Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год
ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА «Организация образовательного процесса на основе учебной проектно-исследовательской деятельности учащихся»
Задачи: –Развитие образовательной среды и соответствующей ей организации в сельской школе. –Обеспечение организационных и психолого-педагогических условий для освоения и внедрения исследовательских методов обучения и повышения на этой основе эффективности образовательного процесса в школе. –Упорядочение структуры и содержания взаимодействия между учебно-методическими кафедрами, секциями, информационной и психологической службами школы как основы интенсификации научно-исследовательской работы педагогов. –Разработка, апробация и внедрение научно обоснованных инновационных технологий, методических комплексов и программ. –Определение методов мотивации и привлечения родителей к участию в организации образовательного процесса.
Нормативно-документальная база 1. Разработаны: концепция инновационной деятельности по теме «Организация образовательного процесса на основе учебной проектно- исследовательской деятельности учащихся»; план инновационной деятельности диагостико - прогностического этапа на учебный год.
Нормативно-документальная база. Изданы приказы: Об утверждении программы инновационной деятельности в муниципальном образовательном учреждении «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» Об утверждении плана инновационной работы в муниципальном образовательном учреждении «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» Об утверждении участников инновационной деятельности в муниципальном образовательном учреждении «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» Об утверждении доплат участникам инновационной деятельности в муниципальном образовательном учреждении «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» О распределении функциональных обязанностей участников инновационной деятельности. Об утверждении положений.
Нормативно-документальная база положения: О реферате учащегося; О научно-практической конференции; Об ученической научно-исследовательской работе; О временной творческой группе педагогов; О мониторинге инновационной деятельности; О инновационной деятельности; Об электронном портфолио педагога; О проектной деятельности; О школьной команде; О школьном сайте; О конкурсе компьютерных презентаций;
Нормативно-документальная база Разработаны: рекомендации по введению в практику метода проектов как педагогической технологии формирования ключевых компетентностей. мониторинг уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся (критерии и процедура их оценки через оценку проектной деятельности). презентация «Метод проектов история и применение» словарь основных понятий и определений по данной инновационной теме (глоссарий)
Структурные элементы методической службы методический совет, методические объединения, творческие группы, временные проблемные группы
Педагогические советы Актуальные задачи реализации современной модели образования в учебном году (сентябрь) Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся. (январь) Самообразование - основа успешной работы учителя. (апрель)
Семинары: Технология проектного обучения. Метод проектов как средство формирования компетентностей учащихся. Метод проектов: освоение и применение.
мониторинг Уровень владения педтехнологиями
Творческие группы Творческая группа начальных классов «Проектная деятельность учащихся начальных классов как основа формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях образовательного пространства» Творческая группа среднего и старшего звена «Технология проектного обучения»
Состав творческих групп
Временные проблемные группы з.д.по МР Директор з.д.по УР з.д.по ВР Научный з.д.по МР Руководитель директор з.д.по УР Зам.дир.по МР руководители ТГ педагоги
Результаты охват экспериментальной деятельностью составляет 56%; психологическая мотивированность к аттестации учителей, освоивших современные педагогических технологии и методики; показатели качества и эффективности самообразования.
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной работы
Цель работы осуществление психолого- педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса в условиях инновационной деятельности, проектирование личностно- ориентированной психологически благоприятной образовательной среды.
Работа с учащимися формы реализации психолого- педагогического сопровождения диагностического этапа инновационной деятельности с учащимися: - проведение психологической диагностики; - консультации (индивидуальные и групповые).
Ценности образования Цель: определить общую динамику в развитии личностных качеств учащихся в ходе личностно – ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках инновационной деятельности.
Ценности образования «Познание как ценность» «Я - ценность» «Другой - ценность» «Общественно-полезная деятельность» «Ответственность как ценность»
Мотивация успеха Цель: изучение уровня сформированности у учащихся мотивации к достижениям.
Интерес к исследовательской деятельности Цель: изучение интереса учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности.
Работа с педагогами Работа над созданием пакета диагностических методик для обеспечения мониторинга профессиональной компетентности педагогов на последующих этапах реализации инновационной деятельности. Проведение мониторинга профессиональной компетенции педагога согласно разработанной модели.
Изучение профессиональной готовности к внедрению нововведений Цель: определить теоретический и практический уровень готовности учителей к внедрению инноваций.
Изучение затруднений в работе учителя Цель: выявить затруднения в работе педагогов по различным параметрам педагогической деятельности.
Работа с родителями
Перспективы работы. В учебном году согласно плану инновационной работы школы приоритетной задачей развития станет разработка и апробация программы мониторинга уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся для оценки в процессе проектной деятельности. Создание и совершенствование программ коррекционно-развивающей работы с учащимися разного возраста.