МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа учителя нач.кл. Никишиной О. И.
Advertisements

Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Работа над единой методической темой школы: «Личностно – ориентированное обучение в системе учебно- воспитательного процесса». Из опыта работы МОУ «Клочковская.
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Учитель начальных классов Лаврова М.В. МАОУ Усовская СОШ.
Технологии личностно-ориентированного урока «Познай и сотвори себя»
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Личностно- ориентированное обучение Выполнил: Митрушкин А.В Студент группы: 3 Пнк 1014 Международный гуманитарно-лингвистический институт (МГЛИ)
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.

Личностно- ориентированное обучение младших школьников

Цели: Создание условий для проявления Создание условий для проявления познавательной активности учащихся Создание педагогических ситуаций Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы

Если вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост: образование делает хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки. Платон

В основе личностно- ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.

Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.

Технологические характеристики личностно - ориентированного урока. Современный личностно- ориентирован ный урок - развивающая система, связанная с окружающей средой в первую очередь информацион ными каналами. Современный личностно- ориентирован ный урок - развивающая система, связанная с окружающей средой в первую очередь информацион ными каналами.

Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования : выделять другого из множества лиц – узнать его; выделять другого из множества лиц – узнать его; принимать другого таким, каков он есть: принимать другого таким, каков он есть: помочь другому познать себя, людей, мир; помочь другому познать себя, людей, мир; воспитать другого, воспитывая себя; воспитать другого, воспитывая себя; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; обучить общению можно только в общении; обучить общению можно только в общении; слушать – тоже общение; слушать – тоже общение; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; ученик научится сам, когда научит другого; ученик научится сам, когда научит другого; трудность общения есть одновременно трудность познания. трудность общения есть одновременно трудность познания.

Реальный результат. Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на уроке.

Оптимальное общение. Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия. Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия.

Личностно-ориентированные технологии Принцип недопущения перегрузок; Принцип недопущения перегрузок; Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; Исключение принуждения; Исключение принуждения; Активное включение самого ученика в поисковую учебно- познавательную деятельность; Активное включение самого ученика в поисковую учебно- познавательную деятельность; Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения. Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

- использование проблемных творческих заданий; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; -отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока

Классификация личностно-ориентированных технологий Личностно-ориентированные технологии Технология «проблемного обучения» Технология «разноуровневого обучения» Технология «коллективного взаимообучения» Технология «интеграции»

Требования к валеологически целесообразному уроку ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА Выполнение санитарно -гигиенических требований Создание психологической комфортности на уроке Создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся на уроке Соблюдение норм урока Использование оздоравливающих приемов Владение педагогической техникой Выбор технологий обучения

Изменение традиционной структуры урока Проверка домашнего задания: Проверка домашнего задания: Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс; Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс; Безоценочное начало урока. Безоценочное начало урока. Презентация нового материала: Презентация нового материала: Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; Систематизация материала, иллюстративность материала; Систематизация материала, иллюстративность материала; Четкость изложения, использование научно достоверной информации. Четкость изложения, использование научно достоверной информации. Практика под руководством учителя Практика под руководством учителя Независимая самостоятельная практика учащихся. Независимая самостоятельная практика учащихся. Реализация системы оценивания учащихся. Реализация системы оценивания учащихся. Подведение итогов и информация о домашнем задании. Подведение итогов и информация о домашнем задании.

параметры Традиционное обучениеЛОО Цель Когнитивное развитие на основе формирования механической памяти, алгоритмического мышления, непроизвольного внимания. Накопление знаний. Целостное развитие личности (когнитивное, психическое, личностное, эмоциональное ) Знание – средство реализации творчества. Принципы обучения Доминируют наглядность, научность, доступность Ведущие принципы развития, деятельности Содержание обучения Единое для всех, однообразиеВариативное право выбора Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Характер полученного знания Книжное, формальное Личностное, «моё», формирующее активную позицию, убеждение Мотивация Преобладает внешняя положительная и отрицательная Внутренняя мотивация (хочу знать, уметь) Формы организации обучения Преимущественно: фронтальная, индивидуальная Коллективно- распределенная деятельность (групповая, парная, «открытая» Взаимодействие Жесткое, субъект-объектное Мягкое, субъект- объектное, использование субъектного опыта Методы обучения Репродуктивные, монологовые Исследовательские, Проблемные, диалоговые, полилоговые

Контроль За правильностью Деятельности, конечным результатом За процессом продвижения (состояния) ученика, ЛО в ведущих сферах, в т. ч. эмоциональной Оценка Преобладает учительская Рефлексия ученика, группы Результат Формальные знания, умения. Нормативно заданная личность. Знания, осознанные Личностью, сознательно Приобретенные. Самоопределяющаяся личность

Рекомендации к подготовке, проведению и анализу -Определение общей цели и её конкретизация в зависимости от разных этапов урока; -Планирование разных форм организации учебной деятельности ( соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы); -Подбор дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность к содержанию, виду и форме учебного материала; -Выявление требований к оценке продуктивности работы с учётом характера заданий;

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Средства достижения этой цели:

Мотивация к целеполаганию. Мотивация к целеполаганию. Использование проблемных заданий. Использование проблемных заданий. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно- символическую). Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно- символическую). Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность. Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность. При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. Критерии эффективности урока ЛОО (по И.С. Якиманской)

- использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения; - поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Основные требования к личностно- ориентированному уроку

Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г. Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. АКИПКРО, Барнаул, 2002г. Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. АКИПКРО, Барнаул, 2002г. Конаржевский Морфология урока. М. 2000г. Конаржевский Морфология урока. М. 2000г. Кульневич С. В., Лакоусина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», М. 2001г. Кульневич С. В., Лакоусина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», М. 2001г. Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. «Сентябрь», М. 2000г. Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. «Сентябрь», М. 2000г. Литература

Спасибо за внимание!