Институт повышения квалификации менеджер проекта Ганиева Нелли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭОР -16 : Выполнение работ ( оказание услуг ) по проекту « Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и методическая.
Advertisements

Проект «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности» (ЭОР-11)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Об организации и проведении курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году 1.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Приветствуем коллег на курсах повышения квалификации Создание ИОС в условиях нового стандарта начальной школы.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Транксрипт:

Институт повышения квалификации менеджер проекта Ганиева Нелли

Наименование проекта «Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и методическая поддержка региональных тьюторов» проводимому в рамках проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. 13-р) Период реализации: август 2011 г. декабрь 2011 г. – I этап январь 2012 г. по ноябрь 2012 г. – II этап

В современных условиях перехода на новый ФГОС и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения на ступени как начальной, так и основной школы играет кадровый потенциал педагогов. Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно- образовательной среды школы, которая предназначена для встраивания новых образовательных технологий в работу учителя и должна помочь ученикам успешно справится с обучением. Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Следует отметить, что функционирование информационной образовательной среды (ИОС) обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Актуальность проблемы

Требования к учителю основной школы в рамках ФГОС показывают, что эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ. На данный момент свыше 70% учителей прошли подготовку по программам формирования базовой ИКТ-грамотности, однако большинство программ повышения квалификации не включало обучение современным образовательным технологиям с использованием электронных ресурсов. Созрела острая необходимость в организации и проведении повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных учреждений, обеспечении постоянной методической поддержки специалистов сферы образования в области использования ЭОР. Но прежде чем приступить к реализации комплекса мер по широкомасштабному обучению учителей использованию электронных образовательных ресурсов, необходимо сформировать новые программы обучения и создать условия для их встраивания в образовательных учреждениях РФ. Немаловажную роль в этом процессе играет группа высококвалифицированных методистов-тьюторов из региональных организаций системы повышения квалификации, которые в дальнейшем смогут осуществлять обучение и методическую поддержку своих коллег учителей начальной и основной общеобразовательных школ.

Цели и задачи проекта Основная цель- разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, а также подготовка региональных тьюторов и сетевая методическая поддержка их педагогической деятельности в регионах. Для достижения данной цели планируется решить следующие задачи: 1.Разработать программы обучения тьюторов основной и начальной школы и программы повышения квалификации учителей основной и начальной школы по использованию ЭОР в процессе обучения и методические материалы к ним; 2. Организовать работу лекторов для проведения дистанционного обучения региональных тьюторов; 3.Обеспечить проведение дистанционного обучения и методической поддержки тьюторов по использованию ЭОР в образовательной деятельности как с организационной, так и с технической стороны; 4. Провести дистанционное обучение и консультационно-методическое сопровождение педагогической деятельности региональных тьюторов по разработанным программам обучения (не менее 1000 тьюторов).

Реализация проекта Целевая аудитория Форма обучения Продолжи- тельность обучения, ак.ч. Предметы/предметные группыСроки обучения Тьюторы Дистанци- онная на площадке РГПУ им.А.И.Гер- цена gersen.ru 108 (2011 г.) 72 (2012 г.) Основная школа: – – Математика и Информатика;Химия и биология; Математика и Физика; География и Обществознание; Информатика и Физика; История и Обществознание. Русский язык и Литература в соответствии со специализацией тьютора: Математика, Информатика, Физика, Русский язык и Литература Начальная школа: – Математика и информатика Русский язык и литературное чтение Окружающий мир Технология и искусство во внеурочной деятельности

Критерии отбора региональных тьюторов Тьютор – это преподаватель-консультант, ведущий учебный процесс в дистанционной и очной формах в регионе субъекта РФ и выполняющий одновременно функции преподавателя, консультанта и организатора (менеджера) учебного процесса. Обязанности тьютора: Осуществлять обучение в дистанционном формате. Составить индивидуальное электронное портфолио на основании полученных в процессе обучения знаний и навыков. Составлять индивидуальный график учебного процесса (занятия, консультации) учебной программы, по которому он работает с группой; Организовывать проведение групповых (коммуникативных) занятий слушателей. Осуществлять текущую аттестацию слушателей (промежуточный контроль знаний – в дистанционном формате и итоговый контроль – очная аттестация). Проводить индивидуальные и групповые консультации слушателей Обеспечивать правильное и эффективное использование соответствующего учебно-методического сопровождения учебного курса (методические, аудио- и видеоматериалы). Принимать участие в разработке методических рекомендаций по подготовке портфолио слушателей Выявлять трудности в изучении слушателями программы и оперативно корректировать процесс обучения Тьюторы

