Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2. Учитель информатики: Ширяева О. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация компетентностного подхода на уроках информатики Учитель информатики Поликанова Татьяна Николаевна.
Advertisements

Формирование содержания предмета информатика и ИКТ для информационно - технологического профиля.
Технологии формирования информационных компетенций, как инструмента развития академических способностей обучающихся Куксина М.В. Бардина О.И Вяткина Е.И.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Современный курс информатики: Особенности структуры и содержания государственного стандарта по информатике и ИКТ.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2. Учитель информатики: Ширяева О. М.

овладение умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т.д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; овладение умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т.д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования; овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования; развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности; развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа;

В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно- технологического профиля на профильном (повышенном) уровне изучается информатика. В качестве базового учебника в нашей школе взят учебник Н. Д. Угриновича "Информатика и ИТ", рекомендованный для классов информационно - технологического профиля. В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно- технологического профиля на профильном (повышенном) уровне изучается информатика. В качестве базового учебника в нашей школе взят учебник Н. Д. Угриновича "Информатика и ИТ", рекомендованный для классов информационно - технологического профиля.

Анализируя учебник, мы пришли к выводу о том, что он охватывает не все разделы курса информатики, необходимые в данном профиле, поэтому учителями используется дополнительная литература: задачник 1, 2 под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, рабочие тетради и справочные материалы Житковой О. А., Кудрявцевой Е. К.

А- ПК и программное обеспечение Б- Информация. Информационные процессы В- Технология обработки графической информации Г- Технология обработки текстовой информации Д- Основы логики и логические основы ПК Е- Алгоритмизация и программирование Ж- Моделирование и формализация З- Технология обработки числовой информации И- Технология хранения, поиска и сортировки информации К- Коммуникационные технологии Л- Социальная информатика

В преподавании информатики за счет школьного компонента усиливаются следующие разделы: "Алгоритмизация и программирование", "Технологии создания и обработки текстовой, числовой и мультимедийной информации", "Телекоммуникацион- ные технологии".

* Хуторский А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, – с Компетентностный подход, предложенный А.Хуторским*, стал основой формирования содержания образования. Алгоритм формирования содержания можно представить следующим образом: выявление ключевых компетентностей для выпускников школы; выявление ключевых компетентностей для выпускников школы; выявление ведущих компетентностей для данного профиля; выявление ведущих компетентностей для данного профиля; оценка вклада каждого предмета в формирование компетентности путем анализа единиц содержания предмета. оценка вклада каждого предмета в формирование компетентности путем анализа единиц содержания предмета.

Название компетенции Объекты реальной действитель- ности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Знание ПККомпьютер. Программное обеспечение Востребованность на рынке труда Умение устранять простейшие неисправности Умение выделять информацион- ный аспект в деятельности человека, оценивать числовые параметры информацион- ных объектов ИнформацияИнформационное взаимодействие в простейших социальных, биологи- ческих, технических системах Умение оценить объем информации на диске, дискете

Название компетенции Объекты реальной действитель- ности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Технология обработки графической информации Графическая информация Востребованность на рынке профессий: фотограф, дизайнер, модельер, архитектор, конструктор,… Умение с помощью ПК сделать рисунок, обработать фотографию Технология обработки текстовой информации Текстовая информация Востребованность на рынке профессий: секретарь – референт, учитель, писатель, сценарист, юрист, журналист,… Умение с помощью ПК набрать реферат, выполнить отчет. Умение выступать публично с использованием демонстраций

Название компетенции Объекты реальной действитель- ности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Умение вычислять логическое значение сложного высказывания Логика. Логические основы ПК Умение выстроить логическую цепочку и определить ее значение (истина или ложь) Умение решать логические задачи, например с детективным содержанием Умение составлять алгоритм, программу Алгоритм. Программа Умение интерпрет- ировать результат, полученный в ходе эксперимента. Востребованность на рынке профессий программист, системотехник Умение проводить виртуальный эксперимент и самостоятельно создавать простейшие модели

Название компетенции Объекты реальной действитель- ности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Умение строить информационны е модели объектов и использовать их МодельУмение использовать в работе справочные системы, создавать базы данных Создание информационной модели своей коллекции, телефонной базы своих друзей Технология обработки числовой информации Числовая информация Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист, математик, социолог, психолог,… Умение с помощью электронной таблицы выполнить расчеты построить графики и диаграммы для отчета

Название компетенции Объекты реальной действитель- ности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Умение создавать базы данных, цифровых архивы, медиатеки Информацион- ные процессы Востребованность на рынке профессий: бухгалтер, экономист, математик, социолог, психолог,… Умение делать выборку из своей базы данных по запросу. Знание базовых принципов организации и функциониро- вания компьютерных сетей Способы передачи информации на расстоянии Умение представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок Умение работать в сети интернет