Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Опыт регионов г. Белгород, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Advertisements

Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Группа 3. «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Региональный опыт.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
Анализ деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием за первое полугодие 2009 г. Долгова Л. М., руководитель региональной.
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Управляющий совет Итоги и эффекты деятельности Управляющего совета гимназии 6 «Горностай» за учебный год. С любовью идём в будущее!
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Транксрипт:

Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Опыт регионов г. Белгород, 2009

Группа «Общественное участие в управлении ОУ» В обсуждении участвовали 24 человека. Среди них представители Ивановской, Калужской, Тамбовской областей. Выступили: Шаповалова Наталья Алексеевна, проректор по учебно-методической работе Бел РИПКППС Зарубин Александр Владимирович, заместитель директора научно-методического информационного центра управления образования администрации города Белгорода Филимонова Анна Гавриловна, директор МОУ СОШ 40 г. Старый Оскол

Поле обсуждения У нас не отчет о проделанной работе У нас не отчет о проделанной работе У нас не обсуждение достигнутых результатов У нас не обсуждение достигнутых результатов У нас – анализ эффектов, возникших вследствие этих результатов и планирование их преумножения в гг. У нас – анализ эффектов, возникших вследствие этих результатов и планирование их преумножения в гг.

Выявление эффектов, которых удалось достичь; Выявление эффектов, которых удалось достичь; Выработка типового перечня эффектов, их спецификация, способы фиксации, измерения, анализа, развития; Выработка типового перечня эффектов, их спецификация, способы фиксации, измерения, анализа, развития;

Задачи обсуждения Где появляются эффекты развития общественного участия? (три сферы: образование, соцоиокультурная, Где появляются эффекты развития общественного участия? (три сферы: образование, соцоиокультурная,медийная) Как они проявляются? Как они проявляются? Как их фиксировать, оценивать и интерпретировать? Как их фиксировать, оценивать и интерпретировать?

Вопросы для обсуждения. Какие общественные управляющие нужны образованию? - с одной стороны, это субъективно успешные люди; - - с другой стороны, они понимают, в какой степени образование оказало влияние на его успешность

Каковы эффекты от внедрения в работу школ управляющих советов? Каковы эффекты от внедрения в работу школ управляющих советов? Есть тенденции к консолидации представителей органов государственно- общественного управления на региональном уровне для решения проблем образования Есть тенденции к консолидации представителей органов государственно- общественного управления на региональном уровне для решения проблем образования Уже имеются инициативы по развитию государственно-общественного управления, идущие «снизу», от общественности Уже имеются инициативы по развитию государственно-общественного управления, идущие «снизу», от общественности Вопросы для обсуждения

Эффективный опыт ГОУ Зарубин А.В., зам. директора НМЦ управления образования администрации г. Белгорода модель информационно-методического обеспечения деятельности управляющих советов; Шаповалова Наталья Алексеевна, проректор по учебно-методической работе Бел РИПКППС программа обучение тьюторской группы на региональном уровне модели и программы подготовки общественных управляющих, на муниципальном уровне

Анализ достижений Гаврилова Р.П., директор, МОУ «СОШ 16» г. Губкин сообщила, что кооптированные члены УС, нуждающиеся в публичном освещении своей деятельности, заинтересованы в работе общественными управляющими. Всеми участниками семинара было подтверждено, что

Проблемы Общественность не ощущает себя способной к управлению школой, не проявляет интереса к проблемам школы. Возникают трудности в получении объективной информации о запросах и потребностях родителей и детей по отношению к ОУ. Необходимы продуктивные формы общения с родителями и общественностью для выявления образовательного запроса. Необходимость найти серьезные вопросы для заинтересованного продуктивного взаимодействия родителей, общественности, педагогов.

Проблемы Необходимость формировать на муниципальном, региональном уровне востребованность общественного участия в управлении школой. Возможен пересмотр норм принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием. Проблема институционального закрепления реализации общественной и родительской инициативы на муниципальном, региональном уровне.

Варианты решения проблем, предложенные участниками Проблема: Общественность не ощущает себя способной к управлению школой, не проявляет интереса к проблемам школы. Решение: Информирование родителей и общественности о жизни школы Система конкурсов и грантов для учителей от родителей и общественности (внести в Положение об УС право родителей и общественности на поощрение лучших проектов) Организовать взаимодействие УС с другими органами самоуправления, найти интересные деятельностные формы взаимодействия