Диаграммы Автор проекта: Камратова Наталья Петровна, учитель математики © МОУ ЛООШ г. Любим 2011 г.
Творческое название В мире диаграмм
Основополагающий вопрос Нужны ли нам диаграммы?
Типология проекта: информационный Предметная область: математика Категория участников: обучающиеся 6 класса Длительность: краткосрочный О проекте
Цели проекта Образовательные: познакомить с понятием диаграммы, с различными типами диаграмм; научить представлять числовую информацию в виде диаграмм; читать диаграммы. Развивающие: способствовать формированию творческой самостоятельности и информационной культуры. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, здорового образа жизни.
Аннотация Данный проект рассчитан на обучающихся 6 класса. Продолжительность – 2 недели. В проекте рассматривается понятие диаграммы, история ее появления, типы диаграмм, назначение диаграмм в жизни. После завершения проекта учащиеся смогут: читать и различать диаграммы; представлять числовую информацию в виде диаграмм; изображать диаграммы в ручном и электронном виде; находить в различных источниках необходимую информацию о диаграммах; оформлять результаты в виде схем, таблиц, презентаций в среде Microsoft Office. Проект способствует формированию творческой самостоятельности обучающихся, их самообразованию, развитию коммуникативных навыков, позволяет каждому проявить себя.
Проблемные вопросы Темы исследованийФорма отчетности 1 Как появились диаграммы? 1.1 Что такое диаграмма? 1.2 Виды диаграмм Презентация Буклет 2. Можно ли представить жизнедеятельность человека в диаграммах? 2.1 «Наш любимый 6 а» Математический портрет класса 2.2 «Как обстоят дела с курением в нашей школе?» Презентация Буклет 3. Как создать электронную диаграмму? 3. Создание диаграммы в программе Microsoft Excel Буклет
Подготовительный этап Обсуждение темы проекта, формулировка проблемного и частных вопросов, деление на группы, выбор тем для исследования в группах.
Практический этап Сбор и обработка информации
Практический этап Самостоятельная работа учащихся (неделя).
Контрольно-коррекционный этап Анализ собранного материала, оформление работ. Корректировка работ обучающихся, внесение изменений.
Заключительный этап На обобщающем уроке по теме «Диаграммы» группы представляют отчет о работе
Состав УМК Визитка проекта Дидактические материалы 1, 212 Примеры работ учащихся: презентации 1, 2, 3; буклеты 1, 2, Информационные ресурсы.
Информационные ресурсы И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. 6 класс. – М. : Мнемозина, – 264 с. : ил. А.В. Васильев, О.Б. Богомолова. Работа в электронных таблицах. М. : Бином, 2007 Ю.Н. Тюрин. Теория вероятностей и статистика. М.: МЦНМО «Московский учебник»,