Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 43 Икт в работе классного руководителя
Школа-фундамент гражданского общества «Прежде всего надлежит создать гражданина и когда задача будет осуществлена - гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом гражданственность. А у нас обыкновенно проповедуют наоборот» Председатель совета министров Российской империи П. А. Столыпин 1905 год «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой человек. Как личность и как гражданин» Президент Российской Федерации Д. А. Медведев 2008 год
Концепция работы в этом направлении предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет – ресурсов для формирования информационной компетентности учителей и обучающихся
Л. С. Выготский: «Психологическая точка зрения требует признать, что в воспитательном процессе личный опыт ученика представляет из себя все. Воспитание должно быть организованно так, чтобы не ученика воспитывали, а ученик воспитывался сам»
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Создание условий для комфортного обучения и воспитания Укрепление материально- технического обеспечения школы с целью оптимизации и модернизации проведения образовательного процесса
Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя электронная документация мониторинг диагностирование анкетирование внеклассные мероприятия творческая работа с учащимися методическая работа Ресурсы сети Интернет
Современный учитель: позиционирование Позиция учителя- проффесионала Демонстрирует универсальные и предметные способы действий Инициирует пробные действия детей Консультирует, корректирует действия Ищет способы включить в работу каждого Позиция педагогической поддержки Оказывает адресную помощь ребенку:не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Позиция воспитателя Создает условия для приебретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции…),самостоятельной выработки жизненных ценностей «со-участник», «третейский судья»
Общепользовательские инструменты Текстовый редактор Редактор презентаций Динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации Электронная почта Интернет ИКТ-средства Системы управления учебным процессом Интерактивная доска Цифровое и мультимедийное оборудование Современный учитель: ИКТ компетентность
Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача Организация условий инициирующих детское действие Чему учить? Обновление содержания Как учить? Обновление средств обучения Ради чего учить ? Ценности образования
«Опережающая» модель развития образования, основанная на Российской ценности, научной и культурной базе От копирования западный моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего системообразующего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства, охватывающего все области образовательного практики Инновационность стандартов
Электронная документация классного руководителя План воспитательной работы Социальный паспорт класса Анкеты Психолого-педагогические характеристики учащихся класса База данных учащихся и их родителей
Социальный паспорт
Психологические карты детей «группы риска»
Сформированность учебной деятельности учащихся
Формирование предметных умений и навыков
Оценка информационной компетентности
Мониторинг Выставление текущих оценок, ведение журнала, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
Диагностирование, анкетирование Каждый классные руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.
Внеклассные мероприятия Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.) способствуют повышению заинтересованности учащихся к предложенной теме. К тому же чтобы это было ярко, красиво нужна помощь родителей, художников, звукооператоров. Для изготовления наглядного материала нужны ватман, краски, т.е. определенные материальные затраты. Компьютерные варианты наглядных пособий легче сохранить в хорошем состоянии до следующего использования. Ежегодно пополняю электронный банк методических разработок с целью дальнейшего их использования на уроках и во внеурочное время.
составная часть учебно- воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная (внеклассная деятельность)
конец