Творчество и проектная деятельность обучающихся
Личностью является человек, обладающий определенным творческим потенциалом. Личностью является человек, обладающий определенным творческим потенциалом. В.В.Давыдов. В.В.Давыдов.
Творческая образовательная и проектная деятельность – это формы проявления творческой активности личности, социальной мобилизации, направленной на познание. В образовательной деятельности педагог и обучающиеся осваивают предметный мир, обретают себя, выступают как субъекты, творцы, деятели. Творческая образовательная и проектная деятельность – это формы проявления творческой активности личности, социальной мобилизации, направленной на познание. В образовательной деятельности педагог и обучающиеся осваивают предметный мир, обретают себя, выступают как субъекты, творцы, деятели.
Среди продуктивных форм для развития творческого потенциала ученика современные ученые и практики выделяют уроки обмена знаниями, познавательные экскурсии, работу элективных курсов, публичные защиты проектов, рефератов, театрализацию знаний, поездки, экспедиции, конкурсы, предметные недели. Олимпиады.
В своей работе опираемся на структуру творческого потенциала: 1.Собственно- потенциальная составляющая ( индивидуальные психические процессы, способности). 1.Собственно- потенциальная составляющая ( индивидуальные психические процессы, способности). 2.Мотивационная составляющая( убеждения, социально – психологическая установка на развертывание внутренних сил индивида – потребности, ценностных ориентаций, мотивов). 2.Мотивационная составляющая( убеждения, социально – психологическая установка на развертывание внутренних сил индивида – потребности, ценностных ориентаций, мотивов). 3.Когнитивная составляющая ( приобретенные в результате обучения, проектной деятельности знания, умения отношения, способы деятельности и самовыражения). 3.Когнитивная составляющая ( приобретенные в результате обучения, проектной деятельности знания, умения отношения, способы деятельности и самовыражения).
Результаты развития творческого потенциала можно видеть в проектной деятельности учащихся 11 класса. Результаты развития творческого потенциала можно видеть в проектной деятельности учащихся 11 класса. Проект Рахимовой Джамили,Смельницкой Дарьи, Назарова Артема выпускников 2009 года и Беловой Марины, выпускницы 2010 года. Проект Рахимовой Джамили,Смельницкой Дарьи, Назарова Артема выпускников 2009 года и Беловой Марины, выпускницы 2010 года.
Демографическая проблема. Выполнили: Ученицы 11 клас са СО Ш 4 СО Ш 4 Рахимова Джа мил я Смельницк ая Дар ья
Демографический фактор ( рождаемость, смертность, плотность и миграция населения) оказывает существенное давление на социоприродную среду в глобальных масштабах
Темпы роста численности населения Земли с развитием цивилизации увеличиваются. Прир ост насел ения: 60-е годы XX в.- 8 ТЫС. челов ек в час 80-е годы XX в тыс. челов ек в час
К Началу XXI в. на земле живет более 6 млрд. человек. Однако «демографический взрыв» имеет место прежде всего в развивающихся странах, где численность населения увеличивается намного быстрее, чем производство средств, необходимых для его существования. К Началу XXI в. на земле живет более 6 млрд. человек. Однако «демографический взрыв» имеет место прежде всего в развивающихся странах, где численность населения увеличивается намного быстрее, чем производство средств, необходимых для его существования.
Демографы считают, что максимальная численность населения Земли не может превышать 10 млрд. человек. Эта цифра может быть достигнута к 30-м годам XXI в. Земля не выдержит такой массы.
чтобы набрать 1 млрд.человек нужно 10 лет чтобы набрать 1 млрд.человек нужно 10 лет Увеличение населения на 1% требует увеличения затрат из национального дохода на 4%. Увеличение населения на 1% требует увеличения затрат из национального дохода на 4%. Подсчитано: Подсчитано:
Проблема народонаселения является актуальной и для России и многих стран Запада. Однако, она связана не с сокращением рождаемости, а с необходимостью ее роста.
ях.
