Проектная и исследовательская деятельность как одна из форм эффективных методов в развитии творческих способностей учащихся Педагогический совет ГБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Advertisements

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность как одна из форм эффективных методов в развитии творческих способностей учащихся Педагогический совет ГБОУ СОШ 806

«Учитель должен стремиться к тому, чтобы учащиеся узнали о его знаниях и опыте и о том, что им разрешено обращаться к этим знаниям» (Роджерс)

План педсовета 1.Исследовательская компетентность педагога. 2.Поэтапное обучение исследовательским умениям, позволяющих формировать основы исследовательского творчества школьников. 3. Проектная деятельность в начальной школе. 4. Практические рекомендации педагогам. 5. Утверждение Положения об учебно-исследовательскойУтверждение Положения об учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Каковы же реальные цели участников учебно-воспитательного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за условия и как их создавать? Единственно реальная цель учителя - "пройти программу" Цель ученика: в лучшем случае - "стать умнее" в ином - выучить то, что пригодиться для экзамена в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

От классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Исследовательская компетентность педагога Интерес к исследовательской работе Познавательная деятельность Желание решить «некую» проблему Составление плана научно-исследовательской работы Составление рабочего плана: - картотека - издание печатных статей - издание одной статьи в лицензированном журнале - выступление на аспирантском объединении - участие в конференциях

Роль научного руководителя: - консультация - помощь в подборке литературы - рецензия на статью - отзыв о работе

Виды проектной деятельности Педагогические проекты Учебные проекты Социальные проекты

Что лежит в основе метода проекта? В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Классификация по комплексности: Монопроекты (в рамках одного предмета). Межпредметные проекты

Метод, доминирующий в проекте 1. Исследовательские проекты. 2. Творческие проекты. 3. Игровые проекты. 4. Информационные проекты. 5. Практико-ориентированные проекты.

Классификация по характеру контактов: Внутриклассные, Внутришкольные, Региональные (в пределах одной страны), Международные. Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.

Классификация по числу участников: Индивидуальные Парные Групповые

Продолжительность проекта Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно- сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информацион. технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов

Роль учителя Учитель должен: создать мотивацию; создать образовательную среду; определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы; уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; организовать работу (в группах, индивидуально); владеть способами организации обсуждения в группах, методами исследования; консультировать; иметь критерии объективной оценки.

Практические рекомендации педагогам

Задачи руководителя проекта Выбор темы проекта Определение аппарата исследования Сбор материалов Обсуждение и анализ полученных данных Оформление проекта Подготовка учащихся к защите проекта

Этапы работы над проектом Организационный Прогностический Практический Обобщающий Презентационный

Структура работы Введение Обзор литературы по данной теме Краткое описание сути проделанной работы Результаты работы в виде таблиц, схем, описаний Выводы с рассмотрением возможности применения полученных результатов Список литературы Приложения

Памятка для руководителя проекта Подходите к этой работе творчески! Не сдерживайте инициативу учащихся. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите действовать самостоятельно! Не спешите с вынесением оценочных суждений. Помните: лучше 10 раз похвалить, чем один раз ни за что раскритиковать… Учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. Старайтесь обучать умениям анализировать, синтезировать, классифицировать полученную информацию. Не забывайте о воспитании.

Решение педсовета: Утверждение Положения об учебно-исследовательской деятельности учащихся

Спасибо за внимание