Муниципальное общеобразовательное учреждение « Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Республики Саха ( Якутия) Портфолио заместителя директора по учебной работе МОУ « Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школы» Соловьевой Людмилы Ильиничны на высшую квалификационную категорию 2008 г
Оглавление Раздел 1. Эссе 5 Раздел 2. Методическая работа в школе 8 Программа совершенствования психолого- педагогического мастерства через диагностику учителя на основе личностно- ориентированного обучения»13 Раздел 3. Материалы, иллюстрирующие работу заместителя директора по учебной работе 17 Раздел 4. Материалы, отражающие результаты работы педагогического коллектива 21 Раздел 5. Информация об использованных педагогом способах распространения и обобщение опыта работы 23 Раздел 6. Оценка работы заместителя директора по учебной работе 35 7.Документы, отражающие уровень образования, дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий 37
Соловьева Людмила Ильинична родилась года в с. Олекминское Олекминского района Якутской АССР. Закончила Рязанский Государственный педагогический институт в 1977 году по специальности « учитель математики средней школы» Общий трудовой стаж – 37 лет, педагогический 31 год. Из них 1 год педагогической деятельности работала учителем математики в 1- Нерюктяинской средней школе, а с 1978 года в Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школе. С 1979 года – заместитель директора по учебно- воспитательной работе С годы – директор Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школы С1 сентября 1994 года – заместитель директора по учебно- воспитательной работе Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школы Высшая квалификационная категория заместителя директора по учебно- воспитательной работе установлена в 2003 году Отличник образования Республики Саха ( Якутия), апрель 2004 г Знак « За вклад в развитие района», август, 2005 года Грамота Главы администрации МР « Олекминский район РС(Я),2006 г Почетный работник общего образования Российской Федерации, сентябрь 2007 г Почетная грамота ГОУ Института повышения квалификации работников образования им С.Н.Донского –IIРС(Я), 2007 г. За активную научно- исследовательскую деятельность и внедрение новых образовательных технологий Почетная грамота в номинации « За лучшую методическую работу» Диплом за профессионализм и высокий уровень аналитических умений по итогам « Года педагогического мастерства» Сертификат на получение премии «За активное участие в методической работе.» Благодарственные письма за активное участие в районной педагогической конференции «Педагогическая Весна-2006»; «Педагогическая Весна – 2007»; « Педагогическая Весна – 2008» Сертификат о распространении педагогического опыта на районном уровне по теме « Программа педагогического мониторинга к разделу « Качество образовательной подготовки учащихся » Сертификат о распространении педагогического опыта на районном уровне по теме « Методическая работа в школе» Курсы повышения квалификации : « Управление изменениями в сфере общего среднего образования, ИПКРО, январь, 2005 г « Комплексный проект модернизации образования», ИПКРО, г.Якутск, 2007 « Информационно- организационное обеспечение реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Саха ( Якутия) 29июня по 2 июля 2008 г, г.Якутск «Основы работы с презентациями»МОУ ДОД « ЦТРи ГОШ» г.Олекминск, 2008
Учитель остается учителем, пока он учится Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Выпускники педагогических вузов и педагоги со стажем знают, что педагогическая культура – совокупность умений учителя проявлять образцы личностно-ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории. Раздел 1. Эссе
Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня процессы модернизации образования, новые приоритеты в образовательной политике побуждают администрацию образовательного учреждения к росту своей профессиональной компетенции. необходимо помнить, что любое преобразование в школе, любые плюсы и минусы в работе так или иначе связаны с личностью руководителя. Ведь именно лидер устанавливает цели приоритеты, определяет и поддерживает стандарты На мой взгляд, наиболее продуктивной деятельность руководителя будет в том случае, если в своих целях он не пытается прыгнуть выше головы, а направляет все усилия на то, чтобы понять, чем школа может быть.Только на основе осознания возможностей можно ставить задачи и затем мобилизовать ресурсы для их реализаций. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. Цель: организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации
Задачи: - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в условиях школы; - мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности; - решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний обучающихся и роста достижений, как собственных, так и школьников; - проведение оценки возможностей коллектива; - совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников; - развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления; - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей; - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов; - создание в учреждениях образования мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников; - социальная защита педагогических работников и ресурсное обеспечение их профессиональной деятельности; - повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии
Ожидаемые результаты: - повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе; - положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом; - закрепление и успешная деятельность молодых педагогов; - создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции урокодателя на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора. Мой собственный педагогический опыт и жизнь позволили мне сделать следующие выводы: Главное предназначение педагога– это открытие своего подлинного « я» Главное предназначение школы- это обучение ребенка в пользу его свободы и без страха потерпеть неудачу. Для того, чтобы создать условия для формирования новой образовательной среды в своей школе, я, как руководитель, считаю необходимым: поддержание в коллективе атмосферы уважения, доверия, успеха; создание климата, в котором поощряются любая инициатива и творчество; постоянный поиск новых форм организации педагогического труда и новых моделей учебно- воспитательного процесса ; организация творческой взаимосвязи и взаимодействия обучающихся и учителей; предоставление всем участникам образовательного процесса как можно больше свободы и самостоятельности в их деятельности; стимулирование педагога должно стать и стратегией и тактикой.
