.. Главное не таблички, а привычки Сизикова Людмила Васильевна, учитель физики МОУ- СОШ 4
.. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции Концепция модернизации российского образования на период до 2010 Проект «Главное не табличка, а привычка» Учебный материал физики Энерго- сбережение Формиро- вание компетенций Школа должна формировать учебно- познавательные, информа- ционные, коммуникативные, социально-трудовые, гражданско-политические ключевые компетенции.
.. Проект «Главное не табличка, а привычка» Учебный материал физики Энерго- сбережение Формиро- вание компетенций Закон РФ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» Экономия бюджета школы и семьи за счет энергосбережения
.. Проект «Главное не табличка, а привычка» Учебный материал физики Энерго- сбережение Формиро- вание компетенций показать как используются физические явления в современной жизни, необходимость экономного использования тех ресурсов, которыми обладает государство, и бережного отношения к окружающей среде.
.. Проект «Главное не табличка, а привычка» Учебный материал физики Энерго- сбережение Формиро- вание компетенций Актуальность проекта
.. Образовательная функция проекта: самореализоваться участникам проекта и подготовиться к интеграции в ту среду, в которой они окажутся после окончания школы; Воспитательная функция проекта состоит в формировании развитии личностных качеств: самоопределения, ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого. Функции проекта «Главное не табличка, а привычка»
.. МОУ- СОШ 4 Участники проекта :
.. МОУ- СОШ 4 Участники проекта : Обучающиеся 8, 9 классов
.. МОУ- СОШ 4 Участники проекта : Обучающиеся 8, 9 классов Обучающиеся 10 классов
.. МОУ- СОШ 4 Участники проекта : Обучающиеся 8, 9 классов Обучающиеся 10 классов Учителя физики, экономики, информатики
.. МОУ- СОШ 4 Участники проекта : Обучающиеся 8, 9 классов Обучающиеся 10 классов Учителя физики, экономики, информатики, Родители обучающихся школы
.. МОУ- СОШ 4 Участники проекта : Обучающиеся 8, 9 классов Обучающиеся 10 классов Учителя физики, экономики, информатики, Родители обучающихся школы Организатор предпрофильной подготовки и профильного обучения, педагог – организатор, классные руководители старших классов
.. МОУ- СОШ 4 Участники проекта : Обучающиеся 8, 9 классов Обучающиеся 10 классов Учителя физики, экономики, информатики, Родители обучающихся школы Организатор предпрофильной подготовки и профильного обучения, педагог – организатор, классные руководители старших классов Пассивные участники проекта
.. Цель: Формирование универсальных компетенций обучающихся в сфере самостоятельной гражданско – политической и социально – трудовой деятельности
.. создать систему внеурочной работы по энергосбережению в школе через реализацию собственных проектов детей
.. разработать методические, организационно – педагогические средства для организации работы по формированию универсальных компетенций
.. создать систему внеурочной работы по энергосбережению в школе через реализацию собственных проектов детей разработать методические, организационно – педагогические средства для организации работы по формированию универсальных компетенций показать обучающимся прикладное значение физики для организации работы по энергосбережению
.. создать систему внеурочной работы по энергосбережению в школе через реализацию собственных проектов детей разработать методические, организационно – педагогические средства для организации работы по формированию универсальных компетенций показать обучающимся прикладное значение физики для организации работы по энергосбережению формировать у участников образовательного процесса позитивное отношения к проблеме экономии энергозатрат и к эффективному использованию электроэнергии
Этапы реализации проекта Подготовительный (организационный) этап: октябрь – декабрь Этап реализации: январь – апрель года Аналитический этап (итоговый): май – июнь МОУ- СОШ 4
.. Анализ имеющейся литературы по вопросу формирования ключевых компетенций на основе проектной работы и по организации энергосбережения, с использованием интернет ресурсов и библиотеки. Сформированы: -творческая группа педагогов разработчиков проекта - разновозрастная волонтерская группа обучающихся; Родительское собрание для родителей обучающихся 8,9 классов ; План реализации проекта Подготовительный (организационный) этап: (октябрь – декабрь года)
.. Анкета для обучающихся и родителей по энергосбережению, Анкетирование с целью выявления отношения учащихся, их родителей, работников школы к энергосбережению; Положения о проведении конкурсов «Энергопаспорт учебного кабинета», «Энергопаспорт моего дома» Разработка уроков по физике, внеклассных мероприятий; Подбор диагностического материала для мониторинга и разработка плана мониторинга по энергосбережению. Дополнения в план воспитательной работы школы Подготовительный (организационный) этап: (октябрь – декабрь года)
.. Этап реализации проекта январь – апрель года МОУ- СОШ 4 Организация профессиональных проб: - Проведение экскурсий на Томь – Усинскую ГРЭС, Мысковские энергетические сети, котельную; Организация исследований и проектных работ -Проведение конференции школьников по вопросам энергосбережения, -Составление энергетическиих паспортов квартир и отдельных классов, школы Составление плана мониторинга формирования ключевых компетенций Разработка серии интегрированных уроков и составление сборника уроков и внеклассных мероприятий по теме энергосбережения. Составление программы элективного курса предпрофильной подготовки по физике «Будущее для тебя и окружающей среды» Проведение внеклассных мероприятий учителями и группой волонтеров для обучающихся разных возрастов Оформление детских проектов по энергосбережению Создание листовок, памяток Работа волонтерской группы. Мониторинг эффек- тивного использования электроэнергии в школе и дома
.. МОУ- СОШ 4 Экспертная оценка разработанного элективного курса предпрофильной подготовки по физике «Будущее для тебя и окружающей среды» Обобщение опыта работы педагогов Подготовка презентаций и защита отчетов участников проекта. Аналитический отчет «Оплата за коммунальные услуги в период январь – май» (в школе, дома) Составление отчета о работе волонтерской группы, оценка эффективности работы Аналитический этап (итоговый): май – июнь 201 1
Каждый электроэнергию сэкономит, страна сможет новые школы построить. Ожидаемые результаты проекта
Изменение отношения обучающихся, их родителей, педагогов к проблеме энергосбережения и экономии электроэнергии в общеобразовательном учреждении и дома Учащиеся, работающие в волонтерской группе приобретут опыт самостоятельной гражданско – общественной, социально – трудовой деятельности, в вопросах энергосбережения, организации и реализации проектов. Будут намечены подходы к проведению мониторинга сформированности ключевых компетенций, Повысится информационный уровень участников воспитательно-образовательного процесса школы в вопросах энергосбережения, организации и реализации проектов, организации профессиональных проб экономия расходов на оплату коммунальных услуг по школе, в семье.
Результаты проекта будут представлены: сборником внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов «Главное не таблички, а привычки», сборником конспектов уроков по физике по темам, касающимся вопросов ресурсосбережения, сборником положений о проведении конкурсных мероприятий по вопросам энергосбережения для учащихся основной и средней школ, проектами по энергосбережению обучающихся, их защита на городской практической конференции школьников, памятками, буклетами, листовками для школы и семьи, для города, программой элективного курса предпрофильной подготовки по физике «Будущее для тебя и окружающей среды»,
..
Природа дарит людям чудеса, Мы навечно стали должниками. Долг природе мы обязаны отдать, Ведь иначе мы не сможем выжить сами.