Методический поиск: современные требования к профессионализму учителя Песовет-семинар Что такое современный урок? 20.11.2009 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 10 Педсовет Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» Подготовил: зам.директора по УВР Шуть П.П. 1.
Advertisements

Педсовет Новые возможности образовательного пространства школы
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Транксрипт:

Методический поиск: современные требования к профессионализму учителя Песовет-семинар Что такое современный урок?

Цель: выработать требования к современному уроку Задача: определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока через самоанализ и диагностику деятельности учителя 1

1 План проведения педсовета-семинара 1. Вступительное слово: тема педсовета, план проведения, регламент. 2. Обоснование выбора темы. 3. Из истории классно-урочной системы обучения. 4. Основные аспекты современного урока. 5. Работа групп (в разных кабинетах с использованием АРМ) по определению критериев и параметров современного урока: урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… (не более 7 параметров). 6. Отчет о выполнении работы (отчёт представляется на слайде). 7. Обсуждение представленных вариантов. 8. Смоделированный вариант оценочного листа современного урока. 9. Условия выполнения требований к современному уроку – освоение современных средств обучения. 10.Работа в группах: диагностика по освоению современных средств обучения (результат заносится на слайд) 10.Подведение итогов диагностики 11.Этапы освоения современных средств обучения. 12.Выработка и принятие решения педсовета. 13.Рефлексия деятельности педсовета.

Что такое «Современный урок»? Урок более 400 лет – основная форма обучения и воспитания! Урок – основная форма работы учителя! Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему более 400 лет назад. «Большинство педагогических идей Коменского не получило широкого распространения не только при его жизни, но и спустя долгое время после него. Но после победы Великой Октябрьской революции и возникновением Советского Союза, а затем возникновения стран народной демократии и в братских демократических республиках, в том числе и в Чехословакии, его учения нашли широкое применение в педагогике» марта ноября 1670,

Главное в уроке - видеть и знать его основные законы. Зная основные законы урока, можно «обрастать» новыми приёмами и методами. Они, как зёрна прекрасного, приживаются в этой почве и дают замечательные плоды. 3

Если уроку столько лет, значит, он выдержал испытание временем. Не только время диктует свои правила, но и люди, и национальные и религиозные аспекты находят отражение и накладывают отпечатки на форму проведения урока и его содержание … 4

Современный урок отличается прежде всего организацией учебной образовательной деятельности 5

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА мотивационно – целевой -осуществление целеполагания -обеспечение мотивационной готовности 6

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА организационный - благоприятный психологический климат - организация учебной деятельности детей - используемые методики, технологии преподавания 7

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА содержательный - подбор учебного материала - изложение учебного материала 8

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА оценочно – результативный -оценочная деятельность - результативность занятия 9

КЛЮЧЕВОЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: организационный (деятельностный) 10

КАК ЖЕ БЫТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ (КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ УРОК СОВРЕМЕННЫМ ) ? 11

РАБОТА В ГРУППАХ 12 (определение критериев и параметров современного урока)

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если…

17 Группа 1 руководитель Леонтьева О.П.

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… Оптимальное содержание Адекватное оценивание (само-, взаимо-….) результативности Самостоятельность ученика и (или) группы Практическая направленность Инновации ЦОР, ЭОР, ТСО Проблема, исследование, эврика… Учитель «не ветхий» 13

15 Группа 2 руководитель Салий Е.В.

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 1. Ясность и четкость формулировки цели 2. Эффективное использование инновационных педагогических технологий 3. Ситуация успеха для учащегося 4. Соответствие содержания целям, задачам урока, особенностям класса 5. Субъект - субъектные отношения (учитель- ЛИЧНОСТЬ организатор, консультант,) 7. Результативность урока (в идеале: полное удовлетворение всех участников процесса) 6. Практико- ориентированный урок 13

Группа 3 руководитель ШиндякинаТ.А. 14

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 1. Взаимодействие педагога с детьми на этапе постановки цели (ясно и четко поставлены цели) 2. Преобладание речевой активности детей, а не педагога 3. Практико- ориентированный характер содержания учебного занятия 4. Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, заданий для проявления самостоятельности детей 5. Эффективное использование инновационных педагогических технологий 7. Высокий уровень рефлексивной деятельности учащихся на разных этапах урока, использование современных методик оценивания 6. Личностные, профессиональные качества педагога. 13

16 Группа 4 руководитель Якоби Л.С.

