Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска
Центральная фигура, осуществляющая воспитательный процесс классный руководитель
Проблемы теоретического осмысления и практической подготовки классного руководителя проблема создания и развития воспитательной системы в классах проблема социальной и административно- управленческой поддержки классных руководителей проблема результативности деятельности классного руководителя проблема обобщения, распространения опыта работы классного руководителя
отсутствие единства в представлениях о целях воспитания выполнение социального заказа той среды, где находится ОУ создание воспитательной системы результат в деятельности школьного сообщества Проблема создания и развития воспитательной системы в классах
«Интеллект»«Путь в мир прекрасного» «Здоровье в твоих руках» «Наш дом - Россия»«Семья и школа» «Пространство общения» «Путь в мир профессий» Программно-целевое построение воспитательной работы Целевые воспитательные проекты
Изучение технологии проектирования Изучение опыта по проектированию воспитательных систем Создание информационно-методического банка форм и методов Задачи воспитания Прогнозирование результатов развития Содержание воспитательного процесса Подбор необходимых педагогических технологий
Программы классных воспитательных систем: «Развитие творческого потенциала школьников через систему воспитательной работы» «Мой мир и Я» «Время думать, творить, действовать»
Проблема социальной и административно-управленческой поддержки классных руководителей высокие требования к работе классным руководителям основная задача учителя -предметника - обучение предмету проблема подбора классного руководителя
Проблема результативности деятельности классного руководителя критерии оценки работы классного руководителя воспитанность развитие интеллекта мировоззренческое развитие уровень развития классного коллектива педагогическое мастерство воспитателя активная жизненная позиция педагога в школе
Проблема обобщения, распространения опыта работы классного руководителя Обобщение собственного опыта сложный и трудоемкий процесс, требующий больших умственных затрат и творческого потенциала. Творчество педагога-воспитателя – главное условие повышения качества и эффективности деятельности школы
Проблемы теоретического осмысления и практической подготовки классного руководителя проблема создания и развития воспитательной системы в классах проблема социальной и административно- управленческой поддержки классных руководителей проблема результативности деятельности классного руководителя проблема обобщения, распространения опыта работы классного руководителя
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуждания наши и могли бы всех убедить в этом». К.Д.Ушинский.