Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна»
«Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического, психического здоровья личности обучающихся ДООПЦ «Фортуна» МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ЦЕЛЬ методического обеспечения: Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования, повышения престижа и статуса педагога ДООПЦ «Фортуна»
ЗАДАЧИ методической деятельности 1.Внедрение в образовательный процесс активных форм обучения, направленных на развитие креативных способностей обучающихся ДООПЦ «Фортуна» 2.Выявление, обобщение и распространение актуальных и перспективных педагогических методик, ориентированных на самовоспитание и саморазвитие личности ребенка
Основные направления Программно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса Повышение профессионального мастерства педагогов Обобщение и распространение перспективного, инновационного педагогического опыта, повышающего имидж ДООПЦ «Фортуна» Педагогическое взаимодействие с образовательными учреждениями по проблемам совершенствования системы дополнительного образования Включение в инновационную деятельность педагогического коллектива
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ методической деятельности: аналитическая конструирующая обучающая прогностическая информационно- методическая
СТРУКТУРА методической деятельности МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Методист Заведующие отделами Проблемно- творческие группы педагогов Методические Объединения Педагогов по направленностям ДИРЕКТОР Заместитель директора
МЕТОДИСТ Разработка методов прогнозирования, планирования и мониторинга Разработка предложений по эффективности образовательного процесса и методов работы Систематизация методов и информационных материалов Методическая помощь
Методы работы с педагогами Метод воздействия на сознание (беседы, диспуты, лекции, круглые столы и др.) Метод изучения конкретной ситуации (наблюдение, анализ, практическая деятельность, исследование, анкетирование) Метод прогнозирования возможных воспитательных последствий (моделирование, причинно-следственных анализ изучаемых процессов) Метод организации и осуществления учебно-тренировочной, учебно-познавательной, воспитательной, соревновательной деятельности (словесные, наглядные, практические и др.)
Формы трансляции методической помощи консультирование - тематическое - индивидуальное - «оперативка» методическое обучение - семинары - открытые занятия - конференции - мастер-классы - отчеты, выставки по представлению опыта работы обеспечение методической литературой - выпуск сборников метод. материалов - «метод. шпаргалок» - информирование о литературе наставничество
СНАЧАЛА НАУЧИТЬ, ПОТОМ ТРЕБОВАТЬ!!!