Тьюторы Для выполнения своих обязанностей тьютор должен: 1. Иметь профилизацию по следующим предметным группам (на 2011 г.): По основной школе: - Математика и Информатика - Математика и Физика - Информатика и Физика - Русский язык и Литература 2. Профессионально владеть знаниями в предметной области 3. Иметь педагогический, научный и, по возможности, практический опыт управленческой деятельности. 4. Иметь опыт разработки уроков с использованием ЭОР (электронные образовательные ресурсы) 5. Иметь штатную должность при системе образования субъекта РФ 6. Иметь высшее педагогическое образование 7. Грамотно владеть русской разговорной и письменной речью 8. Владеть технологиями организации учебного процесса, в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий. 9. Быть уверенным пользователем ПК, владеть информационными и коммуникационными технологиями. 10. Уметь работать в поисковых системах сети Интернет. 11. Иметь возможность для командировочных выездов и знать географию субъекта. 12. Иметь возможность прохождения обучения

Программы повышения квалификации (2011 г.) Для тьюторов (7 программ по 108 часов каждая) с предметным модулем «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности по предмету основной школы» Для учителей (9 программ по 108 часов каждая) с предметным модулем «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности по предмету основной школы» 1.Математика 2.Физика 3.Информатика 4.Химия и биология 4.Химия 5.Биология 5.Русский язык и Литература6.Русский язык и Литература 6.География 7.География 7.История и Обществознание8.История и Обществознание и инвариантный модуль «Информационно- образовательная среда (ИОС) основной школы» 9.Внеурочная деятельность с использованием ИКТ и инвариантный модуль «Информационно- образовательная среда (ИОС) основной школы»

Методические материалы для повышения квалификации региональных тьюторов Готская Ирина Борисовна, д.п.н., проф., РГПУ им. А.И.Герцена

Структура методических материалов - Программа повышения квалификации - Методические рекомендации - Видеолекции - Материалы к видеолекциям

Программа повышения квалификации 2 модуля Инвариантный модуль – Информационная образовательная среда (ИОС) основной школы Вариативные модули: ЭОР в образовательной деятельности (основная школа: математика, физика, русский язык и литература, информатика)

Методические рекомендации Методические рекомендации к программам подготовки: - Информационная образовательная среда (ИОС) основной школы -ЭОР в образовательной деятельности (по учебным предметам) Методические рекомендации по подготовки портфолио

Видеолекции Инвариантные : - 12 роликов- Информационная образовательная среда (ИОС) основной школы -12 роликов - Внеурочная деятельность с использованием ИКТ - Вариативные: 12 роликов по каждому учебному предмету 30 минут каждый ролик

Материалы к видеолекциям - План видеолекции - Задания для самостоятельной работы - Задания для самоконтроля - Список рекомендуемых электронных образовательных ресурсов (ссылки) - Презентация - Электронные образовательные ресурсы, используемые в видеолекции

Размещение Рассылка по регионам (DVD) Размещение на сайте проекта

Методические рекомендации к программе повышения квалификации региональных тьюторов Снегурова Виктория Игоревна, д.п.н., доцент, РГПУ им.А.И.Герцена

Общая структура методических рекомендаций - Введение: цели, задачи, ожидаемые результаты для слушателей - Общая организация обучения - Методические рекомендации по темам, выделенным в программах

Общая организация обучения Виды деятельности - Освоение теоретических аспектов проблемы - Выполнение практических заданий - Ответы на вопросы для самоконтроля - Осмысление изученного - Выполнение контрольных работ - Участие в обсуждениях - Работа на вебинаре

Общая организация обучения Модуль 1Модуль 2 Общее время для освоения содержания модуля 3672 Время на освоение теоретического содержания 1215 Время на выполнение практических заданий в режиме самостоятельной деятельности Время на консультирование 12 Время на контроль по различным темам 12

Методические рекомендации по темам - Целевые установки - Способы освоения теоретического содержания - Содержание практических заданий и указания по их использованию - Темы дискуссий и вопросы для обсуждения - Тема вебинара и проблемы

Освоение теоретического содержания 1.Видеолекции и методические материалы к ним 2. Дополнительное теоретическое содержание: – изложено в методических рекомендациях; – содержится в рекомендуемых источниках информации

Выполнение практических заданий для самостоятельной работы 1.Задания для выполнения: – Анализ ЭОР – Конструирование фрагментов организации процесса обучения с использованием ЭОР – Разработка материалов для учителя 2.Методические указания по выполнению заданий 3.Примеры выполнения задания 4.Таблицы для заполнения 5.…

Участие в дискуссиях 1.Вопросы для обсуждения 2.Требования к оформлению результатов дискуссии Участие в вебинарах 1.Проблемы для обсуждения 2.Задание к вебинару 3.Требования к оформлению результатов участия в вебинаре

