Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений повышения качества образования
Творческая одаренность проявляется в детях, занимающихся экспериментами, поиском нового, они добиваются успеха в исследовательской, поисковой деятельности, конференциях, конкурсах. Выявить творчески одаренных детей позволяет психолого-педагогический анализ контингента учащихся.
Организация УНИР и проектной деятельности учащихся формирование адаптивной образовательной среды создание психолого-педагогической системы выявления и отбора сильных, талантливых и одаренных учащихся ведение просветительской работы с родителями талантливых детей внедрение мониторингового анализа результатов исследовательской деятельности учащихся и педагогов стимулирование творческой деятельности талантливых педагогов и учащихся формирование адаптивной образовательной среды создание психолого-педагогической системы выявления и отбора сильных, талантливых и одаренных учащихся ведение просветительской работы с родителями талантливых детей внедрение мониторингового анализа результатов исследовательской деятельности учащихся и педагогов стимулирование творческой деятельности талантливых педагогов и учащихся
Школьное научное общество ШНО координирует научно- исследовательскую работу в школе: - учащиеся, усвоив основные методы и приемы исследовательской работы, пишут школьные научные работы на самые различные темы - успешно защищают их на школьной научно–практической конференции. - выступают на городских и областных конференциях
Результаты Муниципальная научно-практическую конференцию "Шаг в будущее ( г.) - наибольшее количество представленных работ среди школ г. Апатиты.(10 работ, шесть - награждены грамотами и дипломами) Муниципальная научно-практическая конференция "Шаг в будущее( г.) - 6 работ, четыре – призовые) Работа Мухиной Анны была рекомендована для участия в областной конференции (VII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. Юниор»), где получила Диплом « Региональная значимость проекта» Муниципальная научно-практическую конференцию "Шаг в будущее ( г.) - наибольшее количество представленных работ среди школ г. Апатиты.(10 работ, шесть - награждены грамотами и дипломами) Муниципальная научно-практическая конференция "Шаг в будущее( г.) - 6 работ, четыре – призовые) Работа Мухиной Анны была рекомендована для участия в областной конференции (VII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. Юниор»), где получила Диплом « Региональная значимость проекта»
ХVII НПК «Шаг в будущее»
УНИР младших школьников Работа предусматривает: формирование и развитие навыков исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала младших школьников организацию взаимодействия школы и семьи в целях привлечения родителей к сотрудничеству в процессе исследовательской деятельности школьников
Этапы работы. Организация исследовательской деятельности учащихся младших классов включает этапы: подготовительный (изучение литературы) информационный практикум для родителей творческий (включает выбор темы для исследования) сбор материала (изучение литературы, проведение экскурсий, опытов и наблюдений, изготовление макетов, фотографий и рисунков) написание и оформление отчета об исследовательской работе) защита работ учащимися на школьной конференции. Организация исследовательской деятельности учащихся младших классов включает этапы: подготовительный (изучение литературы) информационный практикум для родителей творческий (включает выбор темы для исследования) сбор материала (изучение литературы, проведение экскурсий, опытов и наблюдений, изготовление макетов, фотографий и рисунков) написание и оформление отчета об исследовательской работе) защита работ учащимися на школьной конференции
Результаты Младшие школьники, начиная с 2008г., активно участвуют в городской конференции « Я открываю мир» * « Непобедимый адмирал (Федор Ушаков)» автор Кременецкая Мария, руководитель Богданова О.М. Младшие школьники, начиная с 2008г., активно участвуют в городской конференции « Я открываю мир» * « Непобедимый адмирал (Федор Ушаков)» автор Кременецкая Мария, руководитель Богданова О.М. * « Помогите бездомным животным» авторы Прокудина Елизавета, Маурчева Эльвира, руководитель Лебедь И.Ю. * « Помогите бездомным животным» авторы Прокудина Елизавета, Маурчева Эльвира, руководитель Лебедь И.Ю. * « Я веселый Чипполино - огородный лук» автор Понкратов Владимир, руководитель Дмитрюкова Л.А. * « Я веселый Чипполино - огородный лук» автор Понкратов Владимир, руководитель Дмитрюкова Л.А. « Жемчужина в ладонях Лапландии» автор Прохорова Арина, руководитель Чернова Ю.Г. « Жемчужина в ладонях Лапландии» автор Прохорова Арина, руководитель Чернова Ю.Г. « Волшебный мир бисера» автор Кузенкова Анастасия, руководитель Чернова Ю.Г. « Волшебный мир бисера» автор Кузенкова Анастасия, руководитель Чернова Ю.Г. « Я выбираю помощь друга!» автор Сибирякова Юлия, руководитель Чернова Ю.Г. « Я выбираю помощь друга!» автор Сибирякова Юлия, руководитель Чернова Ю.Г. « Мой шаг в будущее: выбор профессии!» автор Бельский Дмитрий, руководитель Чернова Ю.Г. « Мой шаг в будущее: выбор профессии!» автор Бельский Дмитрий, руководитель Чернова Ю.Г.
Перечень конкурсов Конкурс водных проектов (2007г.,2010г.) Конкурс водных проектов (2007г.,2010г.) Экологическая конференция «Всемирные дни Воды и Земли»(2009г., 2010г.) Экологическая конференция «Всемирные дни Воды и Земли»(2009г., 2010г.) Олимпиада «Человек-Земля-Космос» (2009) Олимпиада «Человек-Земля-Космос» (2009) Конференция «Фундаментальные исследования в области естественно- математических наук» (2009г., 2010г.) Конференция «Фундаментальные исследования в области естественно- математических наук» (2009г., 2010г.) Конкурс «Отечество мое–Кольская земля» (2010г.) Конкурс «Отечество мое–Кольская земля» (2010г.)
Влияние УНИР на образовательный процесс - повышается интерес к учебе в школе; - получаемая информация анализируется и становится готовой к применению самообразование становится потребностью вместо запоминания - сообразительность и элементы творчества самоорганизация в учебном труде работа в ШНО укрепляет веру учащегося в собственные силы, в способность самостоятельно решать жизненные проблемы. - повышается интерес к учебе в школе; - получаемая информация анализируется и становится готовой к применению самообразование становится потребностью вместо запоминания - сообразительность и элементы творчества самоорганизация в учебном труде работа в ШНО укрепляет веру учащегося в собственные силы, в способность самостоятельно решать жизненные проблемы.
И, самое главное, год от года растет число педагогов, желающих заниматься научно-исследовательской работой. Мы выражаем им слова благодарности! Итак, педагоги – исследователи МОУ СОШ 5: Чернова Юлия Георгиевна Чернова Юлия Георгиевна Кривошеева Светлана Николаевна Кривошеева Светлана Николаевна Мухина Ирина Анатольевна Мухина Ирина Анатольевна Дмитрюкова Лилия Александровна Дмитрюкова Лилия Александровна Никитина Наталья Петровна Никитина Наталья Петровна Калинская Наталья Николаевна Калинская Наталья Николаевна Русанова Татьяна Александровна Русанова Татьяна Александровна Баринкова Мария Николаевна Баринкова Мария Николаевна Кузьмина Татьяна Евгеньевна Кузьмина Татьяна Евгеньевна Лебедь Ирина Юрьевна Лебедь Ирина Юрьевна Белоусова Любовь Васильевна Белоусова Любовь Васильевна Желаем творческих успехов! Желаем творческих успехов!