Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Advertisements

Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Метод проектов. Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность в определённом.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Транксрипт:

Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные проблемы. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим и определенным образом оформленным результатом. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться. успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться. Работая над проектами, детей развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как: Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

Н.Ю. Пахомова выделяет следующие этапы работы над проектом: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов. погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

Что делает каждый участник проектной работы на разных этапах, очень коротко можно пояснить с помощью таблицы Воспитатель-УчительВоспитанники-Учащиеся 1-й этап – погружение в проект Формулирует: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. Осуществляют: личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

2-й этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта. Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

3-й этап – осуществление деятельности Не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; консультируются по необходимости; «добывают» необходимые знания; подготавливают презентацию результатов. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

4-й этап – презентация Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

Учебный творческий проект, по мнению Н.В. Матяш выполняется в три этапа: Исследовательский (подготовительный) Технологический Заключительный. На каждом этапе в совместной деятельности учащихся и педагогов решаются определенные задачи. Учебный творческий проект, по мнению Н.В. Матяш выполняется в три этапа: Исследовательский (подготовительный) Технологический Заключительный. На каждом этапе в совместной деятельности учащихся и педагогов решаются определенные задачи. При выборе, анализе и реализации проекта необходимо решать следующие проблемы: как определить сферу деятельности; как выбрать тему проекта; как провести исследование проблемы как оформить отчет по проекту. При выборе, анализе и реализации проекта необходимо решать следующие проблемы: как определить сферу деятельности; как выбрать тему проекта; как провести исследование проблемы как оформить отчет по проекту. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

1. Исследовательский (подготовительный) этап Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области. Педагог ставит перед учащимися проблему. На данном этапе кроме вербальных методов (рассказа, объяснения) целесообразно использовать метод мозговой атаки с целью коллективного поиска проблем. После выявления проблем, педагог, используя метод информационной поддержки, предоставляет учащимся книги, журналы, телерадиоинформацию, рекламные буклеты, справочники и другие источники. Опираясь на собственные знания и анализ этих источников, каждый ребенок определяет для себя область интересов и тему. Таким образом, формируются группы по интересам. И уже каждая группа формулирует для себя конкретную задачу проекта. Затем осуществляется анализ предстоящей деятельности и разрабатывается план выполнения проекта. Исследовательский (подготовительный) этап заканчивается разработкой продукта проекта. 1. Исследовательский (подготовительный) этап Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области. Педагог ставит перед учащимися проблему. На данном этапе кроме вербальных методов (рассказа, объяснения) целесообразно использовать метод мозговой атаки с целью коллективного поиска проблем. После выявления проблем, педагог, используя метод информационной поддержки, предоставляет учащимся книги, журналы, телерадиоинформацию, рекламные буклеты, справочники и другие источники. Опираясь на собственные знания и анализ этих источников, каждый ребенок определяет для себя область интересов и тему. Таким образом, формируются группы по интересам. И уже каждая группа формулирует для себя конкретную задачу проекта. Затем осуществляется анализ предстоящей деятельности и разрабатывается план выполнения проекта. Исследовательский (подготовительный) этап заканчивается разработкой продукта проекта. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

2.Технологический этап Основным методом на этом этапе выступает метод упражнений. На этом этапе учащиеся работают над созданием продукта проекта, проявляя свою самостоятельность и творчество. Данный этап завершается, когда завершается работа над продуктом, и учащиеся переходят к обдумыванию способов представления продукта. 2.Технологический этап Основным методом на этом этапе выступает метод упражнений. На этом этапе учащиеся работают над созданием продукта проекта, проявляя свою самостоятельность и творчество. Данный этап завершается, когда завершается работа над продуктом, и учащиеся переходят к обдумыванию способов представления продукта. 3.Заключительный этап. Подготовленные и оформленные проекты защищаются. В ходе защиты учащиеся делают краткие выступления, отвечают на вопросы жюри и товарищей, делают самооценку проектов. 3.Заключительный этап. Подготовленные и оформленные проекты защищаются. В ходе защиты учащиеся делают краткие выступления, отвечают на вопросы жюри и товарищей, делают самооценку проектов. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

Выполненный проект вначале оценивает сам автор(ы), а затем избранное для этого жюри в составе педагога и других учащихся (из других классов). Критерии оценивания выполненных проектов, как полагает должны включать в себя аргументированность выбора темы, обоснование, значимость выполненной работы, выполнение принятых этапов проектирования, законченность, материальное воплощение, заинтересованность проблемой проекта. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

Оформите результаты своей работы в таблице. Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность педагога Деятельность учащихся (детей) Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

Проект основан на проблеме, значимой для учащихся (детей). Учащиеся активны в самостоятельной учебной деятельности. Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты. Проект организуется вокруг направляющих вопросов. Проект содержит текущее оценивание и другие типы оценивания. Проект содержит связанные между собой задачи, а деятельность в проекте ограничена временными рамками. Компетентности, полученные учащимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни. Учащиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия. Информационные технологии поддерживают учащихся и помогают повысить результативность обучения учеников. В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения Различные методы обучения поддерживают различные стили мышления. Проект основан на проблеме, значимой для учащихся (детей). Учащиеся активны в самостоятельной учебной деятельности. Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты. Проект организуется вокруг направляющих вопросов. Проект содержит текущее оценивание и другие типы оценивания. Проект содержит связанные между собой задачи, а деятельность в проекте ограничена временными рамками. Компетентности, полученные учащимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни. Учащиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия. Информационные технологии поддерживают учащихся и помогают повысить результативность обучения учеников. В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения Различные методы обучения поддерживают различные стили мышления. Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

«Работа хороша, если в ней польза и душа» Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.

1.Материалы курсов Интел 2.Ресурсы Интернет Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.