Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Педсовет Педсовет «Мониторинг и качество образования»
Кто владеет информацией, тот владеет всем. Цель педсовета: Кто владеет информацией, тот владеет всем. Цель педсовета: - Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе; - Обеспечение эффективного отражения состояния образования в учреждении; - Аналитическое обобщение результатов деятельности; - Разработка прогноза дальнейшего развития инновационной мониторинговой деятельности. - Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе; - Обеспечение эффективного отражения состояния образования в учреждении; - Аналитическое обобщение результатов деятельности; - Разработка прогноза дальнейшего развития инновационной мониторинговой деятельности.
Задачи: n Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных способов и методик для проведения мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе. n Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.
План педсовета: п/ п Ф.И.О. Тема выступления Время(мин.) 1 Севодина С.А. Комплексно-целевая программа «Мониторинг качества образования» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 » Панкратова Н.М. Учитель начальных классов Организация мониторинга в классе Руководители МО Швецова С.В. Фоминых Л.П. Ненашева Л.Д. Шепталина О.А. Входной и рубежный мониторинг. Проблемы. Пути решения Ханина М.В. Зам. Директора по методической работе Эффективное использование базы данных педагогов для организации методической работы Шапенкова Е.В. Зам. Директора по инновационной работе Отчет по достижениям педагогов и учащихся за период с по с использованием базы данных. 10
I «Теоретическая часть». Организация педагогического мониторинга n Что такое мониторинг? Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
Педагогический мониторинг n Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя повышает контролирующую и оценочную деятельность: n учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности; n обучающихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.
Мониторинговые исследования: n помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность; n определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; n насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.
Цели мониторинга n отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике; n определение эффективности управления качеством обучения.
Задачи мониторинга n непрерывно наблюдать за состоянием учебно- воспитательного процесса и получать оперативную информацию о нем; n своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их; n предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе; n осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса; n оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
Этапы мониторинга подготовительный практический аналитический
Формы мониторинга Формы мониторинга Формы ПериодичныйПостоянный календарный этапный
Объекты мониторинга учитель ученик коллектив класс направления учебного процесса направления воспитательного процесса
Виды мониторинга Виды мониторинга ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ
Методы сбора и обработки информации: МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЕ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ АНКЕТИРОВАНИЕТЕСТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
Комплексно-целевая программа «Мониторинг качества образования»
Цель: Цель: получение объективной и достоверной информации о состоянии качества образования. Задачи: 1. Определить основные подходы, составляющие теоретико-методологическую базу мониторинга качества образования. 2. Определить компоненты, объекты и субъекты мониторинга. 3. Подобрать диагностические методики для оформления целостной системы отслеживания качества образования. 4. Разработать механизм диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов. 5. Апробировать и внедрить в практику систему мониторинга качества образования. 6. Выявить проблемы, возникающие в период деятельности и определить пути их решения. 7. Систематизировать и провести анализ полученных результатов. 8. Продолжить формирование «банка данных». 9. Осуществить прогнозирование развития системы образования школы на основе данных мониторинга. 10. Усилить ориентацию управления на качественные аспекты.
Сроки: 2009 – 2012 г. г. Этапы: Подготовительный: сентябрь создание рабочей группы и назначение руководителя проекта, - изучение теоретических основ проблемы, - обоснование актуальности проблемы - определение процедуры мотивации.
Проектировочный: октябрь 2009 – ноябрь постановка целей и задач, - формирование гипотезы, прогнозирование результатов, - определение объекта, определение направлений и отбор критериев, - выбор инструментария, - разработка модели мониторингового исследования, - разработка механизма внедрения мониторинга качества и выявление оптимальной организационной структуры - определение рисков проекта.
Организационный: ноябрь декабрь подготовка нормативно-методических документов по организации мониторинга качества образования, - составление электронных вариантов схем анализа, формы ввода данных в компьютерный банк данных, - определение исполнителей мониторингового исследования, - инструктивно-методическая работа с участниками мониторинга, - организация мониторинга.
Практический этап: октябрь 2009 – май апробация выбранных методик, - уточнение критериально-оценочных показателей, - сбор информации, - создание на основе материалов мониторинга качества образования компьютерного «банка данных», - устранение выявленных негативных последствий, - оформление необходимой документации, - экспертиза результатов исследований - проведение внутреннего аудита.
Обобщающий этап: июнь 2010– сентябрь обработка, анализ, систематизация информации, - сопоставление полученных результатов поставленным целям; - анализ затрат – времени, усилий, средств; - подготовка аналитических материалов - принятие управленческих решений по качеству образования, - доработка и коррекция модели мониторинга качества образования.
Внедренческий этап: 2010 –2011; 2011 –2012 учебные года. - выявление пакета условий осуществления проекта и внедрение его результатов в практику, - распространение, тиражирование опыта, публикации.
Ожидаемые результаты. · создание ценностно-мотивационного поля для реализации идеи мониторинга качества образования; · отработка технологии мониторинга качества образования на уровне ОУ; · внедрение основных блоков информационного обеспечения мониторинга качества образования; · отработка процедуры получения диагностической информации о результатах обученности, состояния здоровья учащихся, профессионализма педагогических и руководящих кадров, · получение сведений о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по школе, так и по отдельным методическим объединениям · осуществление анализа результатов самообследования ОУ по качеству образования; · создание банка данных по результатам мониторинговых исследований качества образования; · выпуск специализированных изданий, публикаций; · рост личностных достижений педагогических работников и обучаемых.
Служба мониторинга - новое структурное подразделение. Его цель – эффективное информационное отражение состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности и прогнозирование развития. Для введения в работу данного подразделения нами разработана нормативно-правовая база: 1.положение "О системе оценки качества образования"; 2.критерии системы оценки качества образования; 3.положение "О Службе мониторинга".
Проект решения по результатам работы педсовета: 1. Одобрить основные направления работы мониторинговой деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» осуществляющегося с целью систематического отслеживания достижений и результатов образовательного процесса. 2. Повысить требования к материально-техническому оснащению учреждения, к использованию информационных технологий в образовательном процессе. Провести курсы компьютерной грамотности для начинающих педагогов. Провести курсы компьютерной грамотности для начинающих педагогов. 3. Создать информационно – методический банк диагностического инструментария.
Рекомендации: 1. Рекомендовать педагогам, специалистам, классным руководителям активизировать мониторинговую деятельность, эффективнее использовать потенциальные возможности участников образовательного процесса. 2. Продолжить обучение, воспитание и развитие личности в инновационной системе, сочетая различные формы и методы для повышения социальной активности, инициативы и творчества учащихся. 3. Педагогам, классным руководителям создать Портфолио с целью оценки результатов деятельности.