Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование кейс – технологий на уроках информатики 4 группа.
Advertisements

Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам.
СПИО НМЦ 2010 Кейс – технологии в учебном процессе Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной Презентация подготовлена.
Кейс – технологии в учебном процессе Подготовила учитель информатики МОУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого» Романова Елена Анатольевна.
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
1 Использование кейс – технологии в обучении инстранному языку « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег Пахомова Л.Я.
Выполнила: Ким Марина Геннадьевна, учитель математики МБОУ СОШ 77 Хабаровск, 2012.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Кейс – технологии в учебном процессе. Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса.
Метод "кейс-стади". Метод кейсов, казусов (от лат. casus – запутанный или необычный случай)
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Транксрипт:

Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.

История возникновения Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» запутанный или необычный случай. В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е гг. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). сотворчество Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: 1.Для кого и чего пишется кейс? 2.Чему должны научиться дети? 3.Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Цель метода кейс-стади Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Особенности: 1.Обязательная исследовательская стадия процесса 2. Коллективное обучение или работа в группе 3.Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения 4.Специфическая разновидность проектной технологии 5.Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха Цель метода кейс - стади : совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

1. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему. 2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом. 3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная). Этапы организации урока с использованием кейс-технологий:

4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке. 5. Определение источников и методов сбора информации. 6. Выбор техник работы с данным кейсом. 7. Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки). 8. Создание заданной модели. 9. Апробация в процессе обучения. Этапы организации урока с использованием кейс-технологий:

1.Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; 2.В определенных условиях учитель будет сам давать ответ; 3.Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом:

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

Виды кейсов Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

Использование кейсов Кейс - обучение Открытая дискуссияОпрос (презентация) РуководимаяСвободная ИндивидуальныйГрупповой

Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов. Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Вывод Следует отметить, что кейсы следует разрабатывать с учетом характеристик, обеспечивающих эффективность их использования в обучающих программах: во-первых, кейс должен соответствовать целям обучения; во-вторых, задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения; в-третьих, кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной в них информации, по сложности проблемы; в-четвертых, материал кейса следует обновлять с изменениями в реальной практике.