Воронцов А.Б.. Создать эффективную, открытую (прозрачную) систему оценки качества образования Что было у регионов при вхождении КПМО: Проект Концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воронцов А.Б.. Основные составляющие современного качества образования: акценты и приоритеты. Самооценка как действие по саморегуляции образования в ОУ.
Advertisements

Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.
С ОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ ГОУ СОШ г.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Транксрипт:

Воронцов А.Б.

Создать эффективную, открытую (прозрачную) систему оценки качества образования Что было у регионов при вхождении КПМО: Проект Концепции ОСОКО Концепция модернизации российского образования (Постановление правительства РФ,2001) Стандарт 2004 года Итоги международных исследований (PISA PIRLS) Желание регионов привести результаты общего образования к современным требованиям

3.1 – 3.4 – все про ЕГЭ 3.5 – ГИА 9 класс Акцент был сделан многими регионами на внешнюю оценку !!!!! Основная забота регионов была – подготовиться к переходу ЕГЭ в штатном режиме.) Эта задача выполнена. Что дальше?

Московский центр качества образования ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ (МНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ) 1988 г. N = г. N = г N = г. N = г N = 128 культурных, образованных людей 67,873,471,775,772,0 критически мыслящих людей, берущих на себя ответственность 49,755,144,451,451,7 творческих высококвалифицированных специалистов 48,967,352,436,546,2 людей, способных создать крепкую семью 30,225,615,921,716,8 добросовестных, дисциплинированных работников 17,220,715,421,416,1 надежных защитников своей страны 40,47,512,917,27,0 людей, добивающихся в жизни своего 3,75,37,611,339,2 людей, способных обеспечить свое благосостояние 2,77,614,59,29,1 людей, тонко чувствующих прекрасное 7,810,910,38,65,6 романтиков и энтузиастов 5,68,83,27,54,2 принципиальных людей, не идущих на компромиссы 10,79,43,03,92,8

РАЗЛИЧИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАНИЮ: РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ

Новая школа Массовая, а не эксклюзивная В основе – деятельностно- компетентностная образовательная модель Основа модели «Наша новая школа» и ФГОС ОО

7 Мониторинг социальных и личностных ожиданий Мониторинг реального состояния Соотнесение Государственные нормы, стандарты ? Соотнесение

Формирование модели оценки качества образования в условиях КПМО Мониторинг по показателю «Доля школ с современными условиями обучения» Программно- информационное обеспечение управления Качество образовательных программ Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Предметные (ЗУН) Метапредметные (компетентности) Социальный опыт Здоровье Уровень деятельности учителя на уроке и за его пределами 8

Образовательные результаты ( ФГОС НОО) ПредметныеКлючевые компетентностиСоциальный опыт 9

создание системы измерителей и методик для различных пользователей на всех уровнях и для всех процедур оценки качества образования на единых концептуально-методологических основаниях

конструктивный (свободное действие – ориентация на поле возможностей способа, выход за его границы) рефлексивный (действие с пониманием – ориентация на принцип, на существенное отношение ситуации) репродуктивный (действие по образцу – ориентация на правило, алгоритм) пройденная часть учебной программы Уровни ассимиляции учебного содержания

Образцы задач Мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь заштрихованной фигуры на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2

1 уровень 2 уровень 3 уровень 100% 80% 60% 40% 20% 0% Класс А Класс Б

УРОВНИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 14

Вектор движения и преобразований : Переход от оценки, первоначально построенной на принципах централизации, к процессу самооценки, тесно связанному с самим учебным заведением. Самооценка наиболее прогрессивная форма саморегуляции, а поэтому, в целом, - является наиболее надежной и зрелой системой саморегуляции образования в ОУ

Два подхода к оценке качества образования Первый подход (инспекторский) - оценка как проверка (внешняя оценка): тотальный контроль, подотчетность Второй подход - оценка как механизм диалога и саморазвития (внутренний аудит, самооценка): открытость и прозрачность необходим баланс, при котором важнейшими движущими силами высокого качества образования должны стать самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику.

