Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
При подготовке ОУ к введению ФГОС проделан ряд мероприятий: 1)разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; 2)проведены 2 родительских собрания по информированию внедрения ФГОС в 1 классе, с презентациями по внеурочной деятельности; 3)нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ( режим занятий, расписание, внеурочная деятельность, финансирование); 4)определен УМК, используемый в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; 5)определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; 6)разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; 7)спланировано повышение квалификации учителей начальных классов (поэтапно);
Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам; примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 2-х ч.: ч.1/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
Примерные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч.1,2. – М.: Просвещение, Сборники программ являются приложениями к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения: начальная школа». В сборниках публикуются примерные программы по всем предметам начальной школы. Программы включают пояснительные записки, содержание начального образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально- техническому обеспечению учебных предметов.
Мои достижения: итоговые комплексные работы: 1 кл./ под ред. О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.
Мои достижения: итоговые комплексные работы: 2 кл./ под ред. О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой. – М.: Просвещение, В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.
Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, Программы структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в стандарте. Внутри каждого из направлений выделены отдельные модули (темы программ), которые и дадут возможность реализовать то или иное направление, а также предложено примерное тематическое планирование. На основе «Примерных программ…» ОУ общего образования смогут разработать рабочие программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов, потребностей, интересов участников образовательного процесса.
Примерные программы по учебным предметам
Для подготовки презентации использовались материалы издательства «Просвещение» Спасибо за внимание!