Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует Человека. М.И.Калинин Колесникова Тамара Петровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 57 Высшей квалификационной категории Стаж работы 33 года
Направления работы Патриотическое Патриотическое Трудовое Трудовое Нравственное Нравственное Экологическое Экологическое Инновационные технологии Инновационные технологии Проектное обучение Личностно- ориентирован ное обучение Здоровье- сберегающее обучение Дифференцир ованное обучение
Проектная деятельность – важнейший путь в реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Одно из основных направлений моей педагогической деятельности – формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Метод проектов – совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Умело организованная проектная деятельность в моем классе приносит радость поиска и находок, чувства уверенности в своих силах, расширяя их интересы, кругозор и практические умения. Включая младших школьников в проект, можно сформировать у них следующие умения: определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия; формировать навыки работы с книгой и другими источниками информации; проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.
профилактика утомляемости школьников, охрана зрения, опорно-двигательного аппарата и др.; работа с учащимися и их родителями по формированию здорового образа жизни; проведение «Дней здоровья»; лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников; спортивные мероприятия.
Обобщение опыта работы на педсоветах, семинарах, методических советах, конференциях. Проведение мастер-классов на базе ВОИПКиПРО. Член аттестационной комиссии на 1 квалификационную категорию. Разработки уроков и внеклассных мероприятий на сайтах различных сетевых сообществ. Работа над созданием условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой молодёжи. Непрерывность профессионального развития через курсы повышения квалификации и самообразование.
Достижения в организации образовательного процесса 1. Качество знаний по русскому языку до 76%, по математике – 84%, по чтению– до 92%. 2. Ученики – победители и призёры олимпиад и конкурсов различного уровня: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру и технологии, городского творческого конкурса на патриотическую тему, городского творческого конкурса по противопожарной тематике, районного конкурса плакатов «За здоровый образ жизни», районного творческого конкурса флористических работ; региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру и другие. 3. Публикации по методике преподавания предмета и воспитательной работе в региональных и федеральных изданиях. 4. Дипломант Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и член Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября». 5. Участник педагогических мастерских и конференций, в том числе VII, VIII и IX Межрегиональных научно-практической конференции, Областного семинара (Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе) на базе ВГПУ. 6. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ от КН), Почетной грамотой управления образования Воронежской области (приказ от ).
Профессии прекрасней нет на Свете, Источник знаний вы несете детям! Учительница! Вы для меня – кумир! Ведь только с вами познаем мы мир! Колесникова Тамара Петровна – моя первая учительница. В голове просто не укладывается, как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться всего в одном человеке. С 1 по 4 класс она учила меня думать, понимать друг друга, любить свою родину, свой дом, дружить, читать, писать, рисовать, и обиды все прощать. Учила быть добрым, отзывчивым, справедливым. Она просто собрала мозаику моей души и получился целый, законченный и, главное, красивый рисунок. Наверное каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но самой главной радостью, на мой взгляд, для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчивой учили нас. В моей жизни будет много и умелых учителей, но первую учительницу я буду помнить всегда! (Выдержки из конкурсной работы Попова Михаила на Муниципальном конкурсе творческих работ учащихся общеобразовательных учреждений «Мой любимый учитель»)