Охраняемые растения родного края «Исчезающая красота» Наумова Антонина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович « Природу нужно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Охраняемые растения родного края. Наумова Антонина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович.
Advertisements

Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Красная книга П одготовили учащиеся 2 класса Учитель Кравченко С.А.
Экологический проект Работу выполнили: учащиеся 6 «А» класса МОУ-сош 3 Закора В. Лазарева А. Мясникова В. Серегина В. Шилов Н. Научный руководитель: Ягина.
Заповедное дело России Авторы: Матвеева Е.Е. Колеватова Е.Н. МОУ гимназия 12.
Авторы: К ашина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов. Дайкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007г. © МОУ Бурмакинская.
Красная книга Самойловского района Проектная работа учеников МОУ ООШ с. Еловатка.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Кто виноват в исчезновении животных на Земле? Автор: ученица 2 класса Г средней школы 27 средней школы 27 Жувага Елизавета Жувага Елизавета.
Животные Красной книги — сигнал бедствия. Проект по биологии
Красная книга или возьмем под защиту Басова Елена Михайловна учитель начальных классов МОУ"КСОШ 8"
Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух – три ее основы. Какая бы ни грянула беда – целы они – все возродится снова. (С. Викулов)
Растения, занесённые в Красную книгу.
Тема проекта Защита окружающей среды. Краткая аннотация проекта В процессе анализа проблемы загрязнения окружающей среды учащиеся осваивают методы сбора.
Экологический кружок «Юный эколог» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Арсеньевского.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: проект по окружающему миру 4 класс жизнь леса
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Транксрипт:

Охраняемые растения родного края «Исчезающая красота» Наумова Антонина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович « Природу нужно беречь, как мы бережем человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву». К.Паустовский.

Вопросы учебной темы Вопросы учебной темы Какие растения родного края занесены в «Красную книгу» России, Амурской области? Какие растения родного края занесены в «Красную книгу» России, Амурской области? Изучить влияние человека и окружающей среды на исчезновение растений? Изучить влияние человека и окружающей среды на исчезновение растений? Как защитить исчезающие растения? Как защитить исчезающие растения? Учебные предметы окружающий мир / экология, русский язык, чтение, математика/ учащиеся 3 класса

Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос Как меняется растительность родного края? родного края?

Проблемный вопрос Проблемный вопрос Почему исчезают охраняемые Почему исчезают охраняемые растения родного края? растения родного края?

Цель проекта Цель проекта Изучить исчезающие растения родного края. Изучить исчезающие растения родного края. Выяснить влияние человека и окружающей среды на исчезновение растений. Выяснить влияние человека и окружающей среды на исчезновение растений. Найти способы исправления ситуации. Найти способы исправления ситуации.

Методические задачи Методические задачи Формировать умение находить нужный материал в различных источниках информации. Формировать умение находить нужный материал в различных источниках информации. Учить самостоятельному поиску информации о растениях, которые занесены в «Красную книгу». Учить самостоятельному поиску информации о растениях, которые занесены в «Красную книгу». Формировать умения обрабатывать собранный материал/ классифицировать, систематизировать, делать выводы/. Формировать умения обрабатывать собранный материал/ классифицировать, систематизировать, делать выводы/.

Этапы и ход работы по проекту Этапы и ход работы по проекту 1 этап 1 этап Исследование «Красной книги» - 1 неделя Исследование «Красной книги» - 1 неделя 2 этап 2 этап Создание «Красной книги» родного края -2 недели Создание «Красной книги» родного края -2 недели 3 этап 3 этап Работа в группах – 2 недели Работа в группах – 2 недели 4 этап 4 этап Защита проекта. Пресс- конференция «Исчезающая красота» – 3 недели Защита проекта. Пресс- конференция «Исчезающая красота» – 3 недели

Первый этап Исследование «Красной книги» Первый этап Исследование «Красной книги» Какая по цвету книга? Почему она такого цвета? Какая по цвету книга? Почему она такого цвета? Что означает слово «красная»? Что означает слово «красная»? Почему возникла эта книга? Почему возникла эта книга? Кто организовал охранную деятельность природы? Кто организовал охранную деятельность природы? Какие «Красные книги» созданы? Что у них общего и чем они отличаются? Какие «Красные книги» созданы? Что у них общего и чем они отличаются?

