Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение.
1.Формирование ИКТ-компетентности учителей и обучающихся как фактор повышения интеллектуального потенциала (выделение ключевых компетенций в преподавании математики,физики и информатики). Практическое применение ИКТ- технологий на уроках с целью повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся. 2.Разное.
Разное: 1.Подготовка к проведению международного математического конкурса "Кенгуру – выпускникам» (в январе). 2.Обсуждение хода работы по подготовке учащихся к школьной и городской научно-практической конференции 3. Подготовка к семинару. 4. Мониторинг 5. Пробный ЕГЭ и пробное ГИА. 6. Рабочие тетради.
Вопросы следующего заседания: Обобщение опыта работы «Дистанционные курсы: применение материалов для урочной работы». Применение Интернет ресурсов на уроках математики. ( Из опыта работы ). Обобщение опыта работы «Средства сети Интернет для подготовки к ЕГЭ и ГИА»
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение невозможно без формирование ИКТ-компетентности учителей. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время. Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Наряду с понятием "компетентность" в педагогической литературе широко используется понятие "компетенция", которое рассматривается в большей мере как сфера приложения компетентности личности. Таким образом, компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. В педагогической науке различают компетентность: профессиональную; психологическую; технологическую; коммуникативную и др.
В последнее время широкое распространение в педагогической среде получил термин ИКТ-компетентность в связи со стремительным развитием системы источников информации. Умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать ее качество, проявлять избирательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач – все это требует у учителей компетентности особого типа – ИКТ-компетентности.В системе ключевых компетенций личности ИКТ-компетенции были выделены в самостоятельную компетентностную характеристику специалиста на стыке профессиональной и информационной культуры.
ИКТ-компетентность учителя является необходимым условием эффективности современного педагогического процесса и проявляется в готовности к организации обучения в современной информационной образовательной среде, наличии специальных навыков и приемов разработки электронных курсов, владении приемами интерактивного взаимодействия, методами и формами электронного обучения.
Как видно из схемы, основу формирования ИКТ- компетентности составляет информационная грамотность.
Рассмотрим компетенции учителя в сфере ИКТ. К ним относятся: 1.Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ. 2.Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе. 3.Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. 4.Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
5.Владение приемами организации личного информационного пространства, приемами выполнения файловых операций, организации информационно- образовательной среды как файловой системы, основными приемами ввода-вывода 6.Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.). Владение простейшими приемами подготовки графических материалов, используемых в образовательной деятельности: приемами коррекции изображений для последующего использования в презентациях и Web страницах; приемами вывода изображений на печать, записи на CD.
8. 7. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; приемами работы с файловыми архивами и.т.д. 8. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность. 9. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернете.