Итоги реализации Комплексного проекта модернизации образования в общеобразовательных учреждениях Ардатовского муниципального района в 2007 –2010 г. г.
Инновации – это не цель, а средство для развития образования. Елена Борисовна Лукина – начальник Управления образования Администрации Ардатовского муниципального района
I. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений %; Принципиальные отличия предложенной системы оплаты труда от существовавшей ранее состоят в следующем: учреждение самостоятельно определяет долю фонда оплаты труда в общем объеме средств, выделенных по нормативу на реализацию основных общеобразовательных программ; учреждение самостоятельно определяет соотношение между фондом оплаты труда учителей и прочего персонала; В основе новой модели оплаты труда принята модельная методика планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов общеобразовательных учреждений
II. «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Количество учреждений, получающих финансирование по нормативу - 5
Количество учреждений, имеющих финансовую самостоятельность - 23 Количество учреждений, имеющих финансовую самостоятельность - 23
Основные целевые параметры, сложившиеся в 2009 – 10 учебном году Фактическая стоимость обучения городского школьника по затратам–14, 4 тыс. Фактическая стоимость обучения сельского школьника по затратам – 21, 9 тыс. руб. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений – 72% Средняя наполняемость классов – 11,2 чел. Рост абсолютного значения заработной платы учителей по отношению к уровню 2006 года – 64,2 %
III. «Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» направления мониторинга качества образования в районе аккредитация ОУ Аттестация управленческих и педагогических кадров Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Итоговая аттестация выпускников основной школы (МЭКи) Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Рейтинговые соревнования различной направленности
Использование результатов оценки качества образования в практической работе стало реальной основой для коррекции работы учителей, руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием, а также для совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров.
YI. Развитие сети общеобразовательных учреждений района : обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства общеобразовательных учреждений района : обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Состояние муниципальной общеобразовательной сети в 2007 году
Число общеобразовательных учреждений 2007 г Всего ОУ - 37 (с контингентом учащихся чел.) ; в том числе : Средние – 16 (С контингентом учащихся чел.) ; Основные - 10 (С контингентом учащихся чел.) ; Начальные - 11 (С контингентом учащихся - 61 чел.) ; 2009 г Всего ОУ - 37 (с контингентом учащихся чел.) ; в том числе : в том числе : Средние – 9 (С контингентом учащихся чел.) ; (С контингентом учащихся чел.) ; Основные – 12 Основные – 12 ( С контингентом учащихся чел.) ; ( С контингентом учащихся чел.) ; Начальные - 2 Начальные - 2 (С контингентом учащихся - 22 чел.) ; (С контингентом учащихся - 22 чел.) ;
Изменение сети общеобразовательных учреждениях в период с 2007 по 2009 г.г.
Контингент учащихся сельских общеобразовательных учреждений Ардатовского муниципального района
Схема школьных округов Центральный Каласевский Октябрьский Низовский ДЮСШ Дом детского творчества РСЮН РСЮТ Школа искусств ФОК МУ « Центр информационно – технического и методического обеспечения ОУ»
Модели Социокультурный образовательный центр; Базовая школа с организацией подвоза учащихся; Базовая школа с сетью филиалов; Школа – детский сад; Школа полного дня.
Социокультурный комплекс Дом культуры Музей валенок ФАП Краеведчески й музей Детский сад Сельская библиотека МОУ «Урусовская средняя общеобразовательная школа»
Модель «Социокультурный комплекс» Возможности Использование образовательного ресурса инфраструктуры; Организация дополнительного образования и профильного образования в старших классах за счет более эффективного распределения имеющихся ресурсов; Организация социальных и образовательных услуг взрослому населению. Условия Пешеходная доступность (желательна); Консолидация ресурсов разных отраслей социальной сферы; Самостоятельное хозяйствование.
Базовая школа с организацией подвоза учащихся с. Луньга с. Манадыши 2 МОУ «Каласевская СОШ» 5 км 4 км 7 км с. Сп. Мурзы
Базовая школа с сетью филиалов М.Кузьминская филиал начальная школа Б.Кузьминская филиал начальная школа Манадышинская 2 МОУ «Каласевская начальная школа филиал СОШ» Ст. Ардатовская МОУ «Урусовская начальная школа филиал СОШ» МОУ «Куракинская ООШ»
Модель «Базовая школа» Возможности Организация единого образовательного пространства в головной школе и филиалах; Организация профильного образования в старших классах; Повышение возможностей социализации для детей и возможности профессионального роста и карьеры для учителей. Условия Транспортная доступность от филиалов и пунктов подвоза (наличие дорог, автобусов); Проектная мощность, материальная и кадровая база; Самостоятельное хозяйствование; Наличие социальной инфраструктуры в населенном пункте.
Модель «Начальная школа – сад» Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием
Модель «Начальная школа- сад» Возможности организация непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; Формирование у детей дошкольного возраста качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью; Совершенствование достижений дошкольного развития. Условия Проектная мощность, материальная и кадровая база; Самостоятельное хозяйствование; Наличие социальной инфраструктуры в населенном пункте.
Модель «Школа полного дня» Кадетский класс по линии ГИБДД
Кадетский класс по линии МЧС
Модель «Школа полного дня» Возможности Интеграция дополнительного образования в общее, которое позволяет сформировать образовательное пространство, составлять индивидуальные образовательные траектории учащихся, решать в едином комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи; Профилизация старшей ступени. Условия Проектная мощность, материальная и кадровая база; Самостоятельное хозяйствование; Наличие социальной инфраструктуры в населенном пункте; Работа тьютеров – консультантов.
Состояние муниципальной общеобразовательной сети в 2009 году
Y. « Расширение общественного участия в управлении образованием»
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений в которых действуют органы государственно – общественного управления, обладающие полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения составляет -100%
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющие свои регулярно обновляемые сайты составляет - 100%; Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, публикующие отчеты об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности – 100%; Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты составляет – 100%; Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, проходящих государственную ( итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ составляет 99,8 %; Доля выпускников 9 – х классов, проходящую внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями составляет 100%;
Содержание изменений в педагогической системе школ Ардатовского муниципального района в связи с введением профильного обучения. Направление изменений Набор и комплектование профильных классов Цели и содержание общего профильного образования. Педагогическая система в целом. Планирование учебного процесса. Технология обучения. Система контроля и оценки знаний учащихся. Содержание методической работы учащихся.
Спасибо за внимание!