Профессиональный проект :
Группы критериев: 1. Условия обеспечения качества образования 2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 3. Качественный уровень результативности реализации проекта
Формирование общих компетенций на уроках производственного обучения Ирина Ивановна Мусихина, Мастер производственного обучения по профессии «Проводник пассажирского вагона», ПУ10
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ……………….. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Условия обеспечения качества образования Качество образовательных программ 1.Соответствие требованиям стандарта 2.Наличие вариативной части 3.Согласование программы с социальными партнерами 4.Участие в разработке программы (производственного обучения, предмета профессионального цикла)
1. Условия реализации проекта 1.1. Качество образовательных программ Рабочие программы, по которым ведется преподавание, разработаны в соответствии с требованиями стандарта по профессии «Проводник пассажирского вагона» При разработке программ учтены «Методические рекомендации» ООО «РЖД» Программы согласованы с социальными партнерами Ирина Ивановна самостоятельно разработала программы предметов профессионального цикла«Охрана труда», «Организация пассажирских перевозок», «Правила технической эксплуатации», «Производственное обучение» по профессии «Проводник пассажирского вагона»
Условия обеспечения качества образования Качество ресурсного обеспечения 1.Наличие аттестованного кабинета 2.Использование здоровьесберегающих технологий 3.Наличие и использование дидактических материалов 4.Наличие и использование контрольно-измерительных материалов 5.Использование лабораторного, технологического оборудования, инструментов, материалов 6.Использование в учебном процессе возможностей производств а, выполнение учебно-производственных работ
1. Условия реализации проекта 1.2. Качество ресурсного обеспечения 1. Ириной Ивановной аттестован кабинет «Черчение», в настоящий момент ведется подготовка к аттестации кабинета «Устройство вагонов» 2. Кабинет укомплектован дидактическими материалами, полностью оснащен инструкциями, регламентами, стандартами в соответствии с требованиями работодателя (Регламент нормативной документации, Стандарты по обслуживанию пассажиров, Инструкции по обслуживанию пассажиров на железной дороге, Книга служебных расписаний). В кабинете имеется макет автосцепки, датчик пожарной сигнализации. 3. Оснащение кабинета проверено представителями вагонного депо и признано соответствующим требованиям подготовки по данной профессии. В учебном процессе активно используется миниполигон, учебный вагон. Производственное обучение организовано в вагонном депо, непосредственно на рабочих местах проводников пассажирских вагонов.
Условия обеспечения качества образования Уровень квалификации аттестуемого 1.Наличие профильного профессионального образования 2.Наличие стажа работы по профессии 3.Наличие стажировки (за последние 3 года) 4.Уровень владения содержанием предмета (читает 1 предмет, междисциплинарные курсы, весь курс по профессии) 5.Педагогический стаж, педагогическая компетентность (умение работать с учащимися разного уровня подготовки, в различных ресурсных условиях..) 6.Высокий уровень аналитической и прогностической деятельности
1. Условия реализации проекта 1.3. Уровень квалификации аттестуемого: 1. Ирина Ивановна имеет профильное профессиональное образование по данной профессии и педагогическое образование – закончила индустриально –педагогический техникум. 2. Стаж педагогической работы - 24 года, стаж работы по профессии «Проводник пассажирских вагонов» - 2,5 года. 3. Дата последней стажировки – январь 2007 года. 4. За годы работы зарекомендовала себя как опытный педагог, умеет работать с учащимися разного уровня подготовки, в различных ресурсных условиях, знает особенности возрастной психологии обучающихся. 5. По заключению психолога, имеет высокий уровень аналитической и прогностической деятельности
Качество проектирования и реализации процесса обучения Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею Раскрытие путей решения профессиональной проблемы 1.Опора на психолого-педагогические теории, культура использования информации при цитировании 2.Обоснованность отбора предметного содержания 3.Целесообразность педагогического инструментария 4.Обоснование использования методик, форм, приемов 5.Наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы
Качество проектирования и реализации процесса обучения Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса 1.Внедрение эффективных инновационных технологий (технологий проблемного, деятельностного, развивающего, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологий) 2.Использование актуальных источников информации, в том числе Интернет- ресурсов, мультимедийных пособий. 3.Использование активных форм обучения 4.Адаптация методик под конкретную социальную ситуацию, уровень подготовленности обучающихся 5.Аргументированность выбора систем мотивации, оценивания, рефлексии
Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Позитивная динамика сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся, выявленная аттестуемым Позитивная динамика сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся по результатам внешней экспертизы 1.Качественная успеваемость на итоговой аттестации 2.Процентное соотношение учащихся с повышенными (пониженными) разрядами 3.Закрепляемость выпускников на производстве 4.Отзывы работодателей об уровне подготовки выпускников 5.Результаты конкурсов профессионального мастерства 6.Статистика поступления в учреждения ВПО и СПО 7.Материалы средств массовой информации Позитивная динамика сформированности социальных компетенций обуучающихся 1.Формирование с помощью предметных возможностей жизненных ценностей, нравственно-этических позиций 2.Формирование с помощью предметных возможностей гражданско-правовой культуры, основ экономического сознания 3.Формирование культуры, соответствующей нормам здорового образа жизни 4.Формирование стремления к самообразованию, саморазвитию достижения учащихся:
Позитивная динамика сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся по результатам внешней экспертизы Качественная успеваемость на итоговой аттестации – не менее 70% Процентное соотношение учащихся с повышенными разрядами – 90% Повышение закрепляемости выпускников на производстве, уровня подготовки выпускников подтверждены положительными отзывами работодателей Статистика поступления в учреждения ВПО и СПО – около 50% выпускников – студенты Омского института железнодорожного транспорта, Новосибирского техникума железнодорожного транспорта, СГУПС Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности
Уровень мотивации и интереса учеников к обучению Стабильная (растущая) посещаемость внеурочных предметно- ориентированных занятий разного статуса Позитивный психоэмоциональный фон реализации педагогического проекта Активное самообразование и темп повышения квалификации 1.Обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета 2.Совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности 3.Обучение в аспирантуре Обобщение и распространение опыта профессионального проекта 1.Показ мастер-классов, открытых уроков 2.Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования 3.Представление опыта на сайтах 4.Участие в работе телеконференций, виртуальных педсоветов 5.Презентация опыта на курсах повышения квалификации (в качестве лекторов) 6.Создание социально-ориентированных проектов, грантов 7.Публикации результатов проекта в периодических изданиях, отзывы в средствах массовой информации 8.Государственные награды 9.Рейтинг педагога по результатам опроса родителей Участие в профессиональных конкурсах достижения аттестуемого :