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) Неделя естественных наук
Визитная карточка
Девиз: «Бог, Нация, Президент»
Основано2 декабря 1971 Официальный языкарабский СтолицаАбу-Даби Крупнейший городДубай Форма правленияфедерация монархий ПрезидентХалифа Аль-Нахайян Гос. религияислам (суннитского толка) Население Оценка (2009) Плотность 4,798,491 чел. (113-е) 65 чел./км² ВВП Итого (2008) На душу населения $270,0 млрд (36-й) $44,103 Валютадирхам ОАЭ (AED, код 784) Часовые поясаUTC +4
История
В VII веке небольшие шейхства, располагавшиеся вдоль южного побережья Персидского залива и северо-западного побережья Оманского залива вошли в состав Арабского халифата, распространившего среди местных жителей ислам. В этот период возникли города Дубай, Шарджа, Эль- Фуджейра. По мере ослабления Халифата шейхства получали все большую автономию. В X-XI веках восточная часть Аравийского полуострова входила в состав государства карматов, а после его распада попала под влияние Омана. В VII веке небольшие шейхства, располагавшиеся вдоль южного побережья Персидского залива и северо-западного побережья Оманского залива вошли в состав Арабского халифата, распространившего среди местных жителей ислам. В этот период возникли города Дубай, Шарджа, Эль- Фуджейра. По мере ослабления Халифата шейхства получали все большую автономию. В X-XI веках восточная часть Аравийского полуострова входила в состав государства карматов, а после его распада попала под влияние Омана.
В конце XV века в регионе возникло европейское влияние. Португалия сумела первой из западных держав закрепиться на полуострове, установив контроль над Бахрейном и Джульфаром а также над Ормузским проливом. С XVIII века население прибрежных арабских княжеств, занимавшееся главным образом торговлей, втягивается в борьбу с Великобританией, корабли которой монополизировали грузоперевозки между портами Персидского залива и лишили жителей главного источника существования. Это привело к непрекращающимся конфликтам между «Ост- Индской компанией» и местным арабским населением, которое англичане называли пиратами, а район княжеств «Пиратским берегом». В конце XV века в регионе возникло европейское влияние. Португалия сумела первой из западных держав закрепиться на полуострове, установив контроль над Бахрейном и Джульфаром а также над Ормузским проливом. С XVIII века население прибрежных арабских княжеств, занимавшееся главным образом торговлей, втягивается в борьбу с Великобританией, корабли которой монополизировали грузоперевозки между портами Персидского залива и лишили жителей главного источника существования. Это привело к непрекращающимся конфликтам между «Ост- Индской компанией» и местным арабским населением, которое англичане называли пиратами, а район княжеств «Пиратским берегом».
Независимое государство 2 декабря 1971 года шесть из семи эмиратов Договорного Омана объявили о создании федерации под названием Объединенные Арабские Эмираты. Седьмой эмират, Рас-эль-Хайма, присоединился к ней в декабря 1971 года шесть из семи эмиратов Договорного Омана объявили о создании федерации под названием Объединенные Арабские Эмираты. Седьмой эмират, Рас-эль-Хайма, присоединился к ней в Предоставление независимости совпало с резким скачком цен на нефть и нефтепродукты, вызванным жесткой энергетической политикой Саудовской Аравии, что облегчило новому государству самостоятельные шаги в области экономики и внешней политики. Благодаря доходам от нефти и умелому вложению средств в развитие промышленности, сельского хозяйства, образованию многочисленных свободных экономических зон Эмираты в самые короткие сроки смогли достигнуть относительного экономического благополучия. Получили значительное развитие сфера туризма и финансов. Предоставление независимости совпало с резким скачком цен на нефть и нефтепродукты, вызванным жесткой энергетической политикой Саудовской Аравии, что облегчило новому государству самостоятельные шаги в области экономики и внешней политики. Благодаря доходам от нефти и умелому вложению средств в развитие промышленности, сельского хозяйства, образованию многочисленных свободных экономических зон Эмираты в самые короткие сроки смогли достигнуть относительного экономического благополучия. Получили значительное развитие сфера туризма и финансов. В войска Объединенных Арабских Эмиратов приняли участие в освобождении Кувейта. В войска Объединенных Арабских Эмиратов приняли участие в освобождении Кувейта.
