Проектная работа : самостоятельность деятельность результативность Проектная работа : самостоятельность деятельность результативность Выполнила Гатауллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Advertisements

Проект как одна из технологий деятельностного подхода в обучении иностранному языку.
Бузулукова Ирина Михайловна Учитель английского языка МОУ «Гатчинский лицей 3» Моя методическая тема: «Проектная методика (ПМ) обучения иностранным языкам.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Метод проектов как активный способ обучения английскому языку Выполнила: Степанова Т.Б., учитель английского языка МБОУ СОШ 6.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках региональной литературы Выполнила: учитель русского языка и литературы, К.Ф.Н. Круглова Елена Николаевна.
Использование проектно- исследовательского метода на уроках русского языка. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Проектная работа : самостоятельность деятельность результативность Проектная работа : самостоятельность деятельность результативность Выполнила Гатауллина Л. Р., учитель иностранного языка МБОУ « Гимназия 3»

«Система образования построена у нас таким образом, что педагогический процесс ориентирован на развитие мышления и познания, не затрагивая эмоциональную жизнь ученика, ни его воображение, - считается, что последнее сформировалось в дошкольные годы в игре и останется таковым навсегда.» «Система образования построена у нас таким образом, что педагогический процесс ориентирован на развитие мышления и познания, не затрагивая эмоциональную жизнь ученика, ни его воображение, - считается, что последнее сформировалось в дошкольные годы в игре и останется таковым навсегда.» М.С.Каган М.С.Каган

Этапы проектной работы (базируется на «технологии проектной деятельности», разработанной Е. С. Полат) 1. Планирование в классе 2. Выполнение проекта 3. Возвращение в класс 4. Презентация проекта 5. Оценка проекта

Планирование в классе 1. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов. 2. Стендовая информация о проектной работе. 3. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, графики консультаций и проч.) 4. Консультации по выбору тематики учебных проектов, формулирование идей и замыслов. 5. Формирование проектных групп. 6. Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами. 7. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.

На этом этапе - составляется предварительный план работы, - распределяются роли каждого участника проектной группы На этом этапе - составляется предварительный план работы, - распределяются роли каждого участника проектной группы

Выполнение проекта 1. Поисковый этап 2. Промежуточные отчеты учащихся 3. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ

Главная задача на этом этапе – сбор информации. Учитель отслеживает работу проектных групп по «Дневнику работы над проектом».

Возвращение в класс Обобщающий этап: оформление результатов. Обобщающий этап: оформление результатов. Предзащита проектов. Предзащита проектов. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Подготовка к публичной защите проекта. Генеральная репетиция публичной защиты проектов.(не является общеобязательным) Генеральная репетиция публичной защиты проектов.(не является общеобязательным)

На этом этапе ученики оформляют свою работу. Этот этап имеет две формы проведения: - учащиеся оформляют работу на уроке - работа оформляется во внеурочное время

Презентация проекта 1. Координационное совещание лиц, ответственных за мероприятие. 2. Заключительный этап: публичная защита проектов.

Способ презентации зависит от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация.

Необходимо доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе.

Наши правила защиты проекта Выступление должно быть логичным и кратким.Выступление должно быть логичным и кратким. Говори громко и четко.Говори громко и четко. Будь эмоционален.Будь эмоционален. Будь толерантен.Будь толерантен.

Regulations of presentation 1. Be understandable (speak loudly and distinctly) 1. Be understandable (speak loudly and distinctly) 2. Be logical 2. Be logical 3. Be emotional 3. Be emotional 4. Be tolerant 4. Be tolerant

Оценка проекта 1. Подведение итогов, анализ выполненной работы. 2. Итоговый этап: благодарности ученикам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе.

Оценка проекта – сложное дело. Нужно помнить. что любой проект – это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса. А оценивать грамотность можно в других видах деятельности

Оценивание проектов,по сути творчества учащихся, - нелегкое дело и является проблемой для многих учителей. Оценивание проектов,по сути творчества учащихся, - нелегкое дело и является проблемой для многих учителей. Оценивать проекты желательно совместно, сопровождая обсуждением. Оценивать проекты желательно совместно, сопровождая обсуждением. Для того, чтобы обсуждение было продуктивным, еще перед оформлением проекта вырабатываем Для того, чтобы обсуждение было продуктивным, еще перед оформлением проекта вырабатываем

Критерии оценки Содержание Содержание Дизайн Дизайн Презентация Презентация Творчество Творчество Командная солидарность Командная солидарность

Criteria of presentation 1. Content 1. Content 2. Design 2. Design 3. Presentation 3. Presentation 4. Creativity 4. Creativity 5. Team solidarity 5. Team solidarity

Номинации Самый красивый Самый красивый Самый интересный Самый интересный Самый обоснованный Самый обоснованный

Личностные проблемы Можно столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими, как отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях с другими членами группы. Можно столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими, как отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях с другими членами группы. Большинство проектов можно сделать индивидуально,(хотя работа в группах носит более творческий характер). Большинство проектов можно сделать индивидуально,(хотя работа в группах носит более творческий характер). Тем учащимся, которые отказываются работать в проекте (индивидуально или в группе), можно предложить письменную работу6написание письма зарубежному сверстнику, статьи в газеты, эссе, сочинение и т.д. Тем учащимся, которые отказываются работать в проекте (индивидуально или в группе), можно предложить письменную работу6написание письма зарубежному сверстнику, статьи в газеты, эссе, сочинение и т.д.

Мониторинг Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса. Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса. Желательно, чтобы не было слишком строго контроля. Желательно, чтобы не было слишком строго контроля. Кто- то из группы может вести дневник работы над проектом, где учащиеся записывают свои размышления, учатся анализировать собранный материал и проделанную работу. Кто- то из группы может вести дневник работы над проектом, где учащиеся записывают свои размышления, учатся анализировать собранный материал и проделанную работу.

Основные выводы Метод проектов позволяет более эффективно осуществлять основную цель обучения английскому языку – формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Метод проектов позволяет более эффективно осуществлять основную цель обучения английскому языку – формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком.

Метод проектов позволяет решить ряд важнейших задач: Занятия не ограничиваются приобретением определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия, затрагивая их эмоциональную сторону, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка. Занятия не ограничиваются приобретением определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия, затрагивая их эмоциональную сторону, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка. В проекте успешно реализуются различные формы учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учеников друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становиться равноправным партнером и консультантом. В проекте успешно реализуются различные формы учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учеников друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становиться равноправным партнером и консультантом. Весь учебный процесс ориентирован на учащегося, здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. Весь учебный процесс ориентирован на учащегося, здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта. Совместная работа учит обучающихся доводить дело до конца, они должны увидеть результаты своего труда: статью, сообщение, аудио и видеозапись и др. Форму презентации учащиеся выбирают сами. Совместная работа учит обучающихся доводить дело до конца, они должны увидеть результаты своего труда: статью, сообщение, аудио и видеозапись и др. Форму презентации учащиеся выбирают сами.

Открытки

Приглашения

Расписание уроков

Моя семья

Реклама

Письмо

Части тела

Профессии

Одежда

Рецепты

Книжки - малышки

Стихи, кроссворды, комиксы

Животные

Мой город

Ролевой проект

Проектировать важно все, в том числе и учебные успехи. Но прежде всего – ЧЕЛОВЕКА, его нравственность, его способности, его понимание фактов культуры, его умение общаться. Короче. – проектировать свою Жизнь. Вот, видимо. главная цель проектной работы. А как Вы думаете ? Е. И Пассов