Раздел 2. Методическая деятельность заместителя директора по учебной работе Сегодня политика в области образования направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями, на формирование у них потребности в профессиональном развитии и предоставлении им возможности для профессионального роста и продвижения. Методическая служба школы ведет активный поиск новых подходов, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Школа стремится к совершенству, все активнее применяя в практике новые передовые методы и средства обучения Педагогический коллектив един в своем стремлении к совершенству, к эффективности педагогического труда в выборе методической проблемы. Особое внимание уделяется изучению и внедрению в педагогическую практику различных образовательных технологий. Использование педагогических технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально- практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных результатов в профессиональной деятельности. Методическая работа школы строится на основе анализа учебно- воспитательного процесса, результатах диагностики работы учителей, направлена на повышение профессионального уровня педагогов и на достижение оптимального результата обучения, воспитания и развития обучающихся.. Задачи методической работы определяются в соответствии с методической темой, с учетом выявленных в ходе анализа проблем. С 2005 года школа работает над методической темой « Развитие ведущих умений в условиях личностно- ориентированного обучения» Главной научно- методической целью работы школы на этом направлении является поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания индивидуально ориентированного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и через применение образовательных технологий и их сочетаний. Во всех звеньях организации работы методической службы школы, а именно : работа методического совета школы работа школьных методических объединений по циклам работа учителя по теме самообразования психолого- педагогический всеобуч работа творческих микрогрупп решаются следующие задачи по обеспечению каждому ученику усвоения стандартов образования в целях чего: сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию; обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; сформировать у обучающихся школы устойчивые познавательные интересы ; обеспечить каждому ученику самореализацию в качестве активного участника и организатора образовательного процесса ; повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика ; способствовать самореализации обучающихся в учебном процессе через овладение навыками проектной деятельности содействовать сохранению и развитию здоровья обучающихся
Методическая служба школы несколько изменила свою структуру в связи с велением времени:
Модели методической службы: Вся научно-методическая работа ведется по трем направлениям повышения квалификации учителя - как предметника, методиста, воспитателя. Работа по повышению квалификации учителя- предметника проходит через школьные методические объединения учителей, постоянно действующие обучающие и практикоориентированные семинары, временные творческие группы В школе созданы следующие методические объединения: учителей гуманитарного цикла учителей естественно- математического цикла учителей начальных классов учителей технологии и физической культуры классных руководителей Деятельность МО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора обучающихся по предмету.
Модели методической службы: Педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе используется разноуровневый подход. Коллектив условно разделен на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством.
Модели методической службы:
Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональными возможностями, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:
Модели методической службы:
Наряду с текущей, стихийной, тактической методической работой, которая осуществляется по плану и вне плана, основной задачей администрации и всего педагогического коллектива является разработка и реализация крупных научно- исследовательских проектов и программ, которые могут сыграть важную роль в жизни школы.