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… Благоприятный психологический климат Целесообразное использование технических средств 4. Целесообразное использование технических средств 5. Правильно подобран учебный материал 5. Правильно подобран учебный материал Больше говорят дети 13 Четко поставлена цель Целесообразна смена деятельности Своевременное завершение урока

16 Смоделированный оценочный лист современного урока

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 1. Мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, в воспитательных событиях школы. 2. Создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика. 3. Создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями. 4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических, рефлексивных. 5. Строить взаимоотношения субъект-субъектного характера взаимоотношений, использовать групповые формы организации учебного прогресса. 7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществлять на уроке его перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления. 7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществлять на уроке его перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления. 6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке. 18

Таким образом, в учебном процессе проблема "чему учить" состоит в определении цели обучения и содержания обучения. Проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня «личностных успехов» учащегося (аналогичное – и в воспитательном пространстве школы). 19

Одно из условий выполнения требований к современному уроку – освоение современных средств обучения 7

РАБОТА В ГРУППАХ (диагностика) 20

21 компьютеринтернетэлектронная почта интерактивная доска владею 21 (84%)20 (80%)11 (44%)4 (16%) применяю 21 (84%)23 (92%)11 (44%) Применяю частично 2 (8%)1 (4%) Итоги диагностики «Освоение современных средств обучения»

Этапы освоения современных средств обучения 22 Первый этап - Трудно сделать первый шаг. Консерватизм учителя… - Заставили. Обязали…Начал учиться … - Появляется первый интерес как к новой игрушке у ребёнка… - Первые пробы на уровне использования красивых картинок на уроке… - По сути - иллюстративно – объяснительный подход и не более..

Этапы освоения современных средств обучения 23 Второй этап -Использование компьютера - подготовка презентаций самим учителем к уроку. Использование программ с уроками на дисках…

Этапы освоения современных средств обучения 24 Третий этап Выход в интернет и подборка дополнительных материалов из сети…

Этапы освоения современных средств обучения 25 Следующий этап – Задания учащимся, где не обойтись без компьютера… - Создание с ними презентаций уроков… - Индивидуальная работа с учащимися в рамках исследовательской и реферативной деятельности.

Этапы освоения современных средств обучения 26 Затем… -Использование компьютерных классов для уроков. - Проведение уроков с использованием ЦОРов и дополнительными материалами через учебные программы..

Этапы освоения современных средств обучения 27 Что же мы должны делать на современном уроке с помощью техники? - Проводить уроки в компьютерных класса… или иметь несколько компьютеров для совместной работы учителя с учащимися по поиску новых материалов, знаний.. - Переводить работы учащихся на интерактивную доску без всякого вызова к доске… - Работать в сети и иметь возможность обмена с учащимися, интернет на уроке и вне его… - Иметь сайт своего предмета и всё делать через него… - Дежурный по классу всё в ходе урока заносит всю информацию на сайт … - домашнее задание в электронном дневнике. На компьютере всё, что делается на уроке,а не в тетрадях. Ноутбук ! всегда с учеником…

В идеале надо сделать так, что компьютер станет единственным архивом книг, домашних работ… всего учебного материала и процесса… 28

Школа готовит человека к жизни… Этим гордимся!!! Надо понимать то, что в ближайшее время вся его жизнь будет такой! Лозунг дня «ВСЕ НА ТРАКТОРА» меняем на лозунг «ВСЕ ЗА КОМПЬЮТЕРЫ!» 29

Самое главное, что должно происходить в школе сегодня… Учитель должен найти в себе смелост ь и начать учиться у учеников!!!!!!!!! Так поставить ситуацию на службу себе, чтобы они ещё и зауважали предков… 30

Решение педсовета: рефлексию при самоанализе и анализе посещенного урока проводить в соответствии с требованиями к современному уроку, выработанными коллективом в ходе работы педсовета – семинара (приложение 1) 30

31

Рефлексия деятельности педсовета-семинара - актуальность темы семинара - методическая грамотность ведущего семинар - творческая работа в группах (новая форма) - удовлетворение составом групп ( сменность состава) - обмен опытом - АСОШ 2 – еще один шаг «Вперед!» 30