ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ИНСТИТУТ КОНФУЦИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Центр повышения педагогической и филологической квалификации Института Конфуция ДВФУ Система научно- практических семинаров по актуальным проблемам Курсовая подготовка Система научно- практических конференций Открытое методическое объединение учителей китайского языка Новое качество преподавания китайского языка
Центр повышения педагогической и филологической квалификации Института Конфуция ДВФУ СТРУКТУРА 1. Система научно-практических семинаров по актуальным проблемам 2. Открытое методическое объединение учителей китайского языка 3. Система научно-практических конференций 4. Курсовая подготовка
Задачи проекта продвижение преподавания китайского языка для разных слоев населения; подготовка и обучение преподавателей китайского языка, предоставление учебных материалов для преподавания китайского языка; создание библиотечного фонда по китайскому языку и культуре Китая; проведение экзаменов по китайскому языку и подтверждение квалификации преподавателей китайского языка; предоставление консультационной информации об образовании, культуре, экономике, истории и обществе Китая и др.; развитие исследований современного Китая.
Немного статистики ИК ДВФУ сотрудничает с 31 высшим, средним профессиональным и общеобразовательным учреждением Дальнего Востока и Забайкалья С 2006 года в Институте Конфуция ДВФУ по разным программам повышения квалификации прошло обучение 1236 педагогов Проведено более 30 мероприятий По стипендиальному фонду ИК 208 учителей и преподавателей китайского языка Дальнего Востока и Забайкалья прошли одномесячную языковую стажировку в Хэйлунцзянском университете (г.Харбин, КНР) Направлены на учебу через стипендиальный фонд ИК 7 аспирантов и магистров Проводится апробация учебника по китайскому языку для школьников «Новый старт» Участие в международных конференциях не только в России, но и за рубежом ( г. в г.Чаньчунь с опубликованием статей в сборнике и выступлениями на пленарном и секционных заседаниях Активный обмен передовым педагогическим опытом через публикации в сборниках конференций, журнале «Институт Конфуция» Изданы 5 сборников научно-практических конференций, 2 учебных пособия
Система научно-практических семинаров по актуальным проблемам Участие в семинарах даёт возможность учителям и преподавателям китайского языка узнать о новых технологиях преподавания, новых формах обучения, иметь возможность обсудить проблемы и получить реальную помощь, способствующую повышению качества преподавания китайского языка. Семинары проводятся при участии китайских преподавателей ИК как в Институте Конфуция, так и на базе других образовательных учреждений Приморского края и Дальнего Востока. В каждом семинаре принимают участие от 20 до 36 преподавателей.
Система научно-практических семинаров по актуальным проблемам Научно – практический cеминар в МОУ СОШ 9 г.Владивостока, г. Занятие для преподавателей ведет Ян Вэй – старший преподаватель Института Конфуция
Лекционная программа семинаров Лингвострановедческий компонент как фактор развития интереса и мотивации к изучению китайского языка Правила и принципы квалификационного экзамена по китайскому языку (HSK/YCT/BCT) Формирование готовности учителя к использованию на уроке интерактивного оборудования Современные образовательные технологии и практика преподавания китайского языка Система образования Китая. Методики преподавания китайского языка как иностранного Психолого-педагогические основы преподавания китайского языка в ОУ Рефлексивно-продуктивный аспект в преподавании китайского языка
Проведены специальные семинары – практикумы по обучению преподавателей работе с интерактивным оборудованием и интерактивными средствами обучения
Открытое методическое объединение учителей и преподавателей китайского языка Методическая тема: «Повышение качества преподавания китайского языка за счет использования современных образовательных технологий». Цели: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение эффективности и качества педагогического процесса. Задачи: 1. использовать новые педагогические технологии на занятиях и во внеурочной деятельности, 2. повышать уровень компетенции учителей и преподавателей китайского языка через научно-исследовательскую деятельность, 3. совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через курсовую подготовку.
Открытое методическое объединение учителей и преподавателей китайского языка Направления работы: индивидуальная и коллективная методическая работа педагогов в области проблематики современного урока и дополнительного образования; повышение уровня профессиональной филологической подготовки педагогов; оптимизация образовательного процесса за счет использования информационно-коммуникативных технологий; организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
Образовательные ресурсы
Формы методической работы 1. Разработка образовательных программ, методических пособий, рекомендаций. 2. Защита проектных и творческих работ, научной диссертации. 3. Семинары-практикумы. 4. Исследовательские лаборатории. 5. Авторские встречи. 6. Научно-методические семинары, конференции. 7. Научно-педагогические фестивали. 8. Участие в педагогических ярмарках. 9. Конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель-преподаватель». 10. Проблемные и творческие группы (временные и постоянные). 11. Организационно-деятельностные игры: -мастер-классы; -тренинги; -деловые игры; -круглые столы; мозговые штурмы. 12. Педагогические советы. 13. Экспериментальные группы. 14. Экспериментальные площадки. 15. Экспертные группы. 16. Лекции. 17. Самообразование: научно-исследовательская работа; опытно-экспериментальная работа.