Разработанные и апробированные программы и проекты : Программа совершенствования психолого- педагогического мастерства через диагностику учителя на основе личностно- ориентированного обучения» Программа педагогического мониторинга к разделу « Качество образовательной подготовки обучающихся» Внедрение профильного обучения Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Системная работа с молодыми педагогами. Разработка и реализация программы Одаренные дети. Инновационная работа в школе строится по двум направлениям: инновации в содержании инновации в обучении Среди инноваций в обучении следует отметить : обучение в профильных группах в классах связь с Олекминским техникумом механизации и электрификации сельского хозяйства ( параллельное обучение юношей классов в школе и техникуме по специальности « Монтажник сантехнических и вентиляционных систем - электросварщик « Портфолио учителя продолжает свою работу. Утверждено « Положение о портфолио учителя», проводится проверка работ учителей в индивидуальных папках. -Разрабатывается положение о « Портфолио ученика» -Подготовлены индивидуальные ученические папки « Портфолио ученика» 11 класса -Разработаны рекомендации для обучающихся по пополнению папок « Портфолио ученика» Кроме того с сентября 2008 года школа вошла в эксперимент по внедрению НСОТ
Инновации в содержании следующие: Углубленное изучение русского языка. литературы, математики, физики, химии. биологии, географии, истории, обществознания в профильных группах классах ( по 3 профиля в каждом классе ) Обществознание изучается с 6 класса Английский язык изучается со 2 класса Юноши классов изучают основы трактороведения, получают права тракториста – машиниста 5 категорий
Программа совершенствования психолого- педагогического мастерства учителя через диагностику и самодиагностику учителя на основе личностно- ориентированного обучения Объект исследования «Программы совершенствования психолого- педагогического мастерства учителя через диагностику и самодиагностику учителя на основе личностно- ориентированного обучения» Цель: развитие творческой личности учителя Задачи: Выявить профессиональную успешность и неуспешность каждого учителя Совершенствование профессиональных качеств учителя перенос творческой деятельности учителя на создание современного урока и развитие личности ученика
Гипотеза :если учитель осознает свои педагогические успехи и затруднения, то это поможет ему иметь линию перспектив развития, самосовершенствоваться в уроке и в ученике. Этапы: первоначальная диагностика профессиональной деятельности учителя углубленная диагностика окончательный этап диагностики Результаты выполнения «Программы совершенствования психолого- педагогического мастерства учителя через диагностику и самодиагностику учителя на основе личностно- ориентированного обучения» позволили определить основные направления деятельности методических объединений учителей, методического совета и внутришкольного контроля.
Структура «Программы совершенствования психолого- педагогического мастерства учителя через диагностику и самодиагностику учителя на основе личностно- ориентированного обучения» Программа совершенствования психолого- педагогического мастерства учителя через диагностику и самодиагностику учителя на основе личностно- ориентированного обучения позволила решить проблему оценки профессионализма учителя и его уровня профессиональной компетентности. Параметры диагностики : кредо учителя способность к самообразованию знание методов и форм обучения знание психологических особенностей обучающихся стиль общения на уроке Выявились группы учителей, работающих творчески, с установившимся стилем работы и требующих усиленного внимания. Результаты диагностики дали информацию для дальнейшего анализа и способствовали определению направлений и перспектив профессионального роста. Диагностика – один из начальных этапов в методической работе. сбор информации позволил проанализировать фактическую ситуацию, спланировать желаемый результат и способы достижения промежуточных и конечных целей
Структура программы :
Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо было выявить промежуточные результаты и спланировать способы их достижения, то есть обеспечить эффективность мониторинга результативности деятельности учителя Мониторинг, для того чтобы стать реальным фактором управления был организован через : деятельность методического совета и методических объединений учителей психолого- педагогические семинары, деловые игры и педагогические советы индивидуальные консультации для учителей посещение уроков с последующим анализом и самоанализом деятельность творческой группы « Личностно- ориентированное обучение» самообразование учителей отслеживание познавательных способностей обучающихся
Мониторинг определил и тематику семинаров и педсоветов: семинар « ЛОО: цели, принципы, дидактический материал, критерии семинар « Проверка и оценка степени обученности обучающихся» семинар- практикум « Как управлять домашним заданием? « педсовет « Профессиональный рост учителя( обобщение опыта) семинар « Анализ урока, проводимый учителем» Вместе с социально- психологической службой в системе проводятся традиционные малые педсоветы : совершенствование преемственности на 1 и 2 ступенях обучения по итогам классно- обобщающей проверки в 5 классе адаптация обучающихся 10 класса Круглый стол « Уровень обученности и обучаемости обучающихся 4 класса» Параметры диагностики : особенности личностного развития( тревожность, самооценка) особенности познавательной сферы ( мышление, память, внимание) психофизиологические особенности ( темперамент, характер восприятия учебного материала) С результатами диагностики знакомятся классные руководители, учителя – предметники через малые педсоветы и консилиумы, а обучающиеся через индивидуальные консультации. Школьный психолог и социальный педагог работают с неблагополучными семьями
Структура программы :
Данный материал есть у каждого учителя. На каждого учителя собирается « досье успехов» : личностно ориентированный урок ( карта наблюдений), которая ведется в течении нескольких лет.
