Победитель конкурса лучших учителей России 2008 года (ПНПО) Романова Ольга Николаевна Кандидат химических наук Учитель высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования РФ Победитель конкурса лучших учителей России 2008 года (ПНПО)
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не памятью. Знание – это оружие, а не цель. Л.Н.Толстой Не всякому помогает случай, судьба одаривает только подготовленные умы. Луи Пастер
Индивидуальная траектория учащегося 1 этап: выявление учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению химии Добросовестное отношение к учебной деятельности Решение нестандартных задач Интерес к изучению дополнительн ой литературы
2 этап: создание условий для проявления творческой активности учащихся в изучении химии Кружок «Решение олимпиадных задач по химии» Клуб «Спектр» (организация исследовательской работы по химии) Организация научного руководства НИР школьников на кафедрах института им. Бутлерова КГУ Классы химического профиля Классы химического профиля Ожидаемые результаты Углубленное изучение предмета Занятия на кафедрах КГУ Индивидуальная работа под руководством ученых КГУ Повышение интереса к предмету Участие и победы в олимпиадах по химии различного уровня Участие в научно- практических конференциях Профессиональная ориентация, связанная с химией (поступление в КГУ на химический факультет, в другие вузы химического профиля)
3 этап: профессиональная деятельность выпускников, связанная с химией Аспирантура химического факультета КГУ, других вузов и НИИ химического профиля Преподавател и средних школ и вузов Институт органической и физической химии им. Арбузова АН РФ Институт иммунологии и микробиологии АН РФ Институт иммунологии и микробиологии АН РФ Физико-технический институт АН РФ Институт углеводородного сырья Химическое производство Научные руководители школьников и студентов
День науки в Лицее
Работа Физико-химического Клуба «Спектр» Внеклассная работа по предмету предоставляет Внеклассная работа по предмету предоставляет широкие возможности для всестороннего развития учащихся, углубления и расширения их знаний, развития у них интереса и творческого подхода к изучаемым предметам. Через систему к изучаемым предметам. Через систему индивидуальных заданий школьники учатся индивидуальных заданий школьники учатся работать с научной, научно-популярной работать с научной, научно-популярной и справочной литературой, анализировать факты и гипотезы, систематизировать собранный материал, представлять его графически и в виде компьютерных презентаций, выступать публично. Форма проведения занятий-заседаний Клуба Форма проведения занятий-заседаний Клуба На первых занятиях члены Клуба знакомятся с программой, предложенной учителями, и выбирают темы, которые они будут готовить по предложенному плану, изучая литературу, консультируясь с учителями и, если возможно, с родителями и учеными. Учащиеся должны подготовить не только фактический материал по теме, но и вопросы, и расчетные задачи для членов Клуба, которые, в свою очередь, должны приходить на занятия, освежив свои знания по заявленной теме. Учащиеся оформляют свои работы, указывая литературные источники, чтобы остальные ребята могли бы прочитать их позднее. На первых занятиях члены Клуба знакомятся с программой, предложенной учителями, и выбирают темы, которые они будут готовить по предложенному плану, изучая литературу, консультируясь с учителями и, если возможно, с родителями и учеными. Учащиеся должны подготовить не только фактический материал по теме, но и вопросы, и расчетные задачи для членов Клуба, которые, в свою очередь, должны приходить на занятия, освежив свои знания по заявленной теме. Учащиеся оформляют свои работы, указывая литературные источники, чтобы остальные ребята могли бы прочитать их позднее. Образовательная технология –метод проектов. Образовательная технология –метод проектов. В 2001 году Программы Клуба была отмечена Дипломом второй степени на Республиканском конкурсе Авторских программ. В 2001 году Программы Клуба была отмечена Дипломом второй степени на Республиканском конкурсе Авторских программ. Опубликовано 3 статьи в журнале «Химия в школе» Опубликовано 3 статьи в журнале «Химия в школе»
Поволжская научная конференция им. Лобачевского и районная конференция «Шаг в науку» На конференции Лобачевского На конференции Лобачевского Круглова Лена «Водородный двигатель» Круглова Лена «Водородный двигатель» Онищенко Аня «Краунэфиры» (Диплом 2 степени) Онищенко Аня «Краунэфиры» (Диплом 2 степени) Андрияшин Виталий «Нанотехнологии» (Диплом 3 степени) Андрияшин Виталий «Нанотехнологии» (Диплом 3 степени) Нагаев Артур «Природные цеолиты: определение состава и применение для устранения жесткости воды » (Диплом 3 степени) Нагаев Артур «Природные цеолиты: определение состава и применение для устранения жесткости воды » (Диплом 3 степени) Трифонов Дима «Определение содержания метанола в спиртах с помощью пьезоэлектрического сенсора на основе кварцевых микровесов». Трифонов Дима «Определение содержания метанола в спиртах с помощью пьезоэлектрического сенсора на основе кварцевых микровесов». На В 2008 году ученики гимназии были отмечены Дипломами Первой степени на конференции «Шаг в науку»: В секции «Органическая химия» Трифонов Дима за работу «Определение содержания метанола в спиртах с помощью пьезоэлектрического сенсора» В секции «Органическая химия» Трифонов Дима за работу «Определение содержания метанола в спиртах с помощью пьезоэлектрического сенсора». В секции «Неорганическая химия» Галиуллин Ильфат за работу «Мониторинг жесткости воды». В секции «Неорганическая химия» Галиуллин Ильфат за работу «Мониторинг жесткости воды»