Автор учитель Картамышева О.В. ©МОУ СОШ 32 г. Рыбинска Продвижение услуги с помощью рекламы.
Услуга, что хлеб соль – дело взаимное. Владимир Даль.
Данный проект охватывает такие разделы курса обществознания как «Экономика», расширяет тему «Основы маркетинга», и имеет своей целью сформировать знания о таком средстве коммуникации как реклама, и первоначальные умения применения этих знаний. Поэтапное выполнение исследований позволяет создать ситуацию успеха в обучении. Практическая работа, предусмотренная в проекте, позволяет учащимся 9 –х классов более глубоко усвоить такие актуальные на сегодняшний день понятия, как реклама, продвижение товара, способствует приобретению навыков жизни в условиях рыночной экономики, профессиональной ориентации в направлении специальностей маркетолог, менеджер, предприниматель.
Основополагающий Как удовлетворить запрос? Проблемные: Что такое реклама? Где размещать рекламу? Как появилась реклама? Какой должна быть реклама? Как реклама влияет на потребителя? Как определить эффективность рекламы?
Дорогие участники проекта! Реклама – это не только необходимый элемент рынка, но и творческое явление. Данный проект поможет вам овладеть современной информацией об окружающем мире, адаптироваться и реализовать себя в новых социально – экономических условиях, в конечном итоге поможет вашему собственному профессиональному самоопределению.
Цели проекта Образовательные цели: знакомство учащихся с историей возникновения и развития рекламы Формирование представления о комплексе продвижения товаров /услуг/ изучение рекламных средств и информационно- рекламных материалов исследование влияния рекламы на процесс принятия решения о покупке
Цели проекта Развивающие цели: –совершенствование исследовательских навыков в поиске и отборе информации –способствование развитию ОУУиН и способов деятельности –формирование навыков коммуникации, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Воспитательные цели: – способствовать развитию потребности в самообразовании - формирование у учащихся позитивной, адекватной самооценки
Реклама как средство продвижения товара. Сильные и слабые стороны рекламы. Государственное регулирование рекламной деятельности. История возникновения рекламы. Влияние рекламы на потребителя. Правила составления рекламных обращений. Выбор основных средств рекламы. Исследование критериев эффективности рекламы. Виды рекламных кампаний. Особенности разработки рекламной кампании.
Возможные результаты представления исследований : представление презентации по теме исследования отчеты по результатам исследования в виде диаграмм, графиков устные сообщения в форме стендового доклада создание собственного рекламного проекта
Этапы работыВремя работы 1.Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся первый урок, 15 мин. 2.Формирование групп для проведения исследований второй урок, 20 мин. 3. Планирование работы определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедуры и критериев оценки результатов; распределение обязанностей между членами команды третий урок, 20 мин.
Этапы работыВремя работы 4.Самостоятельная исследовательская работа учащихся в течение двух недель 5.Анализ данных, формулирование выводов, оформление работы проводится учащимися самостоятельно во внеурочное время с представлением промежуточных результатов для проверки – в течение трех уроков 6.Подготовка отчета о проделанной работе в виде презентации внеурочно, консультирование один урок 7.Защита работыодин урока
Примеры работ учащихся: презентации «Влияние рекламы на потребителей» публикация «История возникновения и развития рекламы» Критерии оценивания: мультимедийной презентации публикации Дидактические материалы: кроссворд тест
Список литературы 1.Закон РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей». 2.Федеральный закон от 18 июля 1995 г. «О рекламе». 3.Закон РФ от 23 сентября 1992 г « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». 4.Закон РСФСР от 22 марта 1991 г «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». 5.Международный кодекс рекламной практики// Реклама и жизнь г. 2 с Викентьев И. Приёмы рекламы и PR. - СПб: Триз - шанс, Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Сэнддидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. - М.: 1996.