Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Advertisements

1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
1 «Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Транксрипт:

Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика» 1

Александр Изотович Адамский 2 Формула власти Госполитика: инновационной экономике – инновационное образование Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования. 3 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский Задачи общественного обсуждения: 1.Дорожная карта реализации проекта 2.Механизмы НСОТ, НПФ, развития сети, общественного управления, мониторинга, модернизации системы повышения квалификации 3.Ключевые понятия: качество образования, результативность труда учителя Структура семинара: Доклады: анализ хода реализации кпмо, механизмы реализации Работа в группах: дорожная карта по направлениям, выяснение ключевых понятий, механизмов, риски и результаты Сетевое обсуждение: сетевое консультирование, представление результатов работы в группах в сеть, репортажи о работе в группах Структура отчета группы: 1.Дорожная карта реализации РКПМО (электронная форма) 2.Риски и результативность. 3. Готовность институтов 4 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский КПМО 1.Введение новой системы о платы труда работников Общего образования ТЗ группе: 1.Структура базовой части 2.Распределение стимулирующей части 3.Соответствие мод мето 4.Доклад директора Совету 5.Нормативная база 6.Прогноз дифференциации Новая модель образования 1.Оплата всех видов деятельности учителя. 2.Надбавки в зависимости от результативности. 3.Комплексная оценка качества (результативности) по достижениям учеников Результат: качество, отношения, доходы 5 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский КПМО 2. Переход на Нормативное подушевое Финансирование ОУ ТЗ группе: 1.Расчет фин норм – соответствие моде мето 2.Количество нормативов 3.Доведение до ОУ, расходование 4.Малокомплектная школа 5.Конкурсное распределение бюджетных средств Новая модель образования 4. Доведение до ОУ объема средств, рассчитанных на основе ФН 5. Сужение «коридора» коэффициентов при расчете ФН. Минимизация числа ФН 6. Конкурсное распределение бюджетных средств, сверх ФН 7. В озможность ОУ самостоятельно расходовать средства, включая возможность оптимизации штатного расписания Результат: качество, условия, конкурентность, доходы 6 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский КПМО 3. Новая система оценки качества образования ТЗ группе: 1. Анализ НПБ 2. Аттестация учеников 3. Аттестация учителей 4. Положение о распределении стимулирующей части ФОТ 5. Качество и Совет школы Новая модель образования 8. Компетентностные стандарты 9. Аттестация учеников 10. Аттестация учителей 11. Пакет выпускника 12. Исследования качества 13. Увеличение норматива Результат: знания (в т.ч. надпредметные), компетентности, социальный опыт Требования к результатам: основа успешности, социализация, гражданственность 7 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский КПМО 4. Развитие сети ОУ ТЗ группе: 1. Кластерный анализ сети ОУ 2. Анализ сети по показателю «величина норматива – качество» 3. Перспективы сетевого образования Новая модель образования 10. Т ребовани я к условиям 11. Б азовые школы, филиалы, социокультурные комплексы. 12. Сетевой тип образования Результат: качество, конкурентоспособность выпускников сельских школ, школьные городки 8 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский КПМО 5. Расширение гражданского участия в управлении о бразованием ТЗ группам: 1. Анализ НПБ 2. Компетенции и процедуры де школьных советов 3. Формирование и обучение Школьных советов Новая модель образования 13. Полномочия Школьны х сове тов: - согласовани е распределения стимулирующей части Фонда оплаты труда -участие в аттестации 14. П убличные отчеты ОУ 15. Муниципальные, региональные институты образовательной политики Результат: качество, условия, повышение норматива, доходы учителей 9 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский ё КПМО 6. Управление, мониторинг, модернизация системы повышения квалификации ТЗ группе: 1. Готовность региональной команды и операторов 2. Сетевое взаимодействие 3. Эффективные модели повышения квалификации Новая модель образования 15. Система проектного и сетевого управления 16. Мониторинг качества и оценки эффективности системы образования 17. Квалификация – качество 18. Повышение квалификации - повышение зарплаты учителей Результат: информированность о качестве, эффективность расходования средств, улучшение качества, повышение доходов учителей 10 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский Мониторинг проекта Мониторинг проекта осуществляется: – в ходе общественных обсуждений реализации РКПМО при участии оператора проекта – количественными методами в системе электронного мониторинга на сайте – в процессе содержательного анализа данных электронного мониторинга и экспертных заключений по материалам нормативной документации регионов-победителей В системе электронного мониторинга в 2007 г. участв овали : – 21 регион – 745 муниципалитетов – школ – 2748 операторов (и их число ежедневно возрастает) – Ежедневно на сайте работают около 600 операторов. – Операторы заполняют около таблиц разного уровня Как осуществляется мониторинг реализации проекта?мониторинг ТЗ на поддержку мониторинга: 1.Методическое обеспечение в заполнении таблиц. 2.Отслеживание графика и достоверности заполнения таблиц. 11 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский Структура отчета группы (электронная форма): 1.Дорожная карта реализации РКПМО Риски и результативность. 3.Готовность институтов ТЗ группам: НСОТ 1.Структура базовой части 2.Распределение стимулирующей части 3.Соответствие мод мето 4.Доклад директора Совету 5.Нормативная база 6.Прогноз дифференциации НПФ Расчет фин норм – соответствие моде мето Количество нормативов Доведение до ОУ, расходование Малокомплектная школа Конкурсное распределение бюджетных средств НСОКО Анализ НПБ Аттестация учеников Аттестация учителей Положение о распределении стимулирующей части ФОТ 5. Качество и Совет школы 12 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"

Александр Изотович Адамский Развитие сети 1. Кластерный анализ сети ОУ 2. Анализ сети по показателю «величина норматива – качество» 3. Перспективы сетевого образования Гражданское управление 1. Анализ НПБ 2. Компетенции и процедуры де школьных советов 3. Формирование и обучение членов Школьных советов Управление, мониторинг, ПК 1. Готовность региональной команды и операторов 2. Сетевое взаимодействие 3. Эффективность повышения квалификации Структура отчета группы (электронная форма): 1.Дорожная карта реализации РКПМО 2.Риски и результативность. 3.Готовность институтов 13 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"