ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР
(от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.лат.цели Прое́кт
это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельностьустройстваработыуслуги Проект
это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров Проектная деятельность в школе :
Метод проекта 20-е годы прошлого века в США Метод проблем
Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить с определённой темой, дать общую информацию, которая не требует научной проверки. Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации из различных источников. Реферативный этап может быть частью проектной работы! Исследовательская деятельность – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности. Виды самостоятельной работы, этапы проектной деятельности:
Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата! Проект Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.
Обучение посредством проектной деятельности. Проект должен иметь ясную, реально достижимую цель! Решение исходной проблемы проекта
Проект обязательно должен иметь: Письменную часть – отчёт о ходе работы с описанием всех её этапов (определение проблемы, способы ее решения, анализ информации, эксперименты, наблюдения, опросы и т.д.) Презентацию – автор должен публично защищать и демонстрировать результат своей работы – что предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в её ходе опыта.
1. Временность любой проект имеет четкие временнЫе рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго. 2. Проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты;достижения 3. Проект должен быть актуален и востребован, иметь практический выход: методическая разработка, повышение качества образования, повышение эффективности обучения, оптимизация работы с коллективом учащихся. Критерии оценки работы как проектной:
Главным же отличием проектной работы от любой другой является коллективное моделирование ситуаций, направленное на получение результата. Фактически, это означает, что проект делает не группа, а КОМАНДА людей, с четко распределенными функциями с одной стороны и коллективной ответственностью за общий результат с другой.
Глубина и степень проработанности проекта 0-5 Соответствие способа развёртывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу 0-5 Чёткость структурирования информации 0-5 Доказательность принимаемых решений, умения аргументировать свои заключения, выводы 0-5 Привлечение знаний из других областей 0-5 Убедительность и яркость представления проекта 0-5 Эстетика оформления результатов проведенного проекта 0-5 Критерии оценки ученического проекта:
Значимость проекта в системе образования данного образовательного учреждения, конкурсы, образовательные программы Цель и актуальность проекта Уникальность проектного продукта, его важность и актуальность, возможность практического применения в своей работе другими коллегами Практический выход – проектный продукт Является ли работа над проектом коллективной или она носит раздробленный индивидуальный характер участников проекта Проект как работа коллектива Предлагаемые критерии оценки педагога – руководителя проекта:
Проект – это цельное действие, которое разбивается на отдельные модули/задачи для каждого участника. Проект – это наблюдение ситуации «сверху».