Как возникли правила дорожного движения Учебный проект по правилам дорожного движения
Цель проекта: Изучить историю возникновения правил дорожного движения. Углубить знания о правилах дорожного движения. Научиться применять полученные знания на практике.
Основополагающий вопрос Кто главный на дороге?
Проблемные вопросы а)Кто участники дорожного движения? б) почему происходят аварии на дорогах? в) Кто виноват в авариях? г) Кто из них главный?
Краткая аннотация проекта Мы все являемся участниками в дорожно- транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой. Рассмотрение правил дорожного движения с исторической точки зрения позволяет заинтересовать учащихся в изучении правил дорожного движения, расширяет кругозор школьников, даёт более полное представление ребёнку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, активизирует исследовательскую деятельность.
Для чего НАМ это нужно? Научиться представлять результаты исследования с помощью информационных технологий. Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Приобрести навыки самостоятельной работы с большими объемами информации. Уметь видеть проблему и наметить пути её решения. Приобрести навыки работы в группе.
Зачем нам это нужно? Научиться правильно вести себя на дороге. Узнать о возникновении правил дорожного движения. Научиться представлять результаты исследования с помощью информационных технологий.
Учебные вопросы: 1 группа: «Сколько лет дороге» «Когда построена первая дорога» «Почему дороги становились опасными» «Первые правила поведения на дороге» «Кто такой водитель?» «Кто является пешеходом?» «Почему у светофора три сигнала?» «Кто придумал светофор?»
Этапы проектной деятельности 1. Формулирование проблемы, обоснование практической значимости ее результата. 2. Определение цели. 3. Определение работы, средств и методов достижения цели, предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы. 4.Формирование гипотезы проекта. 5. Выбор команды для осуществления проекта, распределение обязанностей. 6. Информационное обеспечение проекта.
Время проведения проекта 1 этап вводная презентация, формулирование проблем, распределение по группам. (2 урока) 2 этап. Сбор, анализ информации. Краткий отчет каждой группы о работе. Составление документации. (4 урока) 3 этап. Корректировка и доработка материалов проекта. (2 урока) 4 этап. Защита проектов. Аргументация. (2 урока)