Многогранный мир Автор проекта: Растрёпина Надежда Михайловна, учитель математики. МОУ лицей 1 г. Цимлянска
Предмет - математика Участники – учащиеся 10-го класса
Учебная тема: МНОГОГРАННИКИ Время реализации: 14 учебных часов или 7 недель
Противоречия – задачи: Широкое применение геометрии в науке и технике В учебнике мало информации о практическом применении Расширить границы изучения темы «Многогранники» через внеурочную деятельность Поддержка мотивации учащихся через синтез геометрии с различными предметами Большой объём информации Мало учебного времени Построение чертежа объёмной фигуры при решении задач Недостаточно развитое пространственное воображение Развить пространственное воображение, творческие способности через изготовление моделей многогранников
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Как устроена Вселенная, и какова природа пространства? Что общего у порядка и хаоса? Чем вызвана геометризация живых организмов? Как функции архитектурного сооружения определяют его пространственную структуру? Какая польза от кристаллов?
Проект – межпредметный физика химия биология черчение философия МХК
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Познакомить учащихся с различными видами многогранников и их значением в современном мироздании; подготовить к решению практических задач Создание модели изучения темы «Многогранники» в школе с набором дидактических и методических материалов
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: диагностика интересов учащихся Постановка проблемы формирование групп для работы Исследовательская и практическая работа учащихся Представление полученных результатов Научно-практическая конференция
Планируемые результаты Достижение устойчивого позитивного отношения к стереометрии. Повышение мотивации к изучению предмета. Развитие у учащихся творческих способностей, пространственного воображения, умения самостоятельно приобретать и применять знания. Создание учащимися учебно- образовательных пособий.
Состав УМК Описание проекта методическая презентация пояснительная записка Работы учащихся отчёт группы биологов отчёт группы физиков отчёт группы химиков отчёт группы философов отчёт группы искусствоведов отчёт группы архитекторов модели многогранников Дидактические материалы задание для группы биологов задание для группы физиков задание для группы химиков задание для группы философов задание для группы искусствоведов задание для группы архитекторов рекомендации по изготовлению моделей анкета «Хочу – могу - надо» презентация для вводного урока
Дидактические материалы Анкета «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» Рекомендации по изготовлению моделей многогранниковпо изготовлению моделей многогранников
Работы учащихся
Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – 15-е изд., доп. – М.: Просвещение, – 256 с.: ил. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. Учебник для классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, Веннинджер М. Модели многогранников. – М.: Мир, Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова.- М:Аванта+, с.: ил