Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Опыт регионов г. Белгород, 2009
Группа «Общественное участие в управлении ОУ» В обсуждении участвовали 24 человека. Среди них представители Ивановской, Калужской, Тамбовской областей. Выступили: Шаповалова Наталья Алексеевна, проректор по учебно-методической работе Бел РИПКППС Зарубин Александр Владимирович, заместитель директора научно-методического информационного центра управления образования администрации города Белгорода Филимонова Анна Гавриловна, директор МОУ СОШ 40 г. Старый Оскол
Поле обсуждения У нас не отчет о проделанной работе У нас не отчет о проделанной работе У нас не обсуждение достигнутых результатов У нас не обсуждение достигнутых результатов У нас – анализ эффектов, возникших вследствие этих результатов и планирование их преумножения в гг. У нас – анализ эффектов, возникших вследствие этих результатов и планирование их преумножения в гг.
Выявление эффектов, которых удалось достичь; Выявление эффектов, которых удалось достичь; Выработка типового перечня эффектов, их спецификация, способы фиксации, измерения, анализа, развития; Выработка типового перечня эффектов, их спецификация, способы фиксации, измерения, анализа, развития;
Задачи обсуждения Где появляются эффекты развития общественного участия? (три сферы: образование, соцоиокультурная, Где появляются эффекты развития общественного участия? (три сферы: образование, соцоиокультурная,медийная) Как они проявляются? Как они проявляются? Как их фиксировать, оценивать и интерпретировать? Как их фиксировать, оценивать и интерпретировать?
Вопросы для обсуждения. Какие общественные управляющие нужны образованию? - с одной стороны, это субъективно успешные люди; - - с другой стороны, они понимают, в какой степени образование оказало влияние на его успешность
Каковы эффекты от внедрения в работу школ управляющих советов? Каковы эффекты от внедрения в работу школ управляющих советов? Есть тенденции к консолидации представителей органов государственно- общественного управления на региональном уровне для решения проблем образования Есть тенденции к консолидации представителей органов государственно- общественного управления на региональном уровне для решения проблем образования Уже имеются инициативы по развитию государственно-общественного управления, идущие «снизу», от общественности Уже имеются инициативы по развитию государственно-общественного управления, идущие «снизу», от общественности Вопросы для обсуждения
Эффективный опыт ГОУ Зарубин А.В., зам. директора НМЦ управления образования администрации г. Белгорода модель информационно-методического обеспечения деятельности управляющих советов; Шаповалова Наталья Алексеевна, проректор по учебно-методической работе Бел РИПКППС программа обучение тьюторской группы на региональном уровне модели и программы подготовки общественных управляющих, на муниципальном уровне
Анализ достижений Гаврилова Р.П., директор, МОУ «СОШ 16» г. Губкин сообщила, что кооптированные члены УС, нуждающиеся в публичном освещении своей деятельности, заинтересованы в работе общественными управляющими. Всеми участниками семинара было подтверждено, что
Проблемы Общественность не ощущает себя способной к управлению школой, не проявляет интереса к проблемам школы. Возникают трудности в получении объективной информации о запросах и потребностях родителей и детей по отношению к ОУ. Необходимы продуктивные формы общения с родителями и общественностью для выявления образовательного запроса. Необходимость найти серьезные вопросы для заинтересованного продуктивного взаимодействия родителей, общественности, педагогов.
Проблемы Необходимость формировать на муниципальном, региональном уровне востребованность общественного участия в управлении школой. Возможен пересмотр норм принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием. Проблема институционального закрепления реализации общественной и родительской инициативы на муниципальном, региональном уровне.
Варианты решения проблем, предложенные участниками Проблема: Общественность не ощущает себя способной к управлению школой, не проявляет интереса к проблемам школы. Решение: Информирование родителей и общественности о жизни школы Система конкурсов и грантов для учителей от родителей и общественности (внести в Положение об УС право родителей и общественности на поощрение лучших проектов) Организовать взаимодействие УС с другими органами самоуправления, найти интересные деятельностные формы взаимодействия