Виды, типы, формы уроков. …Форма урока по-настоящему хорошего, душевного, любящего своё дело учителя может не мешать, а помогать ему в его устремлениях,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-й этап. Оргмомент. Это обязательное условие авторитарной педагогики. Требования, жесткое включение в деятельность, главное – дисциплина. 1-й этап. Оргмомент.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Как подготовить и провести открытый урок. МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА 1. Открытый урок для членов методического объединения. 2. Открытый урок для коллег в.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Транксрипт:

Виды, типы, формы уроков

…Форма урока по-настоящему хорошего, душевного, любящего своё дело учителя может не мешать, а помогать ему в его устремлениях, работе, повышении качества обучения Лизинский В.М.

Урок – викторина Комбинированный Урок – поиск Проектированный урок Урок – экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок взаимообучения Урок-пресс-конференция Проблемно-обучающий зачёт Конкурс знаний, умений и творчества Деловые, ролевые, ситуационные игры Интегрированные уроки Урок – документальный практикум Урок – фантазия Урок – сказка Урок – спектакль (инсценировка) Урок – игра Урок – конференция Урок – поход Урок – суд Урок – лекция Урок самостоятельного поиска знаний Урок творчества Урок – переговоры Урок – соревнования Урок художественного чтения Урок – экзамен Урок – дискуссия Интегративно-понятийный урок Урок – тестирование Урок – отчет Урок без правил как форма Урок – биография как форма Урок – рассказ Урок – семинар Урок в «Аквариуме»

Урок - викторина Учащиеся не отвечают на вопросы викторины, они лишь проставляют на листочках номер вопроса и оценку; На «отлично» - «5» Хуже – «4» Ниже ставится прочерк Учащиеся отвечают на вопросы викторины. Группа учащихся проверяет правильность ответов, выставляет оценки и сообщают учителю

Комбинированный урок I - оргмомент требование, жесткое включение в деятельность, главное – форма и дисциплина. Организационно-психологический момент. Улыбка, шутка, доброта, положительный психологический настрой на урок, одобрительно-душевное отношение к детям, смена приёмов, остроумие, бодрость, игровое начало. II - опрос Страх, избиение словом и оценкой, нудное и требовательное выискивание недостатков, ошибок Диагностика успешности, разнообразие форм и приемов, дифференцированный подход, использование микрогрупповых форм работы, исключение из этой фазы урока, запугивающего, инквизиторского начала

III – изложение нового материала учитель требует, чтобы учащиеся внимательно слушая, запомнили и поняли смысл излагаемых фактов, событий, принципов, подходов -работает память и пассивно используемый визуально-звуковой ряд учитель организует познавательную деятельность и активность учащихся в связи с изучением нового материала, использует закрепляющие микрозадания, метод плацебо, выдачу тезисов до урока, метод графической записи, звуковой, моторный, визуальный, осязательный ряд, дискуссию, стимулирование поиска учащимися опережающих идей и решений и т.д. IV – закрепление изученного материала подтверждает провал предыдущих фаз, демонстрирует отсутствие активности, опирается на свойства кратковременной памяти и на записи позволяет обсудить главные, основные, наиболее интересные линии и направления изученного – опирается не на аппарат памяти, а предполагает возможность для каждого учащегося выступить со своим мнением, понимаем и подходом

V – домашнее задание на доске мелом написать номер параграфа учитель подбирается к домашнему заданию в течение всего урока, увлекает, заинтересовывает учащихся авансом стимулирует их будущую деятельность, ищет вариативные обычные, поисковые и творческие задания, которые должны быть для учащихся интересны, значительны, разнообразны, соответствовать уровню притязаний, знаний, интересов и развития каждого.

Урок - поиск Сообщение важных и интересных сведений по теме, с которыми выступают учитель и учащиеся Ученики и учитель ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. На доске выстраиваются и обозначаются проблемы. Учитель знакомит учащихся, если это необходимо, с известными решениями и образцами. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск новых идей, решений, подходов, моделей. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия. I этап. II этап. V этап. IV этап. III этап.