В « Портфеле» каждого учителя находятся материалы: схема анализа личностно ориентированного урока принципы понимания сущности личностно ориентированного урока определение триединой задачи урока диагностика « Личностный рост обучающихся» схема методов обучения системная классификация методов обучения перечень надпредметных способов деятельности и алгоритм освоения этих умений уровни развития познавательных способностей обучающихся
Раздел 3 Материалы, иллюстрирующие работу заместителя директора по учебной работе Методическая тема школы в текущем учебном году реализовывалась через все направления методической деятельности коллектива. Во – первых, через педагогические советы, которые служили орудием распространения анализа и изучения новейших методик, передового педагогического опыта, созданию оптимальных педагогических условий в стимулировании деятельности учителей по анализу собственной методической базы и внедрению новых методических конструкций в личный творческий процесс. 1.Анализ учебно- воспитательной работы за учебный год и задачи на новый учебный год. « Комплексная модернизация образования» « Реализация доступного качественного образования, переход школы на НСОТ» - август, 2007 г 2.Новые подходы к исследованию эффективности воспитательной системы школы» -ноябрь, 2007 г 3.Профессиональный рост учителя ( обобщение опыта) апрель 2007 г Во- вторых, через заседания, проводимые на различных уровнях организации деятельности.
Заседания методического совета школы Задачи работы школы над методической темой Информационное обеспечение технологий портфолио О проведении предметных недель Проблемы работы над инновациями Утверждение планирования. Учебно- методический комплект- основа работы учителя О подготовке и проведению парада педагогического творчества учителей высшей и первой категории Результаты проведения школьных олимпиад по предметам Результаты подготовки к открытым мероприятиям в рамках Изучение опыта организации подготовки к ЕГЭ Анализ участия обучающихся в районной научно- практической конференции « Шаг в будущее» Варианты диагностического модуля ученического коллектива Структуризация работы педагогического коллектива по диагностико- технологическому управлению процессом обучения. Отчет методической службы за 1 полугодие Педагогические затруднения в организации научно- исследовательской работы школьников Организация и проведение школьной научно- практической конференции (защита проектов) Результативность проверок школьной документации О проведении тренировочного ЕГЭ и подготовке к экзаменационному ЕГЭ Об эффективности подготовки к итоговой аттестации Итоги предметных недель Утверждение практической части к билетам за курс основной и средней школы.
