Реализация КПМО: эффекты и перспективы Ольга Константиновна Данилова, председатель МУ «Комитет по образованию, делам молодежи» Администрации г. Белогорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Advertisements

Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Транксрипт:

Реализация КПМО: эффекты и перспективы Ольга Константиновна Данилова, председатель МУ «Комитет по образованию, делам молодежи» Администрации г. Белогорска

Основные направления ПНПО: 1 3 Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования: - стимулирование ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - поощрение лучших учителей; - государственная поддержка талантливой молодежи; Внедрение современных образовательных технологий: - развитие технической основы современных информационных образовательных технологий; - оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием; Повышение уровня воспитательной работы в школах: дополнительное вознаграждение за классное руководство.

Реализация основных направлений ПНПО: 1 3 Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования: Количество школ-победителей конкурсного отбора Всего годСОШ 4, годСОШ 1, гимназия 2008 годСОШ 4, 11, 200, гимназия Количество учителей победителей (из каких школ) Всего год5: СОШ 1, 3, 4, гимназия 2007 год5: СОШ 1, 4, 17, гимназия 2008 год6: СОШ 1,4,11,17, гимназия 2009 год11: СОШ 1, 3, 4, 5, 11, 17, 200, гимназия

1 Внедрение современных образовательных технологий: Реализация основных направлений ПНПО: Учебные кабинеты Всего - 7 физикаСОШ 1, гимназия химияСОШ 4,10 биологияСОШ 200 географияСОШ 11 русский язык СОШ 17 Интерактивные комплексы Всего – 2

1 2 3 Реализация основных направлений ПНПО: 2006 год5 миллионов 737 тысяч рублей 2007 год5 миллионов 365 тысяч рублей 2008 год6 миллионов 695 тысяч рублей 2009 год9 миллионов 971 тысяча рублей Выплаты денежного вознаграждения за классное руководство

Социально-экономические эффекты: налажено межведомственное взаимодействие в рамках социального партнерства в вопросах совершенствования и развития системы образования; укрепление МТБ способствует переходу к плановому обеспечению инфраструктуры, информатизации системы образования; осуществлена организация сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий; выявляется и тиражируется инновационный опыт образовательных учреждений, сотрудничество со СМИ; представлен опыт инновационной деятельности муниципальных учреждений образования на региональном уровне; диссеминируется опыт педагогических коллективов инновационных школ.

Основные направления КПМО: 1 2 ! переход на НПФ и внедрение НСОТ с учётом результативности и качества образования; ! реструктуризация сети общеобразовательных учреждений и оптимизация бюджетных затрат на образование; ! развитие сети общеобразовательных учреждений: создание условий для получения качественного и доступного образования независимо от места жительства; ! развитие муниципальной системы оценки качества образования; ! расширение общественного участия в управлении образованием.

Реализация основных направлений КПМО: Переход на новые социально-экономические механизмы управления ОУ: - план-график перехода ОУ на новую систему оплаты труда; - методика введения новой системы оплаты труда на муниципальном уровне; - положение о распределении стимулирующей части ФОТ педагогическим и иным работникам образовательных учреждений; - положение о выплатах стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений; Разработаны: Проведены: - предварительный обсчёт ученико-часа и средних заработных плат педагогов. - обучающие семинары по методике расчёта заработной платы по НСОТ; - оптимизация штатного расписания ОУ; - оптимизация наполняемости классов школ города; - курсовая подготовка директоров школ специалистами Амурского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - круглый стол по нормативному и методическому сопровождению перехода на НСОТ.

1 2 Всего работников Кол-во пед. работников Среднемесячная з/п до введения НСОТ Среднемесячная з/п после введения НСОТ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ Гимназия искусств Среднее значение Реализация основных направлений КПМО:

Реструктуризация сети ОУ: присоединение ООШ 202 к СОШ 4 ликвидация СОШ 2 и МЦСТА создание «Дома учителя» (на базе МЦСТА) открытие ДЮСШ 3 (на базе СОШ 2) Реализация основных направлений КПМО:

Обеспечение условий для дальнейшего развития сети образовательных учреждений города: - обновлены компьютерные классы в: ООШ 201, СОШ 4, СОШ 200, СОШ 1; - обеспечены интерактивным комплектом: ВСОШ 22, ООШ 201, СОШ 2, СОШ 17, СОШ 10, СОШ 17; - получены и установлены обновленные лицензионные программные продукты; - осуществляется электронный мониторинг через работу школьных сайтов; - для создания единой локальной сети с применением оптико – волоконной линии связи ведется подключение школ к единому провайдеру; - разработана долгосрочная целевая программа «Развитие единого информационного образовательного пространства муниципальной системы образования г. Белогорска на годы». Реализация основных направлений КПМО:

Муниципальная система оценки качества образования. Критерии МСОКО: - эффективность управленческой деятельности, - качество и общедоступность общего образования, - кадровые ресурсы, - качество организации образовательного процесса, - научно-методическое обеспечение образовательного процесса, - качество условий для осуществления образовательного процесса, - сохранение здоровья обучающихся. Реализация основных направлений КПМО:

1 2 Составляющие системы управления качеством образования в городе: Политика в области качества образования (цели, задачи, принципы, ценности). Планирование качества образования (определение компонентов качества и соответствующих ресурсов). Управление качеством образования (разработка нормативной базы муниципальной модели СОКО и контроль качества образования). Обеспечение качества образования (система условий для осуществления качества образования). Улучшение качества образования (постоянное совершенствование качества образования). Реализация основных направлений КПМО:

1 2 Инновационный режим СОШ 4 и гимназия искусств Режим развития СОШ 1, 3, 5, 11, 17, 200 Режим функционирования СОШ 10, 201, ВСОШ 1, 22 Реализация основных направлений КПМО:

1 2 усовершенствование системы контроля качества образования как на уровне учреждения так и на муниципальном уровне; расширение и укрепление связей между управляющими советами школ; увеличение потребности педагогических коллективов в повышении квалификации; активизация обобщения и трансляции передового педагогического опыта работы; повышение эффективности реализации мер по здоровьесбережению участников образовательного процесса; повышение мотивации детей и педагогов к участию в мероприятиях различного уровня. Реализация основных направлений КПМО: Эффекты введения МСОКО:

Расширение общественного участия в управлении образованием: Во всех учреждениях нашего города имеются органы государственного общественного управления. С 2007 года Постановлением Главы города утверждено положение о муниципальном общественном совете. В 2009 году появилась новая форма взаимодействия родителей и педагогических, медицинских работников, органов внутренних дел – это городской Родительский форум. В 2009 году состоялся конкурса «Лучшее образовательное учреждение года г.Белогорска» с присуждением премии в сто тысяч рублей. Активно работает городской Совет отцов. Реализация основных направлений КПМО:

1 2 - создана образовательная карта города и модель методической работы в рамках единой образовательной среды; - запущен механизм управления качеством образования в ОУ города, создана школьная модель качества образования, сформирована модель качества образования на муниципальном уровне; - обеспечиваются объективность и гласность деятельности ОУ через представление публичных отчетов, расширение полномочий родительской общественности; - создание дополнительных стимулов в деятельности ОУ; - переход в автономию образовательных учреждений; Социально-экономические эффекты реализации направлений КПМО:

1 2 - введение НСОТ позволило увеличить зарплату педагогов в среднем до рублей; - мотивация педагогов и обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, в том числе и дистанционных; - создание условий для представления инновационного опыта педагогов города через проведение на базах образовательных учреждений обучающих семинаров, практикумов, конференций и иных мероприятий; - создание условий для непрерывной курсовой подготовки педагогов; Социально-экономические эффекты реализации направлений КПМО:

1 2 - стимулирование повышения информационной компетентности педагогов; - повышение квалификационного уровня педагогов города; - открыт 31 профильный класс по 9 профилям: гуманитарный, социально-гуманитарный, военно-юридический, филологический, физико- математический, социально-экономический, химико-биологический, оборонно-спортивный, технологический; - проводятся мероприятия, способствующие развитию разнообразных компетенций детей. Социально-экономические эффекты реализации направлений КПМО:

1 2 Участие муниципальных властей в модернизации системы образования: - поддержка инновационных проектов развития и социально значимых инициатив педагогических коллективов; - с 2009 года проводится муниципальный конкурс «Лучшее образовательное учреждение года г.Белогорска»; - реализация долгосрочных целевых городских программ; - создание условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование технических и программных средств для осуществления видеосвязи; - отработка опыта школ по использованию дистанционных средств обучения; - осуществление финансовой поддержки педагогических коллективов, работающих в режиме эксперимента.

Программа развития муниципальной системы образования Цель программы: создание условий для обеспечения доступного качественного непрерывного образования через развитие единого открытого информационно и технически оснащенного образовательного пространства. Задачи: Обеспечить безопасность, доступность и качество образования на всех его уровнях через развитие и материально – техническое обеспечение предшкольного, предпрофильного и профильного образования, в том числе дистанционное для детей и подростков с особыми образовательными потребностями. Создать условия для перехода на государственные образовательные стандарты на всех ступенях образования. Разработать план сетевого взаимодействия ОУ города для обеспечения преемственности и непрерывности образования. Развивать новые формы организационно – правовой структуры учреждений образования. Обеспечить информационное взаимодействие образовательных учреждений города средствами оптико-волоконной связи. Развивать инновационные методы обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с нормами и требованиями современного образования. Продолжить переход на новые организационно-финансовые механизмы управления общим, дополнительным образованием.