Урок взаимообучения ученики попарно задают друг другу вопросы по изученной теме и выслушивают ответы, затем их позиции меняются. Оба выставляют оценки и за вопросы, и за ответы. ученики совместно в режиме микрогрупп ищут решение учебных проблем, задач, и в конце каждой работы участники проставляют самим себе оценки за активность и участие

Урок – пресс - конференция несколько учащихся готовятся к проведению пресс-конференций, класс задает им вопросы, специальное жюри выставляет баллы за каждый вопрос и каждый ответ учащиеся задают вопросы на пресс-конференции самому учителю, а специальное жюри проставляет оценки учителю и учащимся за вопросы и ответы

Урок - лекция - Выдать каждому учащемуся тезисы лекции и попросить, чтобы ученики справа на свободном от тезисов месте на листе написали вопросы, которые возникли у них в ходе лекции. - Учитель обещает в ходе лекции допустить 10 существенных ошибок, и те из учащихся, кто их обнаружит, будут вознаграждены. - Каждые 3-5 минут в ходе лекции ученикам задаются краткие устные или письменные экспресс-задания. - Ученикам выдаются листы с кратким изложением текста лекции, где, однако, пропущены основные понятия, даты, имена, принципы. По ходу лекции ученик все это должен вставить. - Учитель поручает заранее всем ученикам создать малые группы для совместного поиска интересных материалов к предстоящей лекции. - Учитель просит учащихся выставить ему оценку за прочитанную лекцию и одновременно отметить все наиболее интересные моменты в ней. - Учитель предлагает учащимся составить по ходу лекции тезисы. - Учитель оставляет в конце лекции 2 минуты, объявив об этом заранее, и проводит викторину по основным понятиям, затронутым в ходе лекции. - Учитель в начале урока сообщает вопросы, темы, задания, над которыми предстоит работать ученикам при выполнении домашнего задания после лекции

Урок творчества Задание: внимательно посмотреть в окно. 1 группа рисует вид из окна. 2 группа пишет стихи на тему того, что увидели. 3 группа пишет прозаический текст.

Интегративно-понятийный урок Упражнение 1 Проводится викторина, заседания которой составлены из понятий, названий процессов, предметов, явлений, дат, имен, принципов, изучаемых по разным предметам. Отвечают в письменном виде на скорость и качество ответов все команды, ответы зачитываются, оглашается их оценка в баллах. Упражнение 2 Каждой группе выдаются прямые и перевернутые кроссворды, включающие в себя необходимые понятия. Еще вариант. Ученики получают задание составить кроссворд с помощью учебников по родным предметам Упражнение 3 Упражнение 4 Объяснение смысла слов, взятых наугад из словарей иностранных слов и словаря русского языка Каждой группе дается задание из пяти понятий, и группа должна, используя эти слова, определив для себя жанр, написать сочинение, трактат, стихотворение, отчет, приказ, докладную или аналитическую записку, проект закона и т.д. Выполненная работа передается в следующую группу по часовой стрелке для анализа и оценки.

Урок-семинар Ученики ищут после изучения темы доказательства и опровержения по предложенным педагогом проблемам и выписывают необходимые или интересные цитаты. Класс делится на две группы, отстаивающие две (или более) противоположные позиции. Задача заключается в том, чтобы или победить, или прийти к консенсусу в ходе спора. При конструировании семинара важно определить его проблемно-поисковый характер, создать научную ученическую группу, продумать проблемно-вопросную базу

Урок - отчет I раздел – ученик объясняет и описывает, как он выполнял задание, с какими трудностями встретился, что помогало в работе, какие эмоции при этом испытывал, что мешало, насколько интересна была поставленная перед ним задача. II раздел – необходимо в свободной форме описать характер процессов и результаты выполненных исследований.

Спасибо за внимание!