Заседания творческих микрогрупп « Проектная деятельность», « Портфолио ученика» Особенности работы классного руководителя по составлению и использованию материалов портфолио ученика в воспитательно- образовательном процессе Опыт использования метода проектов ( по материалам научно- практической конференции) Роль психологического сопровождения в портфолио учителя Формы представления портфолио Взаимодействие родителей и учителя в создании проектов по учебным предметам
Заседания ШМО сентябрь- май МО учителей гуманитарного цикла Организация работы проектных групп. Об новой аттестации в связи с переходом на НСОТ О диагностике СОУ как стимуле познавательной деятельности ученика О подготовке к конкурсу знатоков русского языка О проведении ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию О подготовке учащихся к районной олимпиаде по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву Анализы результатов 1 полугодия Выполнение программ за 1 полугодие Нетрадиционные формы уроков русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания Об организации взаимопосещения учителей- предметников Об организации и проведении элективных курсов Выбор тем для работы над научными проектами О проведении диагностических работ по предмету Темы по самообразованию- залог компетентности педагога Анализ текущей успеваемости 5-11 классов в связи с оценкой стимулирующей части оплаты труда Методические особенности работы над учебными проектами Пробная экзаменационная работа по русскому языку в классах Пополнение методической копилки « Творчество ученика –залог успеха педагогов» Анализ результатов работы за 2 полугодие и задачи на новый учебный год Выполнение программ за учебный год
МО учителей естественно- математического цикла Аспекты методической работы за учебный год Об новой аттестации в связи с переходом на НСОТ Вопросы участия в работе по технологиям портфолио Значение для планирования индивидуальной работы проведения стартовых контрольных работ обучающихся. О проведении олимпиад, предметных недель Современные образовательные технологии – залог повышения качества знаний Об особенностях диагностирования качеств личности и мотивации к учебе Организация элективных курсов Проектная деятельность в работе учителей.использование исследовательских приемов обучения Анализ текущей успеваемости в 5-11 классах в связи с оценкой стимулирующей части оплаты труда Формы обобщения опыта Олимпиады- мощный стимул к дополнительному изучению предмета Анализ результатов 1 полугодия и выполнение учебных программ Итоги районной научно- практической конференции школьников ИКТ- приемы работы с книгой Формы и методы проведения итоговой аттестации.ЕГЭ 9,11 класс Подготовка и утверждение экзаменационного материала Отчет по самообразованию как форма повышения компетентности педагога Интегрированный урок- преимущества и недостатки Пробная экзаменационная работа по математике в классах Пополнение методической копилки « Творчество ученика –залог успеха педагогов» Анализ результатов работы за 2 полугодие и задачи на новый учебный год Выполнение программ за учебный год
Все планирование работы начинается с диагностики.педагогическая диагностика включает в себя такие функции как аналитическая, собственно диагностическая, оценочная, коррекционная, ориентационная и информационная. Для диагностики в школе широко используется анкетирование. После обработки анкет для изучения трудности в работе учителя стало ясно каким вопросам при планировании работы следует уделять большее внимание.
Трудности в работе учителя
Фестиваль педагогических идей : калейдоскоп уроков Цель :знакомство с педагогическими находками, творчеством учителей Ежегодно учителя высшей и первой категории принимают участие в районном параде с 15 ноября по 15 декабря открытых уроков для молодых учителей района.
Раздел 4. Материалы, отражающие результаты работы педагогического коллектива Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного начального, основного и среднего образования За учебный год аттестовывались 144 обучающихся 2-11 классов. общая успеваемость по школе 100%
Вместе с тем, значительный резерв составляют 15 обучающихся или 10 % от общего числа закончивших на « 4» и « 5», учебный год с одной « 3» Мониторинг образовательного процесса позволяет судить о положительной динамике : Увеличилось количество хорошистов по сравнению с четвертями С одной «3»больше обучающихся во второй и четвертой четвертях
Государственная итоговая аттестация в 9 классе проводилась в качестве эксперимента в форме ЕГЭ по русскому языку и математике со 100% охватом всех обучающихся 9 класса, а по биологии и географии по выбору.
Государственная аттестация выпускников 11 класса
С серебряной медалью награждена Ершова Ольга, ныне студентка 1 курса Новосибирской Геодезической Академии по специальности « Информационные технологии.На «4» и «5» закончили 9 человек ( 45%) В целом итоги аттестации за курс средней полной школы показали, что большинство выпускников 11 класса овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, получили хорошую базу для продолжения образования в высших учебных заведениях. Не случайно в этом году 6 выпускников поступили в Вузы г Иркутска Иркутский государственный Университет, биологический факультет- 3 чел Иркутский медицинский институт – 1 чел Иркутский политехнический институт-2 чел Из 20 выпускников, 19 продолжают обучение : 11- в высших учебных заведениях; 6 -в средних специальных заведениях :2- начальных профессиональных заведениях.