Обучение Период обучения тьюторов: с 15 сентября 2011 г. по 06 октября 2011 г. Формат обучения: дистанционно по 4 основным темам: 1.Математика 2.Физика 3.Информатика 4.Русский язык и Литература 36 часов по инвариантному модулю обучения 72 часа по вариативным модулям обучения Обучение тьюторов будет проводиться в группах по предметной специализации с сопровождением преподавателя (лектора) В процессе обучения: 4 вебинара по каждой программе, учебно-методические консультации в виде форумов, индивидуальные консультации по анализу портфолио тьюторов – расписания всех видов взаимодействия будут расположены на сайте: По завершению обучения – итоговая аттестация в форме защиты портфолио. Документ – свидетельство о повышении квалификации государственного образца

Организация дистанционного обучения Чернова Елена Владимировна редактор-методист

Учебный портал Для дистанционного обучения тьюторов создан учебный портал на базе системы дистанционного обучения Moodle. Доступ к курсам осуществляется с помощью логина и пароля, который высылается на электронный адрес слушателя. Согласно заявленной специализации тьюторов, предоставляется доступ только к определенным курсам

Курс состоит из тем, каждая из которых представляется набором определенных ресурсов: статичных ресурсов для знакомства с теоретической частью курса (просмотр текста или видео-лекций), интерактивных ресурсов для выполнения и отправки на проверку лектору контрольных работ, коммуникативных ресурсов для обсуждений возникающих вопросов Ресурсы курса

Теоретическая часть Рис.1. Текстовый файл Рис.2. Видео-лекция

Практическая часть Задания для самостоятельной работы и методические рекомендации к его выполнению находятся в текстовом файле, который открывается после клика на названии самостоятельной работы. Выполненные самостоятельные работы сохраняются на компьютере слушателя в личной методической копилке.

Контрольная часть В каждом курсе предусмотрены 2 контрольные работы: одна контрольная по инвариантному модулю и одна по вариативному. Работы выполняются в форме контрольного тестирования.

Контрольная часть Оценка теста выставляется автоматически в процентах от максимально возможного числа баллов.

Коммуникативная часть Групповое консультирование слушателей и обсуждение возникающих в процессе обучения вопросов осуществляется с помощью форумов. Темы обсуждений задаются лектором, но слушатель всегда может создать свою тему, чтобы обсудить волнующий его вопрос.

Подготовка портфолио В течение обучения слушатель формирует личную методическую копилку, которая состоит из выполненных самостоятельных работ. Согласно методическим рекомендациям по подготовке портфолио, слушатель формирует отдельный файл, который пересылает лектору на проверку. Свидетельство о повышении квалификации получает слушатель, успешно изучивший программу курса и сдавший зачет.

Портфолио тьютора 1. Формирование портфолио тьютора осуществляется следующим образом: – методическая копилка (выполненные задания в процессе обучения) - 1 задание из методической копилки, которое является наиболее удачно выполненным и оформленным по мнению тьютора 2. Отправка портфолио лектору на проверку. 3. Оценка портфолио - количественный параметр (количество выполненных заданий в процессе обучения) - качественный параметр – экспертная оценка лектора. 4.Проверка портфолио осуществляется преподавателями (лекторами) в предусмотренный расписанием срок. В случае приема преподавателем (лектором) портфолио тьютора, оно размещается в Интернете на сайте, определенном заказчиком. 5.Методические рекомендации по созданию портфолио будут размещены на сайте.

Аттестация тьюторов Дата аттестации – 5.10 – г. Форма аттестация – очный, дистанционный Тема аттестации – защита портфолио Города очной аттестации: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск Тех.моменты по дистанционной форме аттестации – skype, звук, наушники с микрофоном Очная аттестация – согласно расписания - собеседование с лектором в назначенное время

Координаторы Координатор – представитель системы повышения квалификации в субъекте либо ответственное лицо от субъекта из сферы образования Задачи координатора: 1.Взаимодействие с менеджером проекта – Ганиевой Нелли Фаварисовной – , 2.Взаимодействие с тьюторами – формирование списков (на г.г.), корректировка списков обучающихся, разрешение форс-мажорных ситуаций, разъяснение рабочих моментов по проекту 3.Распределение дисков и свидетельств о повышении квалификации тьюторам 4.Оказание помощи при формировании отчета по проекту (по запросу менеджера проекта)

Резюме Кораблев Алексей – технические вопросы по работе на сайте – Ганиева Нелли – менеджер проекта – либо Сайт - Спасибо за участие на семинаре!