Методические приемы систематизации материала по математике при подготовке к ГИА Новое в преподавании математики полезно только тогда, когда на опыте проверено, что оно лучше старого. МБОУ гимназия г.
22 декабря учителя математики МБОУ гимназии 95 провели городской семинар по теме «Методические приемы систематизации материала по математике при подготовке к ГИА», на котором присутствовали 22 учителя.
В рамках городского семинара Булычевой Ольгой Александровной был дан урок в 8 классе «А» по теме «Свойства квадратных корней»
Цели урока образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений учащихся. развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. воспитательные: воспитание 1) интереса к математике и её приложениям; 2) активности, умения общаться; формирование общей культуры.
Методические приемы, реализованные в ходе урока: полетное повторение; взаимоконтроль; работа «втемную»; самооценка.
«Круглый стол» Учителя математики гимназии 95 поделились опытом эффективной организации урока при систематизации материала. Присутствующие с интересом выслушали сообщения Соловьевой Т.В., Тутубалиной С.П., зам.директора по УВР Мироновой В.Н., взяли для использования в работе раздаточный материал и буклеты.
В качестве обмена опытом на семинаре был предложен еще один вид повторения, обобщения и контроля знаний учащихся: общественный смотр знаний
Общественный смотр отчет учащихся перед одноклассниками, учителями, администрацией. Кроме того, что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это наиболее удачная форма подготовки к ГИА. Наряду с учебными дидактическими целями –обобщать и систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, активизировать работу учащихся по предмету, сделать своевременную коррекцию, мы ставим задачи воспитательного и развивающего характера. Самый сложный и ответственный этапподготовка. Учитель выбирает тему для общественного смотра знаний, готовит вопросы по теоретическому материалу и раздает каждому ученику ; подбирает практический материал различной степени сложности; оформляет раздаточные карточки, определяет сроки проведения, доводит их до сведения учащихся и родителей.
Работа идет очень динамично, эмоционально, обсуждаются ответы, устраняются затруднения путем оказания индивидуальной помощи каждому нуждающемуся в ней ученику. В стороне не остается ни один учащийся, поэтому в такой обстановке даже слабые ученики стремятся как можно лучше подготовиться к смотру, чувствуют большую ответственность
Учащимся предлагается закрыть глаза и специальными жестами отвечать на вопросы учителя. Эта форма работы особенно эффективна при формировании начальных представлений по тригонометрии, а также как форма контроля. Устную отработку элементарных базисных сведений можно успешно осуществлять в процессе работы «втемную».
Математика - соль, остальное, извините, все – ноль… В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. И. Кант Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. Роджер Бэкон Между духом и материей посредничает математика. Штейнгауз Гуго Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. И.Гете