Отчет по теме самообразования «Применение информационных технологий на занятиях в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель начальных классов: Синяева Елена Александровна. Срок работы: Январь – Декабрь 2009 года.
Обоснование выбора темы. В настоящее время снижается интерес к предметам, при этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками (соответствовать требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускника основной и средней школы). В настоящее время снижается интерес к предметам, при этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками (соответствовать требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускника основной и средней школы). Поэтому возникла проблема: Поэтому возникла проблема: внедрить в образовательный процесс технологии, способы обучения, формы работы, способствующие повышению интереса к предметам, повышению познавательной активности, и как следствие росту качества знаний; внедрить в образовательный процесс технологии, способы обучения, формы работы, способствующие повышению интереса к предметам, повышению познавательной активности, и как следствие росту качества знаний;
Цели и задачи работы над темой. обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.
План работы над темой. Изучение спец. Литературы. Разработка программно-методического обеспечения: программы, планы, конспекты, сценарии. Обобщение собственного опыта деятельности: систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов. Обучение на курсах повышения квалификации: «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника»
Список литературы. Электронный педагогический словарь, Безмен В.В. Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности. Безмен В.В. Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. Москва. Коджаспирова Г.М. культура профессионального самообразования педагога. – М., Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» стр.16 Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», , с.21
Индивидуальные формы методической работы. Разработка собственной программы «Я и компьютер» Изучение документов и материалов, представляющих интерес по теме. Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев. (6 конспектов) Разработка собственных средств наглядности (презентации). (15 презентаций) Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. (4урока) Персональные консультации в лаборатории ПОИПКРО (Аюпова Е.Е.) Собеседование с администрацией.