Программа развития ресурсного центра Направление исследования «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» Руководитель РЦ: Зам.директора по УВР Кондратенко Е.Б. МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная средняя школа Директор школы – Попова Елена Викторовна (Заслуженный учитель РФ, значок «Отличник народного просвещения») Численность учащихся – в среднем 600 человек. Адрес школы : Калужская область, Малоярославецкий район, с. Детчино, ул. Горького, д.7а Тел. (48431) Сайт школы: Цель школы: способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, ее творческого потенциала, обеспечивая условия формирования индивидуальности ребенка с учетом его возможностей и способностей
Визитная карточка РЦ «Работа с одаренными детьми. Организация научно- исследовательской деятельности учащихся» Совет РЦ (Управление) Творческая группа РЦ Цели и задачи деятельности РЦ Программа развития РЦ ( уч.г.г.) План-график работы РЦ на уч.г. Ожидаемые результаты Формы деятельности Направления работы Механизм реализации программы РЦ
Цели деятельности РЦ Поиск и воспитание особо одаренных детей, развитие их способностей и талантов; Конструирование педагогической, методической, психологической и диагностической модели организации работы с одаренными детьми и научно-исследовательской деятельности учащихся. 1.Определение степени востребованности учащимися учебных заведений видов и форм урочно-внеклассной деятельности, направленной на развитие одаренности детей, научно-исследовательской деятельности учащихся. 2.Изучение отношения педагогов к организации и проведению работы по направлению деятельности ресурсного центра. 3.Изучение и использование на практике современных методик по работе с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности учащихся. 4.Создание условий для зарождения оценки, обобщения и использования педагогического опыта по направлению работы центра. 5.Отработка системы диагностики и анализа одаренности учащихся, уровня работы с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности учащихся Задачи деятельности РЦ
Творческая группа РЦ Количество ОУ района, включенных в работу РЦ: Школа 1 Школа 2 Школа 4 Гимназия Спас-Суходревская школа Список творческой группы РЦ: Прохоров Н.К., учитель биологии, СОШ 4 Ермолаева Н.Н, учитель истории, СОШ 4 Чурсина В.П., учитель истории, СОШ 4 Жаринова М.Н., учитель начальных классов, СОШ 4 Кравчук Н.И., учитель начальных классов, СОШ 4 Пешко Г.А, учитель начальных классов, СОШ 4 Большакова Л.А., учитель начальных классов, СОШ 4 Ломейко Г.Н, учитель истории, СОШ 2 Зуева Т.С., учитель географии, СОШ 1 Волкова М.В., учитель начальных классов, СОШ 1 Никифорова С.В., учитель математики, СОШ 1 Удовиченко С.Н., учитель русского языка и литературы, Гимназия
Совет РЦ (Управление) 1. Попова Е.В. – директор школы 2. Кондратенко Е.Б. – зам. директора по УВР 3. Ефимова М.М. – зам. директора по ВР 4. Митрошкина Г.А. – зам. директора по УВР 5. Панина И.Ю. – учитель физики, руководитель естественно-научной секции НОУ «Поиск» 6. Анисимова Е.П. – учитель биологии, руководитель естественно-научной секции НОУ «Поиск» 7. Кузнецова В.Ф. – учитель географии, руководитель географо-краеведческой секции НОУ «Поиск» 8. Сарычева Т.А. – учитель истории, руководитель географо-краеведческой секции НОУ «Поиск» 9. Данкова Е.С. - учитель русского языка и литературы, руководитель гуманитарной секции НОУ «Поиск»
Ожидаемые результаты деятельности РЦ Для учащихся: сформировать интерес к более глубокому изучению основ общественно- гуманитарных, естественных, математических наук расширение кругозора, развитие самостоятельности; становление базовой способности учитывать, анализировать и согласовывать многочисленные точки зрения в рамках поставленной задачи с целью достижения результата работы; воспитание научной культуры мышления. Для членов творческой группы: Повышение теоретического, научно- методического, практического уровня педагогов в работе с одаренными детьми и организации научно- исследовательской деятельности учащихся; Обеспечение выполнения задач национальной педагогической инициативы «Наша новая школа»; Повышение уровня мотивации по работе с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности учащихся; Внедрение в практику работы школ района педагогического опыта, полученного в результате работы по направлению. Ожидаемые результаты
Формы работы Анкетирование, тестирование Заседания, семинары, лекции, круглые столы Посещение мероприятий Выпуск методических информационных брошюр, сборников, творческий отчет Научно-практическая конференция Информационные проблемно- ориентированные работы Формы деятельности
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ анализ Изучение социально-педагогической ситуации школы диагностика Выявление реального уровня компетенции по направлению работы, установление причинно-следственных связей, обуславливающих его формирования; изучение мнения родителей и учащихся по теме прогноз Целеполагание: формулирование ожидаемого результата и условий его достижения проектирова-ние Выбор способов деятельности, направленных на достижение цели, при необходимости их корректировка организация Мотивация деятельности, просвещение, организация деятельности и общения участников ресурсного центра контроль и оценка Выявление и оценка результатов деятельности, эффективности взаимодействия, постановка новых целей Направления работы
Срок деятельности: по годы (2 года) Этапы реализации: 1 этап аналитико-диагностикий, мотивационно-методологический октябрь 2009 г. - январь 2010 г. 2 этап деятельностный (становление опыта) февраль 2010 г. - май 2010 г. 4 этап итоговый (распространение опыта среди школ района) март 2011 г. – май 2011 г. 3 этап обобщающий (стабильное функционирование опыта) сентябрь 2010 г. - январь 2011 г. Механизм реализации программы