Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность
Дискретность Дискретность Системность Системность Партнерство и взаимодействие Партнерство и взаимодействие Патриотизм Патриотизм Вариативность Вариативность Принцип интеграции результатов Принцип интеграции результатов
Создание условий для формирования и развития воспитательной системы «Школа – социальный центр села» на основе взаимодействия всех объектов социального окружения для развития личности учащихся и их социализации.
Психолог школы Социальный педагог Классные руководители Педагог- организатор Администрация школы Организатор спортивной работы
Педагог дополнительного образования БиблиотекаУчителя- предметники Руководители кружков
Дом Культуры, сельская библиотека Детская школа искусств Минская сельская администрация Спортивный зал ОПХ «Минское» Детский сад «Родничок»
1.Программа взаимодействия с ближайшим социальным окружением. ближайшим социальным окружением. 2. Программа патриотического воспитания. воспитания. 3. Программа развития дополнительного образования. дополнительного образования. 4. Программа семейного воспитания. 5. Программа «Здоровый образ жизни». 6. Программа деятельности дружины «Минчанин».
Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Интеллектуально-нравственное Интеллектуально-нравственное воспитание воспитание Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Трудовое воспитание Трудовое воспитание Художественно-досуговая Художественно-досуговая деятельность деятельность
Цель: объединение усилий сельского социума для реализации воспитательной системы «Школа – социальный центр села», вынесение воспитательной работы за рамки школы.
Направления работы: 1.Сотрудничество с сельской библиотекой. 2.Сотрудничество с социальным работником сельской администрации. 3.Организация совместных дел с работниками Дома Культуры. 4.Участие Детской школы искусств в мероприятиях школы. 5.Налаживание контакта с детским садом «Родничок». 6.Сотрудничество с педагогами Детско-юношеской спортивной школ (на базе спортзала ОПХ «Минское») ОБЪЕДИНЕНИЕ
Направления работы: 1.Объединение представителей воспитательной службы. 2.Планирование работы в рамках социально- педагогического комплекса. СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Цель: воспитание гражданской позиции детей, развитие чувства патриотизма, осознание ребёнком своих прав и обязанностей как полноправного члена общества. Направления деятельности: 1.Изучение государственной символики Российской Федерации, её основных законов. 2.Воспитание интереса к истории родного края. 3.Воспитание гражданской позиции.
Цель: создание эффективной системы дополнительного образования для развития творческих и интеллектуальных способностей детей, введение курса «Путь в профессию». Программа состоит из 2 разделов:
Изучение спроса детей в сфере дополнительного образования ( ) Изучение спроса детей в сфере дополнительного образования ( ) Создание системы дополнительного образования (с 2003г) Создание системы дополнительного образования (с 2003г) Обобщение опыта работы (к 2005г) Обобщение опыта работы (к 2005г)
Профессиональное просвещение Профессиональная консультация 1-7 кл. 8-9 кл. 8-9 кл. 8-9 кл.
Цель: активизация системы физического воспитания, основанной на заботе о здоровье нации и ценности человеческой жизни. Направления работы: 1.Профилактика вредных привычек. 2.Сотрудничество с медицинскими работниками. 3.Проведение оздоровительных и спортивных мероприятий. 4.Туристическая деятельность.
Цель: развитие органов самоуправления, участие в деятельности ДОО «Поколение». Направления работы органов детского самоуправления: 1.Деятельность штаба дружины. 2.Деятельность классных коллективов, входящих в состав дружины. 3.Работа школьного пресс-центра. 4.Деятельность тимуровского отряда «Стрелы Робин Гуда». 5.Деятельность отряда «Вожатый».
Сбор дружины Сбор отряда Штаб дружины «Минчанин» Глава штаба Секретарь штаба Командиры отрядов Редактор газеты «Минчанин» Командир отряда «Вожатый» Командир тимуровского отряда «Стрелы Робин Гуда»
Цель: налаживание сотрудничества «школа + семья», привлечение родительского коллектива к активной и творческой деятельности. Задачи: Проведение совместных мероприятий Проведение совместных мероприятий Обсуждение актуальных вопросов Обсуждение актуальных вопросов Решение возникающих проблем между родителями, учителями и школьниками Решение возникающих проблем между родителями, учителями и школьниками Проведение родительских собраний Проведение родительских собраний Участие общешкольного родительского комитета в учебно-воспитательном процессе Участие общешкольного родительского комитета в учебно-воспитательном процессе
Превращение родительского коллектива из пассивных слушателей в активных участников воспитательного процесса в школе.
этап ( г.г) Повышение психолого-педагогических знаний. этап ( г.г) Повышение психолого-педагогических знаний. этап ( г.г) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. этап ( г.г) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. этап ( г.г) Здоровое сотрудничество между всеми членами учебно- воспитательного процесса: родителями, учениками, учителями. этап ( г.г) Здоровое сотрудничество между всеми членами учебно- воспитательного процесса: родителями, учениками, учителями.
Создание воспитательной системы «Школа – социальный центр села» и её дальнейшее развитие; объединение всех социальных структур села в социально-педагогический комплекс, оформление деятельности Создание воспитательной системы «Школа – социальный центр села» и её дальнейшее развитие; объединение всех социальных структур села в социально-педагогический комплекс, оформление деятельности Реализация воспитательных программ Реализация воспитательных программ Создание системы детского самоуправления Создание системы детского самоуправления Достижение результатов в районных и областных конкурсах детского творчества Достижение результатов в районных и областных конкурсах детского творчества Собрать материал для создания краеведческого музея Собрать материал для создания краеведческого музея Активно вовлекать детей (в последующем их сознательная самостоятельность) к эстетическому оформлению и сохранению окружающего мира. Активно вовлекать детей (в последующем их сознательная самостоятельность) к эстетическому оформлению и сохранению окружающего мира.