Мотивация: мы очень любим учиться Совместная деятельность: учимся друг у друга, учимся вместе Развитие: развивая себя, мы развиваем свою школу; развивая школу, мы развиваем себя Интернационализм: мы понимаем и уважаем друг друга, сорадуемся и сопереживаем ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ АШМБ на гг.

Миссия Ассоциации Создание сообщества образовательных организаций и образовательных учреждений для поддержки и обеспечения взаимопомощи деятельности школ Международного Бакалавриата. Все члены этого сообщества постоянно учатся друг у друга и развиваются в процессе совместной деятельности. ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ АШМБ на гг.

Содействие продвижению программ Международного Бакалавриата и признание диплома Международного Бакалавриата в Российской Федерации и странах Содружества Независимых Государств; Представление мнений и интересов членов Ассоциации в государственных органах управления, Организации Международного Бакалавриата; Помощь в профессиональном развитии и росте учителей и администраторов школ Международного Бакалавриата, а также школ, готовящихся ими стать. ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ АШМБ на гг. Цели Ассоциации

Ежегодная конференция АШМБ Алма-Ата 29 делегатов 9 делегатов- представители зарубежных государств и стран СНГ ( 3 - Великобритания, 1 – Австралия, 5 – республика Казахстан ), 20 делегатов-РФ; Представлены 4 организации и 13 школ (Алма-Ата, Астана, Владивосток, Красноярск, Москва, Пермь, Санкт- Петербург). Красноярск 53 делегата 8 делегатов- представители зарубежных государств и стран СНГ ( 1 - Великобритания, 1 – США, 2 – Финляндия, 3 –республика Казахстан, 1- республика Армения ), 45 делегатов-РФ; Представлены 8 организаций и 19 школ (Алма-Ата, Астана, Владивосток, Ереван, Иркутск, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Санкт- Петербург).

The IB Schools as a Community in the Commonwealth, Almata, 2007

Assessment in IB, Krasnoyarsk, 2008

IB learner profile - the IB programmes focus. Education for a better world, Perm, 2009

Ежегодная конференция АШМБ Пермь 54 делегата 13 делегатов- представители зарубежных государств и стран СНГ ( 1 - Великобритания, 1 – США, 4 – Финляндия, 1- Турция, 1- Швейцария, 3 –республика Казахстан, 2- республика Армения ), 41 делегат-РФ; Представлены 11 организаций и университетов и 20 школ (Екатеринбург, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень).

Семинары Круглые столы Конференции Дни открытых дверей

Задачи Организация и проведение для членов Ассоциации, учителей, администраторов, родителей и учащихся круглых столов, семинаров, научно-практических конференций и деловых встреч. Взаимодействие с аналогичными объединениями, обществами и неправительственными организациями России и зарубежных стран, участие в отечественных и международных выставках, семинарах и конференциях. Участие в издании нормативной и учебной литературы. Содействие государственным органам управления всех уровней в проведении экспертиз, разработке стандартов, методик, программ и проектов законодательных документов. Обобщение опыта работы образовательных учреждений и создание информационных баз данных. Оказание информационных услуг членам Ассоциации. ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ АШМБ на гг.

Какая школа может вступить в IВO? В Организацию Международного Бакалавриата может вступить образовательное учреждение разделяющее философию IВ соответствующее высоким академическим, социальным и технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц. Школа становится полноправной участницей одной из программ Международного Бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным офисом IВ. Для осуществления этой процедуры создана группа экспертов, в которую входит около 30 человек, в том числе 6 представителей Российской Федерации. Как правило, от момента подачи заявления с просьбой о приеме в IВ до авторизации проходит от двух до трех лет.