Второй этап Создание «Красной книги» родного края План исследования растения Второй этап Создание «Красной книги» родного края План исследования растения Вид растения Вид растения Краткое описание растения Краткое описание растения Места обитания/ выявление местонахождения около поселка/ Места обитания/ выявление местонахождения около поселка/ Статус растения/ редкое, исчезающее, сокращающее, малоизученное/ Статус растения/ редкое, исчезающее, сокращающее, малоизученное/ Распространение Распространение Численность Численность

Исчезающие растения

«Красные книги» родного края

Третий этап Работа в группах Третий этап Работа в группах Сбор информации в группах Сбор информации в группах План работы группы План работы группы Определение задачи и гипотезы Определение задачи и гипотезы Сбор информации в группах Сбор информации в группах Анализ данных: составление таблиц, схем, диаграмм Анализ данных: составление таблиц, схем, диаграмм Составление отчета/доклад, реферат, стенгазета, Составление отчета/доклад, реферат, стенгазета, выпуск буклета, презентация, фильм/ выпуск буклета, презентация, фильм/

Группы исследователей Биологи Задача: систематизировать все знания об охраняемых растениях. Экологи Задача: выяснить причины исчезновения охраняемых растений. Специалисты по статистике Задача: установить численность охраняемых растений. Экономисты Задача: обобщить сведения использования охраняемых растений.

Биологи составили диаграмму произрастания охраняемых растений На 1 месте – сухие склоны сопок, скал, каменистые выступы- 8 растений На 2 месте- смешанные леса, лесные опушки, заросли кустарника – 6 растений На 3 месте – заболоченные луга, старицы, болота – 4 растения На 4 месте – опушки горных лесов, долинные луга – 3 растения На 5 месте – освещенные безлесные склоны, луга – 1 растения На 6 месте – смешанные, лиственные, хвойные леса, мари – 1 растение

Экономисты составили диаграмму использования охраняемых растений родного края В медицине используется – 17 растений; Декоративные - 13 растений; Используется для пищи- 2 растения ; Для кондитерских изделий - 1 растение; В парфюмерии (духи) -1 растение 1-медицина; 2-декоративное использование; 3-использование для пищи; 4-кондитерские изделия; 5-парфюмерия

Специалисты по статистике составили диаграмму численности охраняемых растений Под угрозой исчезновения- 1 растение Уязвимый вид - 16 растений Редкие виды - 5 растений С неопределенным статусом – 1 растение

Экологи установили причины исчезновения растений Пожары Строительство дороги Чита - Хабаровск Овраги Загрязнение территории

Четвертый этап Четвертый этап Проведение Пресс-конференции Проведение Пресс-конференции «Исчезающая красота» «Исчезающая красота» Защита проектов исследовательской Защита проектов исследовательской работы работы Заседание «Ученого совета»/Главный экономист, гл. эколог, гл. статист, биолог/ Заседание «Ученого совета»/Главный экономист, гл. эколог, гл. статист, биолог/ Вопросы корреспондентов газет «Лесная жизнь», «Экологические новости»; журналов «В мире растений», «Экономика» Вопросы корреспондентов газет «Лесная жизнь», «Экологические новости»; журналов «В мире растений», «Экономика» Отчет/ презентации, рефераты, доклады /«Ученого совета» о работе и выводах Отчет/ презентации, рефераты, доклады /«Ученого совета» о работе и выводах

Пресс- конференция «Исчезающая красота»

Наши выводы Наши выводы Выращивать охраняемые растения в садах Общаться правильно с растительным миром Проводить разъяснительную работу /беседы, праздники, лекции /

Библиография Библиография В.В.Петров. Растительный мир нашей Родины – М.:Просвещение,1981. – 191с. В.В.Петров. Растительный мир нашей Родины – М.:Просвещение,1981. – 191с. А.В.Михеев, К.В.Пашканг, Н.Н.Родзевич, М.П.Соловьева. Охрана природы – М.: Просвещение,1983г. -144с. А.В.Михеев, К.В.Пашканг, Н.Н.Родзевич, М.П.Соловьева. Охрана природы – М.: Просвещение,1983г. -144с. Л.М.Баранчеев. Календарь амурской природы– Х.: Дрофа, 1990г. – 112с. Л.М.Баранчеев. Календарь амурской природы– Х.: Дрофа, 1990г. – 112с. А.А.Плешаков Мир вокруг нас- М.: Просвещение 2005г. – 127с. А.А.Плешаков Мир вокруг нас- М.: Просвещение 2005г. – 127с.