Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществоведения Обобщение опыта работы Учитель истории и обществоведения ЛИППА Николай Витальевич
Модульное обучение Модульная технология обучения – это педагогическая технология, позволяющая ученику полностью самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигать конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Основные характеристики модульного обучения весь материал делится на блоки, из которых строится курс учебная деятельность алгоритмизируется в соответствии с предписаниями освоение материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности, причем подразумевается вариативность уровня сложности Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования
Информационно-компьютерные технологии Информационно- компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Цели применения Ведущей целью применения информационно- компьютерных технологий на уроке является: достижение более глубокого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение «погружения» в изучаемую эпоху. Это происходит за счет использования карт, схем, учебных картин, видео- и аудиокомментариев, представленных в виде электронных презентаций или обучающих учебных программ.
Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие познавательные компетенции обучающихся: ставить цель и организовывать её достижение, уметь обосновать актуальность цели; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-исследовательской деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, необходимые приборы и оборудование, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных, статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать с результатами своего исследования, применяя компьютерные средства и технологии.
Научно-исследовательская деятельность Главный смысл исследования в сфере образования обнаруживается в том, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие познавательной способности ребенка, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
Групповая работа на уроках
Интегрированные уроки История, обществоведение – правоведение, математика, химия, литература…
Внеклассное мероприятие учителей истории Липпа Н.В. и математики Славиной В.Н.
Интегрированные уроки История – математика («Все дороги ведут в Рим, или Один день в Вечном городе»)
Интегрированные уроки История – математика («Все дороги ведут в Рим, или Один день в Вечном городе»)
Интегрированные уроки История – математика («Все дороги ведут в Рим, или Один день в Вечном городе»)
Интегрированные уроки История – математика («Все дороги ведут в Рим, или Один день в Вечном городе»)
Интегрированный урок учителей истории Липпа Н.В. и профподготовки Курек С.А.
Интегрированные уроки Обществоведение – правоведение («Основы семейного права»)
День семьи вятского купца I гильдии Якова Алексеевича Прозорова до и во время Пасхи Интегрированный урок учителей истории Кирсановой Г.И. и химии Корж А.В.
Интегрированные уроки История – химия («День семьи вятского купца Прозорова до и во время Пасхи»)
Интегрированные уроки История – химия («День семьи вятского купца Прозорова до и во время Пасхи»)
Интегрированные уроки История – химия («День семьи вятского купца Прозорова до и во время Пасхи»)
Элементы игровых технологий Неделя истории
Элементы игровых технологий Неделя истории. Викторина «Мой родны кут»
Элементы игровых технологий Неделя истории. Викторина «Мой родны кут»
Элементы игровых технологий Неделя истории. Викторина «Мой родны кут»
Заочные путешествия Заочное путешествие «По страницам биографии Г. К. Жукова»
«Урок, которым я горжусь» Урок обществоведения «Глобальные проблемы современности»
«Урок, которым я горжусь» Урок обществоведения «Глобальные проблемы современности»
«Урок, которым я горжусь» Урок обществоведения «Глобальные проблемы современности»
«Урок, которым я горжусь» Урок обществоведения «Глобальные проблемы современности»
Гражданско-патриотическое воспитание Экскурсия на линию Сталина
Гражданско-патриотическое воспитание В Музее истории МВД
Гражданско-патриотическое воспитание Минск. У памятника погибшим милиционерам
Гражданско-патриотическое воспитание Внеклассное мероприятие «Мы – беларусы»
Гражданско-патриотическое воспитание Внеклассное мероприятие «Мы – беларусы»
Гражданско-патриотическое воспитание Внеклассное мероприятие «Мы – беларусы»
Гражданско-патриотическое воспитание Внеклассное мероприятие «Мы – беларусы»
Трансляция опыта Выступления на районных и школьных методических объединениях Выступления на педсоветах Публикации в печати Выступления на семинарах и конференциях в МОИРО
Районное методическое объединение учителей истории и обществоведения
Распространение знаний о международном гуманитарном праве Основные направления деятельности: Р аспространение сведений об Основополагающих принципах Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, истории его возникновения и современной деятельности среди сотрудников, членов и волонтеров БОКК, различных групп населения. Внедрение в учебно-воспитательный процесс учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, разработанного Международным Комитетом Красного Креста курса «Исследуя гуманитарное право». Подготовка учителей-инструкторов. Проведение обучающих семинаров для работников образования. В настоящее время в 39 учебных заведениях Минской области преподается курс «Исследуя гуманитарное право» Количество преподавателей – 39 человек Количество слушателей – 407 учащихся.