ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО В ОБРАЗОВАНИИ ОБРАЗОВАНИИ. Главные изменения в общественном развитии bускорение темпов развития bразвитие инновационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНЫЙ ПОРТФЕЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ Функции Виды Структура Определение.
Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе.
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы.
Средство профессионального развития Социальный инструмент Современная образовательная технология.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Переход от дневника к портфолио Кудимова Е. В.. Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных.
Образовательная технология «портфолио» Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н. Игнатьева А.С.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО В ОБРАЗОВАНИИ ОБРАЗОВАНИИ

Главные изменения в общественном развитии bускорение темпов развития bразвитие инновационных технологий bинформатизация bпереход к рыночным отношениям

Цели современного школьного образования bГотовить учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе bФормировать такие качества как мобильность, динамизм, конструктивизм bзапуск механизмов самообразования и саморазвития

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1 bПbПbПbПортфолио – это личная папка достижений, способ фиксировния, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период времени

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2 bПbПbПbПортфолио – это одновременно форма, процесс организации и технология работ учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности.

ФИЛОСОФИЯ ПОРТФОЛИО b смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету b Ингеграция количественной и качественной оценок b Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

b Самое главное не портфолио (папка) как таковое, а ПОРТФОЛИО - ПРОЦЕСС - совокупность процессов обучения и учения, выстраиваемых вокруг портфолио

Саморефлексия учащегося - это сердце портфолио - процесса b Метарефлексия собственного учебного пути - как я обдумывал тему, организовывал свою работу, насколько успешна моя стратегия обучения b рефлексия по поводу проблемы, являвшейся учебной темой

Виды учебных портфелей b В зависимости от цели - портфолио - собственность и портфолио-отчет b По содержанию - портфолио достижений, рефлексивный, прблемно-ориентированный, для развития навыков мышления, тематический

Структура портфолио : b Портрет b Коллектор b Рабочие материалы b Мои достижения

Портрет(самопрезентация) b Мое жизненное кредо b Познаю себя b Кто я b Самореклама b Моя биография b Родители обо мне b Проблемные вопросы b Творческие работы о себе

Рубрики для раздела Коллектор b Теоретический монолог b Что бы это значило b Статистические данные b Законы, принципы, правила b Советы учителя - учебные стратегии и (умения для формирования учебной компетенции (метакогнитивные, учебно- информационные, стратегии учебного сотрудничества)

Рубрики для раздела Рабочие материалы b Письменная работа b График-органайзер b Вопросы без ответа b Вредные советы b Творчество друзей b Практическое применение знаний b Банк идей b Что будет,если… b Диверсант b Девиз, эмблема, реклама темы b Темы для исследования b Курьезы, анекдоты b Параллельные миры

Рубрики для раздела Мои достижения b Неотправленные письма b Стимулы к учебы b Стимулы успеха b Мои открытия b Размышления о занятии

Содержание портфолио b домашние работы b результаты тестов b результаты групповой работы b алгоритмы решения учебных задач b проекты b творческие работы b краткие записи b аудио и видео - материалы b фотографии b графики- органайзеры b схемы, таблицы, графики b диаграммы

(продолжение) b Анкеты b интервью b вопросы по ходу работы b дневники наблюдений b рефлексия b самооценка b письма учителю b Постановка и обоснование цнлей b записи докладов, выступлений b компьютерные программы b описание экспериментов b грамоты,справки,се ртификаты

Организация работы b 1 этап - подготовительный b 2 этап - процесс работы b 3 этап - рефлексия собственной деятельности

Идея ОЦЕНИВАНИЯ b оценивается не просто достижение, но и пройденный учеником путь обучения b самооценка - ученик сам решает, что он хочет положить в свой портфель b критерии оценки вырабатываются в договорном режиме

Как оценивается портфолио Самый высокий уровень (отлично) – портфолио характеризуется всесторонностью, свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, творческом отношении к предмету

Высокий уровень (хорошо) – портфолио демонстрирует солидные знания и умения, но в нем может быть не значительно выражен элемент творчества и оригинальность.

Средний уровень (удовлетворительно) – элемент творчества отсутствует, не продемонстрированы прикладные умения.

Слабый уровень – неинформационный портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о способностях учащегося (отрывочные задания из разных категорий, не полностью выполненные задания, невозможно определить процесс в обучении и уровень сформированности знаний).

Механизм оценки b Оценивается только процесс и характер работы над портфолио b оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио b оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как средняя арифметическая b оценивается окончательный вариант по заданным критериям

(продолжение) b Оценивается не толко сам портфолио, но качество его презентации b портфолио не оценивается, а учащийся выбирает отдельные его части для презентации на итоговом занятии

Критерии оценивания определяются совместно с учащимся b Наличие обязательных рубрик и выводов b использование исследовательских методов работы b проективный характер портфолио b личноостная привязка содержания b качество офомления b анализ полезности портфолио для самого учащегося

Способы оценивания b Таблица «П.С.В.» (Положительно.Советы. Вопросы) b таблица» Д.В.П» (Достоинства.Вопросы.Пожелания) b таблица «И.Т.О.Г.» И - Интересные моменты, Т - Темы, раскрытые и обоснованные, О - Общие сведения, Г - Главные выводы b трансфертный лист

Этапы освоения портфолио b 5 -6 класс знакомство с портфолио, осваивание структуры, состоящей из рубрик b 7 -8 класс - осваивание обязательной и вариативной частей b 9 класс - осваивание 4 разделов и портфолио- достижений b класс - профильный портфолио

Функции Портфолио b Диагностическая b Целеполагания b Мотивационная b Содержательная b Развивающая b Рейтинговая b Самоконтролирующая b Самообучающая

Преимущества электронного портфолио b Возможности для получения, хранения, сортировки, систематизации больших объемов информации b Мобильность и гибкость при работе с разветвленной содержательной структурой b Широкие возможности для художественного и и графического оформления работ

( продолжение) b Возможность работать в собственном темпе b Возможность выбора путей и способов обучения b Возможность создания своего личного учебного средства,обеспечивающего вовлеченность и ответственность за ход учебного процесса

Экзамен в форме Портфолио b Работы, собранные в Портфолио можно предъявить 3 лицам. b Во время экзамена учащиеся рассказывают о предмете, о результатах, о процессе работы, отвечают на вопросы b Работа оценивается по 3 уровням и сопровожается устным комментарием комиссии

Языковое портфолио b Подробно разработаны все этапы работы и формы оценки языковой компетентности b Выделены уровни языковой компетентноси b Даны таблицы оценки и сомооценки b Для каждой ступени и каждой составляющей языковой компетентности формулируется четкое описание умения от первого лица как самооценка достижений