Победители олимпиад, конкурсов, соревнований в учебном году 1 Районная олимпиада -русский язык 10 класс- 1 место -русский язык, 9 класс -3 место -история 10 класс -2 место, - история 11 класс -1 место -география 9 класс – 2 место -география 10 класс – 1 место -география 11 класс – 1 место - биология -2 место 2.Региональная олимпиада по биологии – 2 место, в республике – 7 место 3.Всероссиская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии 2 место Обучающиеся школы активно принимают участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях куста, района и республики. Школьная команда по легкой атлетике, баскетболу, волейболу – занимает ежегодно 1-2 места в кустовых, районных соревнованиях. Ученица 11 класса Ершова Ольга член сборной района по волейболу, заняла 3 место в республиканских соревнованиях по волейболу. Ученица 10 класса Ларионова Ольга претендент на серебряную медаль лауреат 1 степени, Гран- ПРИ Республиканского конкурса « Полярная звезда», дипломант 3 степени Международного конкурса « Открытая Европа» ; лауреат 2 степени республиканского конкурса авторской песни ; обладатель стипендии Президента Республики Саха ( Якутия),, участница культурной программы IV Международных спортивных игр Дети Азии»
Раздел 5. Информация об использованных педагогом способах распространения и обобщения опыта работы 1.Районный конкурс « Школа года» в номинации « Мы профессионалы» заняли 3 место декабрь, 2006 г 2.Выступление в районном конкурсе методических разработок « Педагогическая Весна» 2006г, 2007 г 3..Районный семинар молодых специалистов на базе МОУ « Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школы» октябрь, 2007 г 4.Январское совещание директоров и заместителей директоров по УВР Анализ выполнения ЕГЭ по математике в школах района за 5 лет, январь 2006г, Анализ выполнения ЕГЭ по математике в школах района за 6 лет, январь 2007г Анализ выполнения ЕГЭ по математике в школах района за 7 лет, январь 2008г 3.Творческий отчет заместителя директора по учебной работе на районном совещании заместителей директоров ноябрь г на базе методического кабинета МОУ « Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школы Задачей деятельности кабинета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя. Роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие обучающихся.
В методическом кабинете имеется методическая копилка с материалами по различным вопросам педагогической деятельности и всего образовательного процесса. Методическая копилка педагогического коллектива состоит из : Опыт работы учителей школы Опыт работы педагогов из других школ района, республики и России Методические материалы, собранные в виде папок - молодому учителю -руководителю методического объединения -руководителю по внутришкольному контролю -методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса -анализы уроков, программа изучения педагогического труда учителя -современный урок -методическая работа в школе -практическая методика - структурный анализ урока и т.д. Собрана богатая библиотека с методической литературой, компакт – диски для руководства учебно- воспитательным процессом. Постоянно проводится перед коллегами обзор периодической педагогической печати по актуальным вопросам обучения и воспитания. С 2006 года начали создавать школьную видеотеку уроков и внеклассных
4.Творческий отчет МО учителей естественно математического цикла на районном конкурсе методических объединений, март 2008 г Организация и управление МО учителей естественно- математического цикла Основные проблемы и пути их решения
Организация и управление МО учителей естественно- математического цикла Основные проблемы и пути их решения Современная школа должна не функционировать, а целенаправленно развиваться. Модульный принцип организации деятельности методического объединения позволяет добиться значительных результатов.
Тема, над которой работает МО учителей естественно- математического цикла : « Профессионализм, мастерство и творчество учителя как условие развития обучающихся средствами образовательной области ( развивающий аспект урока )» Задачи МО : Интенсивное внедрение в практику работы новых педагогических технологий Организация научно- методического образования учителей через работу проблемных, методических семинаров, систему открытых уроков и творческих мастерских ; Организация системы в работе с детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению предметов; ; Осуществление непрерывного мониторинга состояния преподавания как критерия эффективности образовательного процесса Один из основных показателей деятельности МО является качество работы всех учителей, входящих в состав МО. Качество работы складывается из умения учителей проектировать свою деятельность и корректировать ее, учитывая реальные условия и возможности. Проведена методическая неделя « Творчество в педагогическом труде» Методическая цель проводимой недели – саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации – это творческий отчет учителей естественно- математического цикла