Основное содержание деятельности методического объединения изучение и внедрение нормативно-правовых документов и методических материалов, направленных на совершенствование учебного процесса и повышение педагогической и филологической квалификации; изучение и внедрение новых педагогических технологий; мониторинг учебных достижений; работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; внеурочная работа по предмету; изучение передового педагогического опыта коллег; анализ деятельности МО, выявление проблем, планирование дальнейшей работы.
Деятельность методического объединения учителей и преподавателей китайского языка Занятие в Уссурийском суворовском училище по теме «Преподавание китайского языка с использованием интерактивных средств обучения» Март 2010г.
Объекты измерения качества повышения квалификации преподавателя китайского языка проект образовательного процесса (оценка образовательной программы), процесс реализации этого проекта, оценка образовательного процесса по предложенным параметрам: - мотивация учебных достижений; - новизна содержания образования; - характер методов и форм обучения; - соответствие обучения «зоне ближайшего развития»; - организация самообразования; - характер субъектных взаимоотношений; - личная востребованность; образовательные результаты: - профессиональная компетентность преподавателя; - реализуемый образовательный процесс; - образовательные результаты обучающихся.
Деятельность методического объединения учителей и преподавателей китайского языка Учителя активно используют интерактивные средства при презентации своего опыта работы на заседаниях методического объединения На фото: на научно-практическом семинаре в Гимназии 1 г.Владивостока заместитель директора презентует опыт работы учителей китайского языка гимназии, февраль 2010г.
Система научно-практических конференций научно – практические конференции Института Конфуция научно – практические конференции ДВФУ (для профессорско-преподавательского состава и студентов) международные научно-практические конференции межвузовские научно – практические конференции
Система научно-практических конференций августа 2009 года в г.Владивостоке проводился Первый Евро-азиатский Форум Институтов Конфуция
Система научно-практических конференций
Научно-практическая конференция «Класс Конфуция как культурно- образовательный международный проект». Апрель 2010г. Представление проекта Арсеньевского городского округа.
Система научно-практических конференций Научно-практическая конференция «Класс Конфуция как культурно- образовательный международный проект». Апрель 2010г. Представление проекта Приморского политехнического колледжа.
Курсовая переподготовка педагогических кадров 1.Курсовая филологическая и педагогическая переподготовка по приглашению Хэйлунцзянского университета – курсы сроком 1 месяц за счет стипендиального фонда ИК. 2. Курсовая филологическая и педагогическая переподготовка на базе Института Конфуция различной продолжительности (от8 до 102 часов, в т.ч. по накопительной системе, с выдачей сертификата ИК): очная; заочная; экстернат; тематическая; проблемная: (например: «Интерактивный квалификационный экзамен по китайскому языку» - 24 часа – 2009г.); стажировка (в т.ч. на базе китайских вузов-партнеров); модульная. 3. По индивидуальному графику – 1 раз в пять лет через ПИППКРО (в т.ч. проблемные).
Подведение итогов стажировки преподавателей в Хэйлунцзянском университете (июль 2009г.)
Повышение квалификации учителей и преподавателей китайского языка За последние 3 года проведено 14 научно - практических и международных конференций и семинаров, направленных на повышение качества преподавания китайского языка, в которых приняло участие более 400 чел.
Модель программы повышения профессиональной педагогической и филологической квалификации преподавателя китайского языка Направления деятельности Индивидуальные формы Групповые формы Коллективные формы 1.Личностно- ценностный аспект Изучение литературы; заочная курсовая подготовка; экстернат; стажировка (в т.ч. на базе китайских вузов-партнеров, за счет стипендиальных фондов); модульная система обучения; аспирантура. Очная курсовая подготовка; школа педагогического мастерства; заседания методического объединения, кафедры Школа молодого специалиста; школа передового опыта; интерактивная и дистанционная школы. 2.Деятельностный аспект Проведение занятий различных форм; разработка образовательных программ, методических пособий, рекомендаций; защита проектных, творческих работ. Конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель»; совместная деятельность по решению проблем на заседаниях методического объединения, кафедрах. Семинары-практикумы; профессиональные педагогические советы; научно-методические конференции, семинары; научно-педагогические фестивали; деловые игры, другое.
Модель программы повышения профессиональной педагогической и филологической квалификации преподавателя китайского языка Направления деятельности Индивидуальные формы Групповые формы Коллективные формы 3.Компетентностный аспект Научно- исследовательская, НЭР; НОЦ; педагогические ярмарки; экспертиза образовательных программ, учебников; диссертация. Проблемная, тематическая курсовая подготовка; проблемные, творческие группы; экспериментальные группы. Исследовательские лаборатории; круглые столы; Экспериментальные площадки; разработка программ, концепций преподавания китайского языка для различных возрастных и социальных групп; педагогические форумы, сотрудничество с зарубежными Образовательными учреждениями и преподавателями. 4.Рефлексивный аспект Анализ, самоанализ занятий различных типов и видов; лекции; авторские встречи; обобщение опыта; творческие отчёты. Экспертная группа; жюри конкурсов. Мастер-классы; тренинги; педагогические форумы.