Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна 2008-2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это «мрачное» светлое средневековье Было ли «мрачное средневековье» «светлым»?
Advertisements

Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
рассчитан на углубление знаний учеников по Истории России XVIII века, для учеников 8, 10 классов; направлен на изучение тех сторон эпохи, которые не затрагиваются.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Виртуальный музей Г.Р.Державина « Ум и сердце человечье Были гением моим…» Г.Р. Державин Авторы: Рой И.М.,Степанова И.А. Петрозаводск, МОУ « Державинский.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Мы не знаем ни одного явления в природе, которое не занимало бы части пространства и части времени. В.И. Вернадский Тема учебного проекта: Пространство.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
«Последний герой» Ярошенко Н.Н.. Кто написал стихотворение «Смерть поэта» Кто убит на дуэли в 1841году: А)А.С.Пушкин Б) М.Ю.Лермонтов.
Автор проекта: Сергадеева Анна Владимировна учитель музыки МОУ СОШ с.Святославка.
Максим Горький Проект для учащихся 11 классов. Дом-музей М.Горького на Малой Никитской, 6/2.
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Транксрипт:

Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна учебный год Литературное имя России

В.Ходасевич «Чтобы понять писателя, надо прежде всего его правильно прочесть»

Русская классическая литература известна всему миру и составляет гордость России, ее культуры. Она познакомила мировое сообщество со своим историческим, национальным своеобразием, с характером русских людей, сказала новое слово о человеке вообще. Русская литература углубилась в его природу, в его существо и тем продвинула словесное искусство всего мира. Читателю важно проследить не только за тем, как менялись темы, идеи произведений, но и как менялось на протяжении XIX века отношение к слову у разных писателей, каких традиций и предпочтений придерживались Грибоедов, Пушкин, Лермонтов и Гоголь. Литературоведение не терпит однозначных решений и выводов. Содержание и формы литературных произведений неисчерпаемы, их глубины бездонны. Критики, ученые и читатели в разные эпохи в разных душевных состояниях воспринимают художественные тексты, одни и те же сцены, эпизоды, образы, слова и выражения по- разному

Если в обычной атмосфере камень всегда падает, а пух всегда летит, подчиняясь физическому закону всемирного тяготения, если в арифметике дважды два всегда четыре, в каком бы тысячелетии, при каком бы государственном строе ни жил человек, то восприятие художественного произведения зависит от времени, от уровня развития общества, от степени начитанности и образованности того, кто судит о книге, от его ума и чувства, от богатства его личных духовных способностей и от множества других причин. Потому-то и исследования о поэтах и писателях превышают в своем объеме ими написанное. Каждое исследование содержит не всю истину о прочитанном, а лишь частицу, но каждое из них приближает нас к истине.

Кого в этом блистательном ряду вы поставили бы на первое место? Предлагаем вам начать собственное исследование загадочного мира русской литературы первой половины XIX века. Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь…

Основополагающий вопрос: Литература в школе – читать или изучать?

Проблемные вопросы Какой материал из изученного раздела литературы вы должны помнить через 5 лет? Учебные вопросы Каковы место и роль литературы 1-й половины 19 века в литературном процессе России и мировой культуре? Кого из авторов этого периода вы поставили бы на первое место? Как творчество этого автора связано с традициями русской литературы? Что нового в развитие русской литературы внес данный автор? Какие "вечные" темы и мотивы можно выделить в творчестве данного автора? Какие из них нашли свое продолжение и развитие в творчестве других авторов этого периода?

Этапы реализации проекта. 1.Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте 2.Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп 3.Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации 4.Выполнение дидактических заданий к проекту 5.Совместное обсуждение в группах результатов проекта 6.Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи 7.Размещение результатов работ учащихся в сети 8.Презентация результатов проекта на уроке- конференции. 9. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. 10. Подведение итогов

Сроки проведения проекта – 5-23 сентября 2008 года Дидактические материалы- тесты, работа с текстом в формате ЕГЭ Форма отчета - веб-сайт, презентация, публикация, вики-статья