Теоретические семинары : Цель : повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя Методические семинары; Психолого- педагогические условия развития индивидуального стиля участников образовательного процесса Планирование уроков с учетом индивидуальных особенностей классного коллектива Интегрированные предметы и элективные курсы Место исследовательской работы обучающихся в образовательном и воспитательном процессе школы Научно- исследовательская деятельность 20 апреля 2008 года прошла 2 школьная научно- практическая конференция по защите проектов и исследований, подготовленных учащимися под руководством учителей Победители рекомендованы для участия в районной научно- практической конференции « Шаг в будущее» Участники : В мире чисел Янков Миша. 6 класс День рождения – праздник детства Батищева Саша. 5 класс 7 или 13 ? Какое число счастливее? Мамонтов Стасик 5 класс Удивительные числа 3 и 7 Давлетукаева Яна, Седых Женя 5кл Руководитель : Соловьева Л.И. учитель математики Толерантность в школьном коллективе Янкова Вера, 8 кл Руководитель Ершова В.В. учитель географии Лекарственные растения Якутии Иванова Анастасия, 8 класс Изгнание серого джинна Янков Андрей, Чувашов Дима, 9 Экологическая карта наслега Олекминское Янков Миша.,Голомарев Роман, 8кл Руководитель Васильева Н.А. учитель биологии
МО проводит учет индивидуальных тем самообразования по следующей форме :
Индивидуальные и групповые консультации с учителями : по элективным курсам по вопросам аттестации по предпрофильной и профильной подготовке по авторским тестам и дискам по проектной деятельности учащихся по реферативной и исследовательской работе требования к оформлению методической разработки Выпущены папки: Типы уроков анализ и самоанализ уроков Исследовательская работа учителя и обучающихся В помощь учителю Портфолио учителя
Исследовательская и проектная деятельность школьников ( теоретический семинар) Планирование содержания учебного проекта ( исследования ) и этапов его проведения Продумывание учителем темы проекта Выбор возрастной категории учащихся Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Формулирование дидактических целей Формулирование методических задач Формулирование проблемы ( выбор темы индивидуальных исследований учащихся) Выдвижение гипотез решения проблем Определение творческого названия проекта Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе Самостоятельная работа групп Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов Оценивание результатов проекта школьниками и учителями
Диагностика методических запросов Анкета для учителя 1. Признаки современного урока: 2. Успеху урока способствуют: 3. Проведение урока затрудняют: 4. Какие нетрадиционные типы уроков вы используете: 5. Какими новыми педагогическими технологиями владеете: 6 Какими новыми технологиями вы хотели бы овладеть : 7. В чем вы видите основные причины неуспеваемости отдельных учащихся: 8. Какие пути для преодоления этих причин вы используете : 9. Какую методическую помощь вы можете оказать другим учителям: 10. Какую методическую помощь вы хотели бы получить:
Учителя МО естественно- математического цикла Соловьева Людмила Ильинична учитель математики, окончила физико- математический факультет Рязанского ГПИ, высшая категория, педстаж 31 лет. В Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школе с 1978 года Почетный работник общего образования РФ, Отличник образования РС( Я) Разработаны : Программы курса по математике в 10 классе « Задачи с параметрами» Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования Модульное обучение геометрия в 10 классе, алгебра в 9 классе Проведение зачетов в старших классах на уроках алгебры и начала анализа Мониторинг в преподавании математики Игровые моменты на уроках математики Решение занимательных задач по математике в 5-6 классах с использованием дидактической игры Проектная работа по математике в 5 классе Проект программы математического кружка « Задачи для мудрого школяра» Поисково- исследовательская деятельность в обучении, как средство повышения интереса к предмету Проведены открытые уроки: Урок закрепления знаний и умений по сложению чисел с разными знаками, 6 класс Арифметические действия с десятичными дробями, 5 класс Решение логарифмических уравнений, 11 класс Аукцион математических знаний по теме « Логарифмическая функция». 11 класс Умножение и деление натуральных чисел Урок КСМ, 5 класс Урок – игра « Крестики – нолики», 5 класс Умножение и деление степеней, 7 класс
Васильева Надежда Александровна учитель биологии, окончила Московский ГПИ по специальности биология и география, первая категория. педстаж 30 В Амгино - Олекминской средней общеобразовательной школе с 2000 года Отличник образования РС(Я), 2006 г Разработаны : Программа элективного курса по биологии 7-8 классов « Этология животных» Проект Проведены открытые уроки : Урок – конференция «Лекарственные растения в жизни человека», 6 класс Размножение голосеменных растений Плоские черви – паразиты Нервная регуляция, строение и значение нервной системы Состав и строение клетки Одноклеточные животные Учителя МО естественно- математического цикла
Ершова Виктория Викторовна – учитель географии, окончила Институт государственного администрирования, педстаж 19 лет, 1 категория. финалист конкурса « Грант главы МО», 2008 В Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школе с 1993года Награждена почетной грамотой МО РС(Я) Разработаны : Проектная деятельность на уроках географии Проведены открытые уроки: Гидросфера Определение расстояния по картам с помощью масштаба Водоемы зимой Практическое значение морей, урок- семинар. 8 класс Олекминский наслег : сегодня и завтра, 10 класс Климат Республики Саха ( Якутия) и его влияние на здоровье человека
Мамонтова Марина Васильевна учитель математики, высшее образование, физико- математический факультет Бурятского ГПИ, первая категория педстаж 22 года В Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школе с 1989 года Награждена почетной грамотой МО РС(Я) Разработаны программы элективных курсов по математике в классах Проведены открытые уроки : Математическая игра « Звездный час» Линейная функция и ее график, 7 класс Основные свойства функции, 10 класс Урок- зачет « Натуральные числа, 6 класс Учителя МО естественно- математического цикла
Мамонтова Ираида Владимировна учитель физики, окончила физический факультет Якутского Государственного Университета, 1 категория, педстаж 37 лет В Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школе с 1971 года Отличник образования РС(Я) Курс по выбору для 11 класса « Физическая задача» Открытые уроки : Тепловые двигатели, транспорт и охрана окружающей среды, 9 класс Логарифмические уравнения (смотр знаний ),11 класс Урок-практикум Количество теплоты, 8 класс
Учителя МО естественно- математического цикла Янкова Галина Семеновна учитель химии и биологии, н/высшее Бурятский ГПИ, педстаж 19лет, 2 категория Разработаны : Программа элективного курса для 9 класса « Химия: теория и практика в тестах и задачах» Программа элективного курса по биологии в классах Программа элективного курса по химии в классах Использование блочно – модульной технологии в обучении химии в старшей школе Проведены открытые уроки : Урок – семинар по химии и биологии в 11 классе « Химическая азбука пищи» Кислоты, классификация, свойства, 9 класс Смотр знаний « Кровь. Кровеносная система» 9 класс Строение электронных оболочек химических элементов. урок- аукцион, 8 класс Неопределенные углеводороды. Алкены Модульный урок Химический турнир « Алканы», 10 класс
Раздел 6 Оценка работы заместителя директора по учебной работе МОУ « Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школы» Соловьевой Людмилы Ильиничны Из характеристики Людмила Ильинична Соловьева в Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школе с 1978 года. Она – творческая личность. У нее высокая теоретическая грамотность и основательность опыта работы. Вся ее жизнь, мысли и дела связаны со школой, она обладает тем качеством, которым Ш.А.Амонашвили назвал «деятельным оптимизмом», то есть, она глубоко вникает в индивидуальность и внутренний мир каждого учителя и для каждого ищет те методические пути, которые способствовали бы его преобразованию. Огромная работоспособность и увлеченность свои делом позволили ей создать коллектив, способный творчески решать задачи развития и совершенствования. Благодаря кропотливой, системной и творческой работе заместителя директора по учебной работе качественно поднялся методический уровень преподавания многих предметов. Труд для Людмилы Ильиничны – духовная потребность, он доставляет ей радость и удовлетворение.В ней соединились собранность, строгость, высокая требовательность, теплота и доброжелательность. Она щедро делится своим богатым педагогическим опытом с коллегами, учителями района и республики. Она активно участвует в работах районных, республиканских семинаров и конференций, заседаний районных и кустовых методических объединений, районных совещаниях директоров и заместителей директоров по учебной работе. Как руководитель кустового методического объединения ежегодно проводит детальный анализ ЕГЭ по математике в школах района в сравнении с другими школами республики. Совместно с педагогами, родительской общественностью всегда стремится внести в учебно- воспитательный процесс все передовое, научно- обоснованное, что является залогом успешного обучения и воспитания детей на протяжении уже многих лет, заметно повысился процент поступаемости в высшие учебные заведения. Она бесконечно преданна делу своей жизни- обучать и воспитывать детей. Директор МОУ « Амгино- Олекминской средней общеобразовательной школы» Степанова А.С
Раздел 7. Документы, отражающие уровень образования, дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий