Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей биологии, химии, физики МАОУ СОШ 43 г.Томска.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии Автор : учитель географии МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Михайлова Г.Г.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Транксрипт:

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского

Тема: Исследовательский подход в обучении как методологическая основа успешной социализации школьников

Цель работы учителей кафедры: Создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию исследовательской деятельности учащихся на базе предметов естественного цикла

Задачи: Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в образовательно-воспитательном процессе; Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания; Обеспечение оптимального развития гимназического пространства и его взаимодействия с социальным окружением.

Принципы жизнедеятельности кафедры ПРИНЦИП гуманного взаимодействия субъектов деятельности; ПРИНЦИП индивидуально-личностного подхода; ПРИНЦИП единства свободы и ответственности.

Базовые теоретико-методологические идеи кафедры 1. Системный, личностно-деятельностный подходы как основополагающие в организации работы кафедры по всем направлениям. 2. Интеграция, как системообразующая идея работы кафедры, рассматриваемая в нескольких аспектах: Интеграция предметов естественного цикла; Интеграция предметов естественного цикла и экологии; Интеграция науки и практики (интеграция научных исследований с педагогическим процессом); Интегративные тенденции в образовании как предмет педагогического исследования.

Учебно-методическая деятельность Цель : повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин; совершенствование технологии обучения. Проблемное обучение; Индивидуальное обучение; Метод проектов; Дифференцированное обучение: - профильное обучение; - элективные курсы; - факультативные курсы.

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность Цель: формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры. Формы работы: Организация и проведение исследовательской работы; Разработка методической документации; Повышение квалификации; Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Организация и проведение исследовательской работы. Разработка и апробация авторских программ; Изучение теоретического материала; Участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях; Написание методических пособий; Создание элективных курсов; Издание статей в сборниках.

Разработка методической документации Работа по составлению учебных планов и программ; Разработка положений о конкурсах, олимпиадах; Разработка методик диагностики учащихся.

Повышение квалификации Сотрудничество с Восточно-Сибирским Центром развития педагогической науки и образования МАНПО; Учеба на курсах повышения квалификации в ИИПКРО, ИГПУ; Работа с научно-методической литературой; Проведение открытых уроков; Сопровождение научно-исследовательской работы учащихся.

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Обобщение педагогического опыта, обмен опытом; Оформление результатов опыта в виде доклада, статьи; Презентация и распространение инновационных наработок в образовательный процесс; Мастер-класс, педагогическая мастерская; Оказание методической помощи.

Научно-исследовательская деятельность учащихся Цель: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний.

Научно-исследовательская деятельность учащихся Создание творческих групп учителей и учеников; Психологические диагностики; Информационная работа: создание методического пособия по исследовательской деятельности учащихся; организация курсовой подготовки для учащихся. Формирование портфолио. Участие в гимназических научно-практических конференциях «Ступени» и «Серебряный росток». Городские НПК школьников.

Воспитательная деятельность Цель: формирование познавательного интереса гимназистов, развитие и совершенствование их творческих и коммуникативных способностей. Уроки, интегрированные уроки и внеклассные мероприятия; Предметные конкурсы, турниры, викторины; Неделя Творчества кафедры естественных наук.

Прогноз реализации концепции учителей кафедры естественных наук Образ выпускника Умение самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике. Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи. Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения. Быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.

Перспективный план реализации концепции кафедры естественных наук

Результаты реализации Концепции кафедры естественных наук