© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии
Творческое название
Основополагающий вопрос: Как стать мастером? Проблемный вопрос: Как связать изделие крючком?
О проекте Типология проекта: Типология проекта:практико-ориентированный Категория учащихся: Категория учащихся: 7 класс Предмет: Предмет: технология технология Длительность: Длительность: краткосрочный краткосрочный
Цели проекта Образовательная Образовательная Расширить ЗУН по разделу художественная обработка ткани, вязание крючком. Развивающие Развивающие - Способствовать формированию информационной культуры. - Способствовать координации движений пальцев рук. Воспитательная Воспитательная Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Аннотация Данный проект рассчитан на учащихся 7 класса. В учебной программе по технологии на вязание крючком запланировано 6 часов. Поэтому часть работы приходится на внеурочное время, где учитель является наблюдателем и помощником. Проект позволяет получить навыки вязания крючком, приобщиться к прекрасному через изделие, выполненное своими руками. Итогом проекта является выставка на родительском собрании изделий, связанных крючком и творческие отчеты по темам исследований.
Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Как появилось вязание крючком? 1.1 Из истории вязания (сообщение). сообщение 2. Как разработать вариант изделия? 2.1 Разработка вариантов изделия (презентация). презентация 2.2 Вяжите крючком с удовольствием! (буклет). буклет 2.3 Приемы вязания (технологическая карта). 3. Как выбрать узор для модели изделия? 3.1 Выбор узора для модели изделия (фотоальбом). 3.2 Условное обозначение петель и чтение схем (схемы). 4. Как просчитать стоимость изделия? 4.1 Экономическое обоснование (бюллетень).
Этапы проекта Название этапа СрокиУченикПедагог Подготовительный 15мин. на первом уроке Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. Проектировочный 30мин. на первом уроке Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. Практический 3 урока и внеурочное время. Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. Контрольно- коррекционный пятый урок по теме Самооценка. Координация работы. Заключительный шестой урок по теме Творческий отчет по темам исследований. Выставка работ. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМП Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Веб-сайт Веб-сайт Веб-сайт Дидактические материалы (тест, кроссворд) Дидактические материалы (тест, кроссворд)тест кроссвордтест кроссворд Методические материалы Методические материалы Примеры работ учащихся (презентация, буклет) Примеры работ учащихся (презентация, буклет)презентация буклетпрезентация буклет Информационные ресурсы Информационные ресурсы
Список литературы 1.Журнал «Ксюша». Минск, Издательский дом «Бонтон», 2, 2002 г. 2.Журнал «Валентина». Москва: ООО «Фабрика офисной печати», 2, 6, 2006 г. 3.М. Бобина. Вязание. Харьков: Единорог, 1997 г. 4.Т. Ткаченко, К. Стародуб. Мягкая игрушка для начинающих. Ростов-на-Дону: Издательский дом «Владис» г. 5.Трушевская А.Г. Вяжем крючком. М.: Издательский дом «Ниола XXI век», 2002 г. 6.Узоры для вязания ( )