География
Климат Климат страны очень жаркий и сухой (тропический пустынный). Часто бывают песчаные бури. Температура летом градусов С,часто достигает 50, а зимой днём градуса, ночью холоднее, но заморозки явление исключительно редкое. Ежегодно в стране с ноября по май выпадает примерно 100 мм, осадки нерегулярны. Климат страны очень жаркий и сухой (тропический пустынный). Часто бывают песчаные бури. Температура летом градусов С,часто достигает 50, а зимой днём градуса, ночью холоднее, но заморозки явление исключительно редкое. Ежегодно в стране с ноября по май выпадает примерно 100 мм, осадки нерегулярны.
Население Население Объединённых Арабских Эмиратов составляет примерно 4,5 млн человек, из которых этнические арабы составляют только треть, а коренные жители 11 %. Остальные выходцы из Пакистана, Индии, Бангладеш, Шри-Ланки и прочих стран южной Азии, иммигрировавших в ОАЭ в качестве временных рабочих. 85 % проживающих в стране не являются её гражданами. Иммигранты-арабы представлены в основном палестинскими беженцами. Население Объединённых Арабских Эмиратов составляет примерно 4,5 млн человек, из которых этнические арабы составляют только треть, а коренные жители 11 %. Остальные выходцы из Пакистана, Индии, Бангладеш, Шри-Ланки и прочих стран южной Азии, иммигрировавших в ОАЭ в качестве временных рабочих. 85 % проживающих в стране не являются её гражданами. Иммигранты-арабы представлены в основном палестинскими беженцами. 88 % населения Эмиратов сосредоточено в городах. Крупнейший и наиболее динамично развивающийся город Дубай с населением более 1,5 миллионов человек. Другие крупные города Абу-Даби (столица), Эль-Айн, Фуджейра и Шарджа. 88 % населения Эмиратов сосредоточено в городах. Крупнейший и наиболее динамично развивающийся город Дубай с населением более 1,5 миллионов человек. Другие крупные города Абу-Даби (столица), Эль-Айн, Фуджейра и Шарджа.
Религия Практически все граждане ОАЭ мусульмане, 85 % из которых сунниты, и 15 % шииты. По данным миграционных служб Эмиратов, примерно 55 % иммигрантов также мусульмане, 25 % индуисты, 10 % христиане, 5 % буддисты. К другим 5 % относятся меньшинства сикхов и бахаи. Согласно исследованию Министерства планирования, всего из 4,5 миллионов человек, проживающих в ОАЭ с учетом иностранцев, три четверти мусульмане. Практически все граждане ОАЭ мусульмане, 85 % из которых сунниты, и 15 % шииты. По данным миграционных служб Эмиратов, примерно 55 % иммигрантов также мусульмане, 25 % индуисты, 10 % христиане, 5 % буддисты. К другим 5 % относятся меньшинства сикхов и бахаи. Согласно исследованию Министерства планирования, всего из 4,5 миллионов человек, проживающих в ОАЭ с учетом иностранцев, три четверти мусульмане. Дубай единственный эмират, где есть гурдвара и мандир. Церкви есть в каждом эмирате. Дубай единственный эмират, где есть гурдвара и мандир. Церкви есть в каждом эмирате.
Технология проектного обучения Этапы деятельности Этапы деятельности Содержание деятельности Содержание деятельности 1.Подготовка Определение темы и целей проекта Ученики: обсуждение, поиск информации. Учитель: заявление замысла, мотивация, помощь в постановке задач. 2.Планирование: а) определение источников, способов сбора, анализа информации, а также способов представления результатов; Б) установление критериев оценки результата и процесса Ученики: формулируют задачи и вырабатывают план действий. Учитель: корректирует, предлагает идеи, высказывает предположения. 3.Сбор информации ( наблюдения, работа с литературой, анкетирование, интервью, эксперимент и т. д). Ученики: собирают информацию. Учитель: наблюдает, косвенно руководит деятельностью. 4.Анализ информации формулирование выводов. Ученики: анализируют информацию. Учитель: корректирует, наблюдает, советует. 5.Представление и оценка ( устный или письменный отчет и оценка результатов и процесса исследования по заранее установленным критериям). Учитель и ученики участвуют в коллективном обсуждении, оценивают усилия, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход, возможности для продолжения, качества отчета проекта и пр.
В практике широко используются монопредметные, межпредметные и надпредметные (или внепредметные проекты. Примером служат выше показанные презентации. Проектное обучение – полезная альтернатива классно – урочной системы, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого и косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и академическом.