Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой Тамары Васильевны
«Владение информационными технологиями, умение заботиться о своём здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного, востребованного обществом качества образовании».
Виды деятельности: Проектная Исследовательская Творческая
Тема инновационного педагогического опыта: Научно – методические основы углубленного изучения химии в школе. Организация обучения учащихся на основе проектно-предметного подхода. Цель и задачи: Разработка научно-методических основ изучения химии в школе и совершенствование преподавания химии в школе по углубленным программам, методических приёмов, направленных на развитие интереса к предмету, а значит на качественное усвоение изучаемого курса.
Формы и методы урочной и внеурочной деятельности. Элементы лекционно-семинарской системы. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Экспериментальные задания. Творческие отчёты, сопровождающиеся презентациями и др.
Новая структура стандарта призвана обеспечить расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей: это информатизация и развитие информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)
I. Проектная деятельность. Цель: создание механизма разработки, утверждение и использование образовательных программ для освоения старшеклассниками современных коммуникационных и проектно - исследовательских технологий.
Тема: «Металлы побочных подгрупп» Цель: расширить и углубить знания учащихся о металлах. Задачи: 1. Показать особенности строения атомов металлов побочных п /г. 2. Рассмотреть свойства, способы получения и области применения. Этапы: 1. Выбрать тему (представителей металлов). 2. Определить задачи. 3. Работа с учебной и дополнительной литературой. 4. На основе ресурсов Интернета (Web-квесты). 5. Подготовка текстового и иллюстративного материала. 6. Оформление. 7. Обсуждение результатов.
Тема: Обобщение знаний о соединениях углерода при изучении предельных углеводородов. Модули: 1. Строение, состав и физические свойства алканов и циклоалканов. 2. Номенклатура алканов и циклоалканов. 3. Химические свойства. 4. Практическая работа. 5. Получение и применение. 6. Решение задач на вывод химических формул углеводородов. 7. Общая характеристика алканов и циклоалканов. 8. Выходной контроль. Тесты: Укажите класс, к которому относится данное вещество. Составьте формулы двух гомологов и двух изомеров. Дайте названия веществам по систематической номенклатуре Характерные химические свойства. Цель: дать основы знаний через системность материала. Модульная технология
II. Научно-исследовательская деятельность. Подготовка к олимпиадам. Подготовка к научно-практическим конференциям.
2007/08 учебный год: Город : 6 призовых мест: I место - 2 чел II место - 2 чел III место - 2 чел. Республика: 3 призовых места: II место - 2 чел. (10 класс) III место - 1 чел. (11 класс)
Участники городской НПК
Участники республиканской НПК
Химическая олимпиада на базе «Химпрома» (РХТУ) В учебном году участвовали 21 человек Призовые места: I место – Прутков А.(11 класс) III место – Семенова Е. (11 класс) Поездка в Москву – 4 человека.
Элективные курсы (10 и 11 классы) «Решение нестандартных задач по химии» Форма деятельности: организация самостоятельной работы учащихся Результаты: 1.Формирование ориентировочной основы деятельности системного анализа 2.Развитие теоретического мышления 3.Повышение мотивации к изучению учебного предмета.
2. Научно-практические работы ТемаКласс, учащиеся Место на городской НПК Место на республ. НПК 1 Особенности галогенирования β - диолов М-11 1)Прутков А. 2)Вашуркин А. II 2 Ингибиторные свойства аминокислот М-11 1)Макарова А. 2) Проворов В. III 3 «Медные монеты нашего двора» М-10 Ильина Ю. IIIII
III. Творческая деятельность Неотъемлемая составляющая качественного образования.
1.Защита творческих работ: Требования: 1) Использование материала нешкольной программы. 2)Красочность оформления в виде презентации. 3)Умение донести информацию до аудитории.
2. Дидактические игры Тема « Периодический закон».
2.Дидактические игры
3. Предметные недели Тема «Химия и экология» Программа: 1. Конкурс плакатов по тематике «Химия и экология». 2. Выставка поделок из природного материала. 3. Открытые уроки 4. Работа волонтерской группы. 5. Дефиле.
Конкурс плакатов
Выставка-конкурс поделок из природного материала
Волонтерская группа химиков
Результаты работы