тенденцию учителей оценивать скорее количество сделанного и презентацию работы, чем качество собственно учения; склонность уделять повышенное внимание ранжированию и выставлению оценок, что часто понижает самооценку учеников, вместо того, чтобы помогать им и советовать, как улучшить своё положение; подчёркнутое сравнение учеников друг с другом, деморализующее тех, кто оказывается менее успешным; использование обратной связи в качестве социального инструмента или средства управления, а не для того, чтобы помочь ученикам более эффективно учиться; отсутствие у учителя понимания учебных запросов учеников Негативные факторы, которые мы начинаем преодолевать в рамках КПМО

встроено в процесс обучения (teaching) и учения (learning) и является их существенной частью. предполагает обсуждение и общее признание учебных целей учителями и учениками. нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учебные стандарты, которых они должны достичь. вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание. обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам определить, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать. укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений. вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания. Достижения в системе оценивания ряда школ проекта КПМО:

Результаты МониторингРесурсы Кадры 19 Процессы Стратегия Образовательные результаты учащихся Другие целевые показатели Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Удовлетворён- ность родителей, учащихся Удовлетворён- ность педагогов Оценка ОУ обществом 19

Создание модели оценки внутришкольной системы управления качеством образования Разработка модели внутришкольной системы управления качеством образования своего ОУ (критерии и уровневые показатели ОУ) Апробация модели оценки при проведении общественно- профессионального аудита и самоаудита Апробация в своей школе уровневых показателей оценки по критериям модели системы внутришкольного управления качеством образования

Самооценка внутришкольной системы оценки качества образования и общественно-профессиональная экспертиза Планирование самооценки Формирование и обучение рабочих групп Проведение самооценки по критериям Подбор аргументации результатов самооценки Разработка задач по улучшению Подготовка отчёта Презентация отчёта по самоаудиту в ходе общественно- профессионального аудита 21

Вовлечение в разработку и реализацию ООП (формирование гражданского заказа на качество образования) Ежегодный публичный отчёт о реализации программы Внешняя и внутренняя экспертиза результатов Общественность, родители, ученики

Укрепление новых форм и институтов оценки систем управления качеством образования и деятельности школы Создание и развитие внутришкольных систем управления качеством образования Новые формы и институты оценки Самоаудит Общественно- профессиональная экспертиза Добровольные системы сертификации и оценки

Деятельностно- компетентностная образовательная модель Проблема новых качественных уровневых показателей деятельности учителя и «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов для обеспечения перехода Информационная, «знаниевая» образовательная модель

Ориентация ОУ на непрерывное совершенствование качества образования на основе формирующего уровневого оценивания Модель обеспечения качества Формирующая оценка: самопрограммирование развития, предупреждающие действия 26

Сочетание внешней и внутренней оценки качества образования Внешняя оценка Внутренний мониторинг на основе централизованно разработанного инструментария Внутренняя оценка 27

содержание образования (через ООП) Технологии, в том числе информационные оценка результатовгосударственно-общественный характер управлениясетевое взаимодействие образовательных учрежденийи др. Что должно получить своё дальнейшее развитие на следующем шаге после КПМО?

Основная образовательная программа ступени образования Инвариантная частьВариативная часть Государственная (итоговая) аттестация школьников ЕГЭ (11 класс) (2 + 2 предмета) Муниципальные экзамены (9 класс) (2 предмета) Итоговый документ об окончании ступени образования Защита проектных и исследовательских работ Творческий экзамен (постановка спектакля и т.п.) Портфолио учащегося и его представление

Национальный предметный экзаменационный тест 1 этап - 9 класс 2 этап – 11 класс Набор заданий, включающий несколько разделов: - ведущие культурные способы действия/средства учебного предмета (чисто предметные результаты); -- информационная компетентность; -- коммуникативная компетентность; --учебная компетентность; -- компетентность решения проблем

Становление экономического механизма обеспечения качества образования; зависимость размера заработной платы учителя от качества и результатов его работы, от успешности его учеников, динамики их развития; создание реальных условий участия общественности в оценке качества деятельности как образовательных учреждений, так и педагогических и руководящих работников;

формирование принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации, стремление к саморазвитию; формирование объективной и открытой системы внешней и внутренней оценки качества образования; создание института экспертов в области качества образования из числа профессионалов и общественности; переоценка смысла деятельности в системе образования

